Тема: Гибрид из Туриста

Добрый вечер. Принимайте в коллектив, коллеги. Форум успел просмотреть поверхностно, но начинаю тему из-за срочности вопросов возникших в процессе доработки. Имею квалификацию инженера (разработка изделий), достаточные навыки и опыт работы с металлом в частности (слесарка и станки). Вопросы возникли по технологическим нюансам работы с велосипедами. До сих пор катался на штатных комплектах, последнее время на МТБ в лес ради активного отдыха (живу на Виноградаре). В связи со сложившейся ситуацией на работу в Политех катаюсь на веле. МТБ сразу ушел в отставку, реанимирую древний Турист. Выпуск начала 80-х (со знаком качества на раме img/ai), лет 30 назад покупал. Откатал на нем меньше тысячи км, предыдущий владелец и сотни не наездил (зачем вообще покупал — не понятно), т.е. как-бы практически новый. Теперь вопросы.
На нижней трубе рамы изначально присутствует небольшой изгиб внутрь (с размещением фото пока не разобрался, все равно на фото почти не заметно). Следов удара нет вообще, краска была без повреждений и вмятин. Хорошо зная заводские реалии могу предположить вариант не совпадения углов на каретке и рулевой колонке. В 80-х, даже со знаком качества могли соединить узел каретки и рулевой колонки от разных размеров. Такое встречается, или все-таки что-то экстремальное случилось (владелец не габаритный, примерно 70-80 кило)? Колеса совершенно ровные, без следов рихтовки. Нужно ли это править, и не возникнут ли напряжения в конструкции рамы при правке? В плоскости не идеально, рулевая колонка имеет перекос примерно на 0,5 градуса (большой опыт слесарки, такое определяю на глаз) относительно подседельной трубы (заднюю вилку еще не проверял, велосипед в использовании). Это в заводских допусках, или последствия аварии?
По результатам поездок по Киеву имею необходимость срочно ставить дисковые тормоза. При скорости 30+ слишком большой тормозной путь, вылетевший с боковой дороги автомобиль, или вдруг открывающаяся дверь водителя у припаркованного на обочине пепелаца и т.д. доставляет много эмоций. Неспешно кататься не привык, ободные тормоза нормально отрабатывать не желают, особенно по мокрой дороге. Установка суппортов дисковых тормозов предполагает пайку на вилки креплений и элементов жесткости. Вопрос — насколько можно разогревать трубки вилок (чтобы не убить заводские пайки), следует ли "прикаливать" после пайки орошением водой? Такое делают, но по технологии внятной информации не нашел.
Благодарю за ответы.
ПС "Гибрид" это в смысле усиленные обода (родные Туриста не выдерживают наш "асфальт") и увеличение набора скоростей (2х6) с комфортным переключением на руле, считаю личным предпочтением, я этим пользуюсь, ноги привыкли держать определенный темп при примерно постоянной нагрузке. Плз, не пинайте. Менял сознательно, результатом доволен (в сравнении с роной обвязкой). Вел едет легко и быстро, но на родных ободах после 40 км/ч как-то страшненько, особенно манетки на раме крутить img/bs

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

JK. Добро пожаловать в стаю! img/ab
По поводу геометрии вам более опытные коллеги расскажут. А вот с дисковыми тормозами некоторый опыт есть. Хотя. прежде всего, мне кажется, что если вам тормозного усилия критически недостаточно, скорее всего с колодками что-то не то.
Вообще, туристовская вилка вполне уверенно держит тормозной калипер, а кронштейн под него вполне можно приварить к перу (делали два раза).
Гибрид из Туриста Гибрид из Туриста Гибрид из Туриста
Я бы наверное, на вашем месте приобрёл бы новую вилку и проводил-бы на ней все эксперименты.
Если что-то не устроит, всегда можно будет вернуться к традиционной конструкции. К стати, когда я с дисками возился, мне коллеги вообще советовали заменить на диск только передний тормоз.

На заднее колесо калипер можно приспособить вообще без сварки.
Гибрид из Туриста Гибрид из Туриста

Re: Гибрид из Туриста

Спасибо. Ободные тормоза для меня не вариант еще по причине использования вне асфальта с загрузкой разным оборудованием. Велопарк катастрофически негде хранить, чем-то придется пожертвовать (потому и гибрид). С ободными тормозами на природе даже коллеги рано или поздно оказывались в ручье или болоте :—). Пока буду ставить на переднее, может этого достаточно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

img/as
Вот это, о чём Вы рассказываете, мы проели лет пять назад. img/bj  До рождения Кроковода. Старики ещё помнят, как тогда метлой, тряпками и ежовыми рукавицами выбивали мы эту ересь из голов и гаражей друг друга. 

Когда такие поделки в общем сознании заняли подобающее им место курьёзов, хреносозидательства  и потуги полуграмотных проектировщиков — улучшателей и усилителей img/ap стали восприниматься с о смесью досады и брезгливости, лично я нашёл время и вдохновение для сбора в кучу накопленного к тому времени коллективного опыта. Подчёркиваю: автором там значусь я, но это всего лишь про писательский труд. Сама информация — это железный опыт десятков людей на тот момент. Который сейчас подкреплён уже сотнями.

Получилась целая книга. Которую настоятельно рекомендую  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Пробежаться по диагонали не катит. Желателльно внимательно её изучить, можно не соглашаться. Но прочитать каждый пост и понять, ЧТО там сказано Полностью = обязательно.

Потом можно браться за инструмент.  Иначе, когда руки, технологии и деньги бегут впереди головы, обязательно получится одоробло, мало пригодное к практическому применению. Какие мы выжили много лет назад.

JK пишет:

усиленные обода (родные Туриста не выдерживают наш "асфальт")

JK пишет:

использования вне асфальта с загрузкой разным оборудованием.

img/bj  img/bj  img/bj

Молчу-молчу. Читайте книгу, через пару дней поговорим. Для разгона можно почитать под обоими спойлерами здесь (это написано в те времена, когда мы только начали о чём-то догадываться) https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 и этот пост https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615
Если почувствуете, что таки есть вещи, которые для Вас оказались не вполне очевидными, то переходите к книге.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гибрид из Туриста

На бездорожье — только дорожную раму (как бы это ни звучало). Рама Туриста — чисто асфальтовая.
Далее — только про дорожник.
Для города и ветра — перевернутый дорожный же руль и узкое седло, лучше с пружинами.
Так же обода и резина — лучше всего родное советское дорожное. Покрыхи в хорошем состоянии держат 3.9 атмосфер и летают везде. Работают и новодельные аналоги, одинарные стальные обода и полуслики 40-47 мм. По алюминиевым дорожным ободам информация собирается, работают, со своими нюансами.
Втулки торпедо с живым корпусом попадаются редко, если не повезло — имеет смысл перейти на винтовую, она же червячная, и тогда лучше бы и ведущую звезду поставить под скоростную цепь, и, соответственно, саму цепь. Но это уже не срочно)

1

Re: Гибрид из Туриста

JK, вітаю !
  Поставте нормальні ободні гальма — хвохосні кліщі рівня Альхонга чи Тектро і тоді не захочете дискових.  Бо рами старих велосипедів конструктивно не передбачені для дуже потужних гальм — згорбиться при першому екстренному гальмуванні.
   Озвучене Вами "техзавдання" не для збалансованого класичного велосипеду. Вам потрібний дубовий сучасний гібрид на дубових сучасних колесах, але не чекайте від нього комфорту і кайфу при їзді  img/bk

2

Re: Гибрид из Туриста

Коллеги, давайте не будем засорять голову товарищу, Костя все что нужно описал. Продолжим разговор после прочтения книги, пока говорить не р чем. Без обид.

Diesel power

Re: Гибрид из Туриста

Коллеги, я достаточно много проехал на Туристах, хорошо знаю этот велосипед.
Книгу читаю, вдумчиво. Совершенно согласен, что не следую классическим канонам, по сравнению с классикой на ровном асфальте однозначно проиграю. Вся беда в том, что ровного асфальта слишком мало и придется часто съезжать с трассы. Раму от Украины и Минска не желаю, мне они неудобны. Тем более, где их сейчас искать, когда все дружно по поводу карантина решили пересесть на велосипеды img/ab. Ни в коем случае не пытаюсь кого-то переубедить. Если можно, давайте отвлечемся от моей компоновки и сильно не пинайте?
Просто мне нужны ответы по некоторым технологическим нюансам работы с велосипедом, собственно, здесь в этом плане возможно получить самые квалифицированные консультации. Первый, вполне уже назревший по раме, описал в первом посте. Нужно править, или оставить так?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

JK, здравствуйте!
Добро пожаловать в стаю!
Ответ на Ваш первый вопрос: править тот небольшой изгиб не нужно.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Гибрид из Туриста

JK, судячи з того, що я прочитав, ви помилилися форумом.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Гибрид из Туриста

Евгений76, или мягко — недозрели img/bk

JK пишет:

хорошо знаю этот велосипед.

JK пишет:

ровного асфальта слишком мало

JK пишет:

мне они неудобны.

