Re: Околошоссейные эксперименты

kisa пишет:

чёрное — обод, условно абсолютно жёсткий

А этого как раз нельзя делать. Особенно для классического колеса с низким ободом, где функция обода сопротивляться сжатию.

kisa пишет:

Неужели эти два варианта при одинаковой нагрузке одинаково деформируются?

Хотел было написать, что эта картинка совсем не соответствует действительности, но по факту я не понял, как она соотносится с колесом img/ab

Колесо под нагрузкой работает приблизительно так:
Без нагрузки все спицы натянуты одинаково.
Околошоссейные эксперименты
Слева -- радиальная спицовка, справа -- 3 креста.

Под нагрузкой натяжение спиц колеса практически не меняется за исключением нескольких спиц вблизи пятна контакта с дорогой. Эти несколько спиц ослабляют своё натяжение:
Околошоссейные эксперименты
Синим отмечены спицы, сила натяжения которых уменьшилась.

Какой-либо существенной разницы тут нет.

Добавлено: 23-07-2022 00:03:10

y4po4mak пишет:

Радиальную спицовку не рекомендуют для негоночных велов во всей литературе, как раз из-за повышенных нагрузок на обод и фланцы втулок.

Радиальная спицовка никак дополнительно обод не нагружает. Втулку -- да, но не потому что спицы тянут с большей силой, просто вектор сил направлен перпендикулярно телу втулки и стремится оторвать кусок фланца. При спицовке крестами, сила направлена под углом.

Re: Околошоссейные эксперименты

treks пишет:

но похоже    нынче современность такова , что принять и понять  откатанное  десятилетиями   ум не принимает , так как  на первом месте  оспорить  прошлое

Ну так десятилетиями уже откатано, как спицованное колесо выдерживает нагрузку, всякие инженеры книги написали, но люди всё равно думают, что радиальная спицовка какая-то сверхжесткая получается.

Re: Околошоссейные эксперименты

treks, жесткость собранного колеса около 300кгс/мм. Чем его продавить — прессом? Под моим весом колесо не деформируется. И будь так, как вы говорите, колеса складывались бы при езде. Если вы говорите о собранном, но непротянутом колесе — не пробовал.

1

(25-07-2022 17:13:17 отредактировано treks)

Re: Околошоссейные эксперименты

Shpuntik,
   не уточнил , что речь идет об одинарных ободах  и естественно не перепаянных спицах ..
  3-4 креста     я продавливал  обода в восьмерку  при очень сильной протяжке (  просто переусердствовал в нажиме )   и  тут же возвращал  его назад ( уже немного сложнее)     но не очень  нехорошие последствия таких  испытаний  img/ab
при двойных такой маневр = обод на выброс
  при случае  на  чайках или одинарных ал ободах на выброс попробуйте ,   будете удивлены .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Околошоссейные эксперименты

treks пишет:

Ал просто материал который довольно быстро устает , а как устал , резко теряет прочность ..
но заметьте , не втулка трескается

Ну так фланец втулки сильно жёстче стенки обода, вот и не устаёт.

treks пишет:

хотя  втулки  старого типа   трескались  очень

А тут парадокс, что как раз колеса с малым количеством спиц имеют меньше шансов развалиться во втулке при радиальной спицовке. Хуже всего -- 36 спиц и низкий фланец. Тогда отверстия под спицы слишком близко на втулке, вот и ломается.

Re: Околошоссейные эксперименты

В общем, чего выпендриваться... будет трёхкрестовой набор img/ag

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Околошоссейные эксперименты

img/ag А вот здравое решение img/bs
Кстати, нам не очень удобно тут разглагольствовать в частной теме. Итак уже img/ah шашками  размахались, что можем Ваш гараж развалять img/ag   А дискуссия не окончена.
Есть возможность перенести всё это теоретизирование в профильную тему, где удобнее будет разойтись))) На Ваше усмотрение, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

Если только исходя из практических соображений, чтобы эту инфу было проще заинтересованным людям найти в профильной теме. Так-то я ничего против обсуждений в своей теме не имею  img/ap

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Околошоссейные эксперименты

Как скажете. Тогда наберу воздуха в лёгкие, и буду теоретически громить отвечать коллеге waterlaz img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

Вы этого не ждали, вы этого не просили, но, наконец-то, это произошло img/ag
Околошоссейные эксперименты

Сборка чисто чтобы понять, нужно мне это чудо или нет. Тестово прокатился часик — не понял img/ag
на улице -1 и сильный ветер с порывами до 18 м/с img/cold надеюсь завтра получше будет погода

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

6

Re: Околошоссейные эксперименты

img/ay Выглядит точно хорошо img/ag
С Поехалом img/kefir
В любом случае, не делайте выводов до комфортной погоды.
Меня даже Табуретка моя раздражает, когда +10 мороза img/ag  Она просит копоти, а мне пошевелиться холодно img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

Она просит копоти, а мне пошевелиться холодно

Может похоти?   img/ap

Я был обычным волком и жил между Тверью и Воронежем, но тут пришли охотники...

