Тема: Трёхколёсный грузовик

Начало — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 53#p175453
Так как простая, казалось бы, замена рамы на поприличнее вылилась в целый проект, решил выделить отдельную тему для данного транспортного средства.
   Потребность в данном виде транспорта назревала давно, это не только перевозки грузов, но и возможность жене самостоятельно ездить на велосипеде, неможет она держать равновесие на двухколёсном велосипеде. Потому была приобретена заготовка грузового трайка, на базе рамы "Комета", поскольку весь велосипед на пару сотен был дороже розничной цены заднего моста, то от рамы я не ожидал ничего хорошего. Внешний вид исходного железа, велосипедом это пока нельзя назвать (фото из интернет магазина, оригинал до демонтажа корзины я не сфотографировал)
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
   Ходовые испытания приобретённого трайка показали непригодность рамы к эксплуатации, излишне мягка, и это слабо сказано. Подо мной это чуто извивалось и пыталось разползтись, напоминая транспортные средства из мультфильмов. Ради интереса я даже смог немного согнуть раму держась за руль и седло. Кроме всего прочего трайк имеет колёса 24" с экзотическим нынче "салютовским" размером резины. Передний обод был непроварен, шов разошёлся. У вилки непропаяна "корона" (но это легко устранилось). Поставив временно вилку и колесо 26" увидел явные улучшения в поведении велосипеда, стал меньше сопротивляться движению вперёд  img/ag , появился накат, на разбитом асфальте улучшилась управляемость, против колеса 24".
   На фото ответственный испытатель проводит тестирование агрегата —
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
Принято однозначное решение о переводе трайка на колёса 26", благо дорожной резины в данном размере у нас в продаже прилично, даже больше чем в размере 28".
Так же планируется установка заднего дискового тормоза на корпус дифференциала, по аналогии с задним мостом UK6S 

Spoiler

Трёхколёсный грузовик

Диск планируется 140мм, больше не позволит грузовая корзина, основное предназначение заднего тормоза — стояночный и вспомогательный.
   Кроме того решено заменить раму на что-то поприличнее.  В местной рембыттехнике была приобретена открытая рама складного велосипеда, внешне напоминающем "Салют". Рама 91-года выпуска, имеет следы ремонта, мятое заднее перо, и непригодную, как оказалось, вилку (множественные изгибы штока, видимо кто то неудачно его правил)  —
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
Данная рама в итоге изменений не избежала. Была удалена передняя часть рамы и изготовлена новая. Донором трубы послужила рулевая колонка ГАЗ 20 (аналогично 69/21).
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
Трёхколёсный грузовик
Стакан приварен встык, а в местах нахлёста "ушей" пропаян. После чего с помощью болгарки и фрезы были вырезаны сегменты труб и впаяны для усиления рулевого стакана.
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
Узел складывания вырезан, но оказалось что труба рамы в этом месте имеет большую толщину стенки, в результате пришлось на участок вставки, тот что входил в переднюю часть рамы, подмотать стальную проволоку диаметром 1мм, впринципе это дало и положительный момент, так как припою легче было протечь в соединение, если не обращать внимание на перерасход припоя.
   Вместо штатной перемычки использовал кусок 1/2" трубы, впаял её на 5см выше штатной.
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
   Изменения ждут и задний треугольник. Я хочу намертво припаять задний мост, а не использовать штатное соединение, с применением шпильки и распорной втулки.

3

Re: Трёхколёсный грузовик

Сегодня смог наконец разобрать дифференциал. Устройство простое донельзя. Втулки, регулирующие зацепление шестерён из алюминиевого сплава.
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик
Правую полуось я не снимал. Полуоси на концах имеют квадрат, одним концом вставляется в шестерню, второй в "чашку" у которой четыре выступа внутри
Этими выступами "чашка" входит в пазы в стакане втулки колеса (пазы явно прогрызены болгаркой).
Трёхколёсный грузовик Трёхколёсный грузовик

Качество шестерён удручающее, между зубьями впрессованые частички металла, сами зубья кривые. А вдовершение всего шестерни неимеют термообработки, металл мягкий, вследствие чего, из-за неправильной регулировки зазоров, часть зубьев помята. Смазано было какойто консистентной смазкой, по виду напоминала литол.
Трёхколёсный грузовик

Так что задний тормоз будет исключительно стояночным, ну и запасным. Хотя сомнения по поводу его установки теперь имеются, стоит ли мучать дифференциал.

Re: Трёхколёсный грузовик

А сколько он там крутится во время езды — тот дифференциал. Потому так и исполнен. Он же не пропускает практически  момент на колёса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный грузовик

Впринципе да. Но чистота обработки могла быть и получше, ничего напильник это исправит. Зацепление отрегулирую.
Жаль запчастей у нас нет к нему в продаже, хотя в России в инет магазинах присутствуют.

Re: Трёхколёсный грузовик

Думаю, запчасти такие же.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный грузовик

Но непомешали бы. Всё ж таки лучше когда оно есть чем когда нету, раз уж качество не подразумевает длительную жизнь деталей. Ну пробег у этого велосипеда предполагается небольшой, а там может и появятся з/ч.

