Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Большое спасибо aheron2012 за такое исчерпывающее объяснение.

ФЫВАПРОЛДЖЭ

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Однако же мне необязательно использовать мтб переклюки. Я например могу поставить триггерную маёнтку шимано сору и шоссейный переклюк кларис. И вот так наверное заработает.
Я это нашёл на Куфаре только что. Это аналог Авито.

ФЫВАПРОЛДЖЭ

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Сора под систему с тремя звездами. А нужна манетка под двойник. Либо искать шоссейный тройник и подбирать каретку под ровный чейнлайн.
На самом деле стартон вполне самодостаточный аппарат. Не стоит его слишком менять.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Уважаемый aheron, соры разные же бывают. Эта модель — — SL R3000 на 2 скорости. Но я наверное всё-таки оставлю всё как есть.

ФЫВАПРОЛДЖЭ

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Да, есть и такая, а мне в продаже одни тройники попадались. В теории заработать может, но поисковые манетки на стартоне удобнее чем дискретные. Всегда можно точно подобрать положение, особенно когда рука привыкла.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Главным образом сейчас я заинтересован в починