Тема: РЕТРОСКОП

Как-то давно на старом форуме кто-то выложил заметку насчет того что велогонщикам полезно во время гонки есть бананы. На что другие заметили что особенно полезно для данного конкретного гонщика не столько есть бананы сколько бросать банановую кожуру под колеса соперникам, особенно если это удастся сделать на крутом повороте или на крутом спуске.

Оказывается, такие вещи бывали на самом деле — журнал "Огонек" номер 29 за 1952 год:

РЕТРОСКОП

Заодно обратите внимание: даже хорошо подготовленные велогонщики по хорошей дороге на гоночных велосипедах на дальней дистанции могут держать скорость 40 км/ч только "временами" но никак не все время. Тем более этого не может средний обыватель. Это полезно знать при предварительных прикидках на тему того какие передачи нужны Вашему велосипеду.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: РЕТРОСКОП

Kochegar, Земляк всегда читаю что вы выкладоваете с большим удовольствием.

Re: РЕТРОСКОП

На старом форуме я как-то выкладывал статью из журнала "Огонек" номер 40 за 1911 год:

РЕТРОСКОП

Описание этого номера случайно отыскалось в книге: Д.С. Альперов  НА АРЕНЕ СТАРОГО ЦИРКА
(она выложена вот здесь: http://www.rulit.me/books/na-arene-star … 470-1.html  ):

...Вечером перед цирком выстраивались телеги, брички, фаэтоны, линейки. Татары приезжали на представление целыми семьями.

В Касимове у нас начали выступать гастролеры — труппа дагомейцев. Они показывали быт и жизнь «диких» чернокожих племен. По улицам они ходили почти голые. На них были только юбочки из соломы. У женщин много.бус. По-моему, вид их привлекал толпу, и сборы были хорошие. Они исполняли воинственный танец, ходили босиком по битому стеклу и пили горячее олово.

В это время шел спор между Яном Польди и англичанином Честер-Диком. Англичанин объявлял в цирковом журнале, что он предлагает пятьсот рублей тому, кто сделает такое сальто-мортале с велосипедом в воздухе, какое делает он.

Ян Польди решил во что бы то ни стало сделать это сальто.

Он заказал себе особый аппарат. Была поставлена наклонная доска, разбегом в восемь аршин. На конце доски сделаны были перила. На верхней части наклонной доски скобы, которые за колесо держат велосипед с седоком. Когда снизу дергают за веревку, то скобы отпускают велосипед, и он катится по наклонной доске. Ударяясь внизу о перила, ездок вместе с велосипедом переворачивается в воздухе и приходит с четырехаршинной высоты на пружинный помост колесами. Для выполненья этого трюка надо было иметь точный расчет аппарата. Над этим как раз и трудился Ян Польди, и это ему плохо удавалось. Мы над ним подсмеивались и еще больше раззадоривали его. Он тратил на аппарат свои последние сбережения, переделывая его несколько раз. Наконец, у него нехватило денег и он пришел просить отца дать ему денег для уплаты за переделку. Отец дал. Аппарат принесли, поставили, и Польди начал репетировать. Я держал ему лонжу. Сначала у него дело не клеилось, потом постепенно наладилось. Сур настаивал, чтобы он и вечером делал трюк на лонже, так как это было безопаснее. Польди согласился. Вечером он выступал. Вот запись по этому поводу отца: «Сегодня сальто с велосипедом прошло с полным фиаско. Не доехав до пункта, пустил руки с руля и, не крутя, полетел вниз, ударившись лбом о стойку. Не будь лонжи — прощай, Ян Польди! Голову он себе разбил здорово».

На другой день артисты судили, рядили и нашли, что подушка, на которую приходит после сальто Польди, слишком тверда. Опять надо было переделывать аппарат. Польди со слезами на глазах говорил, что проклинает день и час, когда связался с этим аппаратом...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(08-04-2017 17:51:06 отредактировано Пафнутий)

Re: РЕТРОСКОП

Kochegar,

Такъ вотъ откуда пошли есть БЪ МЪ ИКЪСЕРЫ img/ag

1

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: РЕТРОСКОП

Токарник с ножным приводом?  img/ai

Re: РЕТРОСКОП

img/ai Точно. Я так раскрыл рот на весь прелестный антураж мастерской, что не заметил..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: РЕТРОСКОП

Там ще і велосипед є  img/ah 
Ви шо і правда не бачили токарного станочка з ножним приводом?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: РЕТРОСКОП

Кирилл пишет:

Токарник с ножным приводом?  img/ai

Spoiler

Их свободно продавали в розницу:
РЕТРОСКОП
Видно что станок кроме обычной поддержки характерной для токарных станков по дереву имеет еще и суппорт которого на станках для точения дерева не делают.

Добавлено: 2017-04-08 18:49:06

"Знание-сила" номер 4 за 2017 год:
РЕТРОСКОП

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: РЕТРОСКОП

Выше я писал:

Spoiler
Kochegar пишет:

На старом форуме я как-то выкладывал статью из журнала "Огонек" номер 40 за 1911 год:

РЕТРОСКОП

Описание этого номера случайно отыскалось в книге: Д.С. Альперов  НА АРЕНЕ СТАРОГО ЦИРКА
(она выложена вот здесь: http://www.rulit.me/books/na-arene-star … 470-1.html  ):

...Вечером перед цирком выстраивались телеги, брички, фаэтоны, линейки. Татары приезжали на представление целыми семьями.

В Касимове у нас начали выступать гастролеры — труппа дагомейцев. Они показывали быт и жизнь «диких» чернокожих племен. По улицам они ходили почти голые. На них были только юбочки из соломы. У женщин много.бус. По-моему, вид их привлекал толпу, и сборы были хорошие. Они исполняли воинственный танец, ходили босиком по битому стеклу и пили горячее олово.

В это время шел спор между Яном Польди и англичанином Честер-Диком. Англичанин объявлял в цирковом журнале, что он предлагает пятьсот рублей тому, кто сделает такое сальто-мортале с велосипедом в воздухе, какое делает он.

Ян Польди решил во что бы то ни стало сделать это сальто.

Он заказал себе особый аппарат. Была поставлена наклонная доска, разбегом в восемь аршин. На конце доски сделаны были перила. На верхней части наклонной доски скобы, которые за колесо держат велосипед с седоком. Когда снизу дергают за веревку, то скобы отпускают велосипед, и он катится по наклонной доске. Ударяясь внизу о перила, ездок вместе с велосипедом переворачивается в воздухе и приходит с четырехаршинной высоты на пружинный помост колесами. Для выполненья этого трюка надо было иметь точный расчет аппарата. Над этим как раз и трудился Ян Польди, и это ему плохо удавалось. Мы над ним подсмеивались и еще больше раззадоривали его. Он тратил на аппарат свои последние сбережения, переделывая его несколько раз. Наконец, у него нехватило денег и он пришел просить отца дать ему денег для уплаты за переделку. Отец дал. Аппарат принесли, поставили, и Польди начал репетировать. Я держал ему лонжу. Сначала у него дело не клеилось, потом постепенно наладилось. Сур настаивал, чтобы он и вечером делал трюк на лонже, так как это было безопаснее. Польди согласился. Вечером он выступал. Вот запись по этому поводу отца: «Сегодня сальто с велосипедом прошло с полным фиаско. Не доехав до пункта, пустил руки с руля и, не крутя, полетел вниз, ударившись лбом о стойку. Не будь лонжи — прощай, Ян Польди! Голову он себе разбил здорово».

На другой день артисты судили, рядили и нашли, что подушка, на которую приходит после сальто Польди, слишком тверда. Опять надо было переделывать аппарат. Польди со слезами на глазах говорил, что проклинает день и час, когда связался с этим аппаратом...

Дальше в этой же книге описано чем все кончилось:

Через два дня мы с отцом выступили с «Бери-бери», «Чиновниками», и я читал это стихотворение. Запись отца: «31 января 1913 года, Дежурный пристав приходил спрашивать цензурированный сборник и, узнав, что такового не существует, просил на его дежурстве стихов не говорить. Если на этом кончится, то беда невелика».

Приехал к нам на гастроли Ян Польди. Он подписал с Труцци контракт на велосипедное сальтомортале. Аппарат у него не был закончен, но он надеялся закончить его на фабрике Лейнерта. Труцци его все время торопил, желая поскорее поставить номер на афишу.

1 февраля на репетиции Польди проделал весь номер прекрасно. Ему держали лонжу. Вечером на спектакле он проделал свой трюк, попав одним колесом на подушку, а другим мимо нее. Весь удар с большой силой пришелся ему на живот. Он едва ушел с манежа.

После номера Польди шел балет, где я был занят. После балета я пошел к нему в уборную, чтобы поздравить его с удачей. Он сидел в гардеробной на стуле, закинув голову назад и стонал. Я поздравил его, поцеловал. Он стал жаловаться на боли в желудке. Я бросился в цирк. Узнал, что в цирке находится врач, попросил его притти. Он охотно пошел, осмотрел Яна Польди и сказал, чтобы я пошел в двенадцатую ложу, в которой находился врач-хирург. Я сейчас же отправился в указанную им ложу. Хирург пришел, осмотрел больного и велел немедленно вызвать карету скорой помощи, чтобы везти Польди в больницу. Все это было тотчас сделано. Хирург сел с больным в карету и сам поехал с ним в больницу, не досмотрев представления. После представления, уже поздно вечером, мы, несколько человек, пошли в больницу с братом Польди. Хирург сказал нам, что он Сделал Яну операцию, что у него от удара разорвалась кишка Сказал, что положение его тяжелое, так как у него, кроме всего во многих местах есть знаки от прежних ушибов.

6 февраля отец записывает: «Мы возвращались с арены, окончив балет «Спящая царевна». Персоналу передали о кончине разбившегося Яна Польди. Впечатление потрясающее. Все намазанные лица покрылись бесподдельными слезами. Грустная цирковая бытовая картина. Мир праху твоему, отзывчивый, хороший товарищ»,

7 февраля. «Антре невозможно грустно. Ни я, ни Митя не можем настроиться под впечатлением неожиданной безжалостной смерти Яна Польди».

Из Берлина от артистической интернациональной ложи было получено извещение, что они берут похороны Польди на счет ложи.

Труцци ответил благодарственной телеграммой и сообщил, что дирекция принимает похороны артиста Польди на свой счет. Трогательное отношение ложи взволновало артистов.

В это время уже существовала Интернациональная ложа артистов в Берлине. У нее было много членов по всему свету. Были ее представители и в Москве. Ян Польди был инициатором и организатором русского отдела ложи. Он был очень передовым человеком, прекрасным товарищем, и его преждевременная гибель опечалила очень многих цирковых артистов. Его похоронили 11 февраля 1913 года на Покровском рижском кладбище. Отец пишет: «В двенадцать часов дня похоронили Ивана Константиновича Подрезова — Яна Польди. Надгробное слово, сказанное мною, произвело на всех глубокое впечатление. Смотритель кладбища и тот плакал. Похороны прошли очень пышно». Было много народу своего циркового и артистического и просто горожан. Масса цветов. Спортсмены-рижане сделали погибшему Польди вместо венка из цветов велосипед.

Из последней фразы следует что уже тогда в Риге было много увлекающихся велосипедом.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: РЕТРОСКОП

"Огонек" 1945 год №42:

РЕТРОСКОП

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: РЕТРОСКОП

"Огонек" номер 46 за 1954 год:

РЕТРОСКОП

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: РЕТРОСКОП

Палитра цветов, раскраски, линовок дамского велосипела Wanderer, он же потом ХВЗ, ЛВЗ В-22, но в других красках


РЕТРОСКОП

Re: РЕТРОСКОП

Ухты

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(14-05-2017 19:52:12 отредактировано Aleksei Dmytren)

Re: РЕТРОСКОП

Попса, но качнуть можно отсюда
DK — Bicycle The Definitive Visual History — 2016
https://mega.nz/#!JAVzVZxK!PkO9Z1UE738m … Ki2xo0lq0A

Spoiler

РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП

Пользователь находится в режиме "только для чтения".