Тема: Велосипеды ХВЗ "Спорт"
Подробный разбор различий элементов спортивных ХВЗ здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=562
_____________________
Когда на раме написано "Спорт".
Спотыкаясь о рамы в соседней комнате, обратил внимание, что на половине (ровно — на на 4-х из 8-ми) из них написано "Спорт". Вспомнил, какие это непонятки рождает, и решил собрать по инету фотки таких в одну кучу. Хотя бы наиболее характерные. Парочка фоток моих, остальные накрал на форуме и за его пределами (статья впервые опубликована в моём старом гараже).
Довольно известным фактом является то, что такая надпись лепилась на ВСЕ типы спортивных велосипедов ХВЗ. Поэтому, если человек сказал, что у него ХВЗ "Спорт" — он ничего не сказал. Больше всего таких наклеек встречается на туристах (это общее жаргонное название всех туринговых ХВЗ, начиная от старинных "Спутников"), а самые почитаемые велосипеды ХВЗ "Спорт" — это так называемый "спецзаказ", СЗ — гоночные велосипеды не начального уровня. Это играет на руку нечестным продавцам против легковерных незнающих покупателей. Ну и пока собирал фотографии — убедился, насколько недостоверная информация, бывает, содержится в объявлениях о продаже.
Чтобы этот пост, помимо развлекательной, нёс какую-то смысловую нагрузку, кратко коснусь характерных особенностей рам разных типов. Может кому-то поможет не лохонуться хотя бы.
Начнём с СЗ. Это общее жаргонное название всех гоночных велосипедов ХВЗ, которые круче стартона и рекорда. Их много разных, тем более, некоторые из них действительно изготавливались индивидуально, и там возможны варианты. Но характерные вот. Шоссейный конца 80-х:
Трековый того же периода:
Трековый от шоссейного визуально быстро и легко отличить по задним дропам. От велосипедов более низкого уровня их отличает верх задних стоек в виде скошеной плоскости (на велосипедах попроще он оформлен в виде пули):
Изображение
Для большинства СЗ ХВЗ характерны и вилка, которую со стартоном не перепутать . Конечно, даже внешних отличий гораздо больше — это просто первые, которые лезут в глаза. Глубже в "спецзаказы" не полезем.
Глянем на велосипеды классом пониже. Примерно в 1992 году "Старт-шоссе" слегка модернизировали, изменив тормоза, втулки и ещё пару мелочей. И хоть он и остался тем же стартоном (ещё и часто с неважным качеством), на него стали тоже лепить наклейку "Спорт":
А вот трековый велосипед начального уровня, известный, как "Рекорд", но тоже в крещении оказавшийся "Спортом", 84 г. :
А как Вам такой, очень давний трафаретный В-64, который обычно "Рекорд"
или "Харьков"?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p259647
Эти "Спорты", как и их близнецы стартон и рекорд, обычно имеют рулевую колонку с характерным рисунком, называемым "хохлома". На некоторых туристах тоже попадается "хохлома", но она несколько отличается — об этом ниже. Верх задних стоек — в виде пули, задние дропы рельефные, в отличие от плоских на туристах. Трековый рекорд отличается от шоссейного стартона, естественно, направлением щелей в дропах.
Жёлтый — турист, зелёный — стартон. Видно, что у стартона дропы не плоские, рельефные.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.