2

Re: Околошоссейные эксперименты

kisa, спасибо. +10 наоборот — идеал, по моему. Можно слегка утеплиться и вжаривать не перегреваясь img/ap

Если честно, я очень близок к тому, чтобы заменить раму на что-то более... обычное img/ah  Все эти нестандартные детали, диаметры, резьбы, отсутствие бонок под тросы и тп — одно за другим тянется, и КАЖДЫЙ этап при сборке вызвал проблемы. Про поиски подходящих запчастей вообще молчу (не, ну можно конечно было потратить гору денег и найти что угодно быстро, но... мы же тут не для этого собрались, да?). Ладно, детальки подсобрались, упоры под тросики из г**на и палок того что бог послал сделаны на коленке, лишь бы поехало уже. Казалось бы, что может пойти не так — катайся и радуйся.

Но окончательно меня щас добило — решил проверить люфты после первой поездки. Иииии фанфары каретка, мать её, раскрутилась! Впервые в жизни вообще! На кой фиг советские инженеры вкрячили туда эти странные французские резьбы, при том что своё было придумано получше? img/bu и как теперь отъезжать от дома куда-то на подальше, не опасаясь повторения — Хочу Знать. Я был даже близок к тому чтобы сделать бодрый сингл, освободив раму ото всего лишнего, но теперь вот вообще в раздумьях img/as

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

2

Re: Околошоссейные эксперименты

img/cold Ящерица жабу не уразумеет img/bj

Ну дык экземпляр убитый попался, но Вы его УЖЕ воскресили, ну доводка ещё неизбежна. Раскручивание то каретки, то рулевой после первичной сборки при обкатке, не по одному разу — частое явление img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Околошоссейные эксперименты

Ну пока я его не продаю — поездить надо, чтобы понять. Чем сегодня и занимался — порядка сотки накрутил. Из них 60 с чем-то там, это чисто покатушка, остальное — так, по всяческим делам.
Пока выявил три основные проблемы (по степени важности):
— Ноги в ботинках люто мёрзут от обдува, несмотря на ооочень теплые носки img/ag
— Не очень удобная посадка, спина устаёт (вынос выше только от туриста разве что, но он короткий)
— Завышенные для меня передаточные соотношения (53/45 перед + стартоновская трещётка 13-21)

Короче аппарат — бомба, конечно. И не оправдал ожиданий по всем пунктам img/ag

Во-первых не больно-то на нём и трясёт на обычных городских дорогах. Ну т.е. сильнее, конечно, чем на В541, но не на столько как ожидалось. Все мелкие неровности незаметно пролетают где-то там внизу *тыгыдын* и всё пффф, а разговоров то было. А не мелкие.... ну.... в них лучше и на 541м не попадать img/ap Может это следствие не очень сильно протянутых колёс на 1,8 мм спицах+трубки. Ну о технической части как-нить потом. Пока чисто об ощущениях.

Во-вторых не оправдалось ожидание, что вот сяду на шоссер и помчу стрелой сам-собой почти без усилий img/ag Мчать стрелой он позволяет конечно, но впахивать надо соответственно. Но на ходу заметно легче на хорошей дороге, чем В541.

В-третьих, и это напрямую связанно с предыдущими двумя пунктами, он реально даёт наваливать без ощущения играющих рамы и пружинящих шатунов. Т.е. если жать изо всей дури на ускорении или в гору, то он не гнётся весь, а быстро ускоряется. Ни разу за сегодня не возникло ощущения пружинистости впустую. И это прям очень понравилось.

Но. но. НО! Из-за конской системы реализовать его преимущества в полной мере пока не получается. Это кем надо быть, чтобы на 53-13 мчать? img/ag ни разу на неё сегодня не переключился, даже на спусках. А 45-21, хоть сегодня и не пригодилась, но знаю места — где на ней будет нууу очень тяжко.
Самые востребованные передачи:  53-17, 53-19, 45-17, 45-19.

Это пока основное, если погода позволит — на след неделе катну куданить подальше на нём. Техническое описание потом.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

7