Тема: Гибрид из Туриста
Добрый вечер. Принимайте в коллектив, коллеги. Форум успел просмотреть поверхностно, но начинаю тему из-за срочности вопросов возникших в процессе доработки. Имею квалификацию инженера (разработка изделий), достаточные навыки и опыт работы с металлом в частности (слесарка и станки). Вопросы возникли по технологическим нюансам работы с велосипедами. До сих пор катался на штатных комплектах, последнее время на МТБ в лес ради активного отдыха (живу на Виноградаре). В связи со сложившейся ситуацией на работу в Политех катаюсь на веле. МТБ сразу ушел в отставку, реанимирую древний Турист. Выпуск начала 80-х (со знаком качества на раме ), лет 30 назад покупал. Откатал на нем меньше тысячи км, предыдущий владелец и сотни не наездил (зачем вообще покупал — не понятно), т.е. как-бы практически новый. Теперь вопросы.
На нижней трубе рамы изначально присутствует небольшой изгиб внутрь (с размещением фото пока не разобрался, все равно на фото почти не заметно). Следов удара нет вообще, краска была без повреждений и вмятин. Хорошо зная заводские реалии могу предположить вариант не совпадения углов на каретке и рулевой колонке. В 80-х, даже со знаком качества могли соединить узел каретки и рулевой колонки от разных размеров. Такое встречается, или все-таки что-то экстремальное случилось (владелец не габаритный, примерно 70-80 кило)? Колеса совершенно ровные, без следов рихтовки. Нужно ли это править, и не возникнут ли напряжения в конструкции рамы при правке? В плоскости не идеально, рулевая колонка имеет перекос примерно на 0,5 градуса (большой опыт слесарки, такое определяю на глаз) относительно подседельной трубы (заднюю вилку еще не проверял, велосипед в использовании). Это в заводских допусках, или последствия аварии?
По результатам поездок по Киеву имею необходимость срочно ставить дисковые тормоза. При скорости 30+ слишком большой тормозной путь, вылетевший с боковой дороги автомобиль, или вдруг открывающаяся дверь водителя у припаркованного на обочине пепелаца и т.д. доставляет много эмоций. Неспешно кататься не привык, ободные тормоза нормально отрабатывать не желают, особенно по мокрой дороге. Установка суппортов дисковых тормозов предполагает пайку на вилки креплений и элементов жесткости. Вопрос — насколько можно разогревать трубки вилок (чтобы не убить заводские пайки), следует ли "прикаливать" после пайки орошением водой? Такое делают, но по технологии внятной информации не нашел.
Благодарю за ответы.
ПС "Гибрид" это в смысле усиленные обода (родные Туриста не выдерживают наш "асфальт") и увеличение набора скоростей (2х6) с комфортным переключением на руле, считаю личным предпочтением, я этим пользуюсь, ноги привыкли держать определенный темп при примерно постоянной нагрузке. Плз, не пинайте. Менял сознательно, результатом доволен (в сравнении с роной обвязкой). Вел едет легко и быстро, но на родных ободах после 40 км/ч как-то страшненько, особенно манетки на раме крутить