Re: Трёхколёсный грузовик

В поисках донора стального фланца под диск, возникла грешная мысль, а не использовать ли такое чудо
Трёхколёсный грузовик
Под ось 20мм которые? Оси у меня на заднем мосту 21мм, но у этих втулок алюминиевую трубку, в которую вставляется ось, легко подогнать под нужный диаметр.
   Из плюсов — можно нормально установить тормозной диск на каждое колесо, высокие, хотя и незначительно в отличие от торпедо, фланцы. Диск небудет задевать колодки суппорта во время движения, так как дифференциал насаженный на полуоси имеет некоторый люфт (который впринципе можно минимизировать).
   Из минусов — цена (хотя можно и б/у найти, правда сложнее сразу две одинаковых). Возникает вопрос как грамотно передать крутящий момент на втулку с полуоси, не развалив при этом алюминиевый фланец.

Re: Трёхколёсный грузовик

Эээ.. так где диск будет — на трансмиссии или на каждом колесе?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный грузовик

Увидев данные втулки возникла мысль про диски на каждом колесе, с приводом через уравнитель, это пожалуй даже лучше будет в плане торможения, чем в случае одного диска установленного на дифференциале.

Добавлено: 05-08-2020 11:44:31

Пока что я ищу донора на фланец крепления диска, в продаже люминь, за сталь шимановскую просят неадекватных денег, а токаря частники у нас уже тоже перевелись.


Добавлено: 05-08-2020 11:46:10

Но в случае с торпедо ненужно изобретать привод, а стальная втулка вызывает больше уверенности чем люминий.

Re: Трёхколёсный грузовик

img/doubt Слишком много возни для скорости 10 км/ч. Плюс дохлые узлы крепления колёс, по сравнению с существующими.
И настаиваю — я бы постеснялся колёса больше 20" ставить из соображений прочности.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный грузовик

img/off Про грузоподъёмность

Spoiler

Пробки. Мужик на легковой едет за грузовиком. На каждом светофоре водила грузовика выскакивает из кабины и со всей дури лупит палкой по грузовому отсеку. Потом запрыгивает обратно и едет. Наконец водителя легково разобрало любопытство и он в очередной раз вышел вместе с дальнобойщиком: — Извини, конечно, но ты чо делаешь? — Понимаешь, у меня грузоподъем — 6 тонн. А в кузове — 8 тонн канареек. Мне надо, чтобы, как минимум 2 тонны все время летали, а то ось не выдержит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный грузовик

kisaimg/bayan

Re: Трёхколёсный грузовик

kisa пишет:

Про грузоподъёмность

img/ag

20"? Я тогда пешком на педалях пойду по земле  img/ag
Ну с задним мостом это не критично, темболее что задний треугольник я всё равно буду изменять. А переднее колесо каким тогда делать, тоже 20"? Велосипед будет катать далеко не по идеальному асфальту, а в случае вывоза мусора на свалку и тем паче... Ещё один момент — на малых колёсах и трансмиссия будет ниже к земле, про соплю (переклюк) и речи нет, можно и одной скоростью обойтись, а вот уже диск тормоза можно будет легко погнуть, задев за неровности.

Re: Трёхколёсный грузовик

Переднее можно больше. А за прочность задних под грузом и на плохом покрытии я сильно переживаю. Напоминаю: оно никак почти не парирует боковые нагрузки. А они будут намного больше, чем если весь этот груз взгромоздить на багажник Украины. 
img/ag Когда большое колесо сложится — клиренс будет ещё меньше img/bm  img/bj

Добавлено: 05-08-2020 12:11:52

Никогда не складывали переднее колесо поворотом руля? Дружбан как-то по пьяни при мне сложил. Я шёл пешком, а он взгромоздился на алкобайк. Переднее колесо — с Украины обычное советское на швеллере. Паршивое, не кроководское, но всё-таки.  На скорости меня-пешехода, у него подвернулся руль, и колесо сложилось легко-легко.
На Вашем заднем мосту это будет обычная, а не критическая боковая нагрузка. Ведь наклоном велосипеда она здесь не пепенаправляется.  И малое колесо намного лучше ей противостоит и из-за более коротких спиц, и из-за меньшего расстояния между ними на ободе, и из-за более удачного угла.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трёхколёсный грузовик

kisa пишет:

из-за более удачного угла

Тут ситуацию можно и улучшить в принципе, спицуя (в случае обода швеллера) не в "свои" отверстия а в отверстия спиц на ободе на другой стороне.

Spoiler

вот как то так Трёхколёсный грузовик

Померял ещё раз — впринципе 20" не критично, разница в высоте от земли до оси колеса, на дорожной резине, между 26" и 20" всего 6,5см при 40мм-ых шинах. Хм, 20" колёса ещё и проще собрать, выбор ободов ещё богаче. Устойчивость, вследствии более низкого размещения корзины, выше.... плюсов достаточно. Надо переварить это. Впринципе для большей проходимости по грунту и камням (на той же свалке) можно сзади поставить более широкую резину.