На Щербакова и пр. Победы асфальта достаточно. А туристы — прочные вездеходы img/ap  мы проели достаточно давно, о чём уже говорилось.
Здесь сообщество достаточно грамотных и опытных людей. Думаю, от одного слова "гибрид" много кого перекосило. И  привыкли прежде ставить нормальную задачу, а потом искать способ её реализации.
Задача поставлена.. не самая мудрая. Решения в виде хорошего велосипеда она не имеет. Поэтому грамотно исполнять мелкие подробности глобального хреносозидательства — пустая трата времени и сил.  Мы это знаем, проходили,  и другим советуем обходить грабли. А как лучше одеться для танца по граблям — это таки не к нам.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гибрид из Туриста

Не поддержу настрой.
Есть технические вопросы — задавайте, можно в профильных темах.
Поддержу настрой — в дальнейшем либо скажете, что мы правы, либо скажете хвзгамно img/wd

Diesel power

1

Re: Гибрид из Туриста

Veksha пишет:

Ответ на Ваш первый вопрос: править тот небольшой изгиб не нужно.

Спасибо. А что с перекосом руля? Не в плоскости, до 0,5 градуса примерно. Оставить, или рихтовать? Здесь последний вопрос, действительно пойду в профильные темы по узлам.
ПС Я понял, возможно само название темы вызывает эмоции img/bs Все не так страшно. Например "усиленные обода" — высотой 20 мм, как и родные на Туристе, просто они крепче и с буртом под покрышки высокого давления. Стоило так пинать?  img/ab Нужно сделать следующим образом — закончить и описать результат.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

Не, все проще. Нужно правильно излагать мысль и  ПРОЧЕСТЬ МАТЬ ЕГО КНИГУ! img/ab)
Так мы добрые. Просто об этом никто не знает. А те, кто знают — уже никому не скажут :—₽

Пы Сы: по геометрии всего и вся: я параноюсь и вывожу все до предела, так спокойней и правильнее. По тормозам — вилка туриста знатно подруливает, это остановило меня эт данного шага в пользу барабанных тормозов. Как хороший вариант — исполнить тормоза из штатных но как на Бельгийце, у Кисы в гараже посмотрите. Р с будет минимальный и хватать будет хорошо. Обрдные тормоза очень сильно зависят от колодок.

Diesel power

5

Re: Гибрид из Туриста

Книгу прочел (и много другого), даже осознал :—). Каюсь, допустил большую ошибку — не разбираясь в терминологии начал объяснять свои хотелки. Но я же хотел как лучше...
Просьба не пинать — сейчас на Туристе 86-го года шины 28 мм, руль пониже родного, каюсь, передачи присутствуют в большом количестве, но это обошлось в разы дешевле минимально требуемого набора (посмотрите цены звезд на шоссеры img/ai), я уже стар и не могу исполнять по 30-40 км в день на синглспиде по рельефу.
Эксперимент с покрышками 28мм шириной на Турист с обвесом с Куреневки.
Собственно, как оказалось, с поправками на свой организм и небольшими нюансами, все совпадает с теорией. Очень понравился (случайный, как-бы обманули меня, хотел 32 мм ширины) переход на покрышки шириной 28 мм. В прошлую пятницу на них при давлении примерно 2,5 очень неплохо проехал по пойме Ирпеня, торфяной проселок, средняя 15. В Пуще по лесу, если нет рыхлого песка, можно идти 10-13 км/ч по корням. По асфальту при таком давлении после 25 км/ч байк начинал сопротивляться, но мы все равно победили :—). После подкачки примерно до 3,2 кг/см старый Турист "полетел". По горизонтали без колдобин не напрягаясь можно часами крутить поддерживая 23-25 км/ч. На подъемы до 100 метровне переключаясь с ускорением (кто еще так ездит, чтобы на короткий подъем ускориться, или у меня вредная привычка?). Передача максимальная 48/14. Но маловато, месяц всего катаюсь, педали уже проваливаются, а с высоким каденсом ноги быстро устают. Я бы нижнюю сменил на 12 (или 11, что на барахолке попадется :—)). Верхнюю увеличивать дорого, комплектовка для шоссеров удручает ценой. Коллеги, я не виноват, что при убитом узле каретки дома обнаружился картридж Кинекс, пришлось перейти на квадрат, а там другая игра, посадки обязывают. Мне нужно быстро на работу добираться, это важнее, чем реставрация. Главное ходовые качества. Пока, снимая стружку с решений, реализованных на моем Туристе ребятами с Куреневки, уговариваю байк ехать быстрее :—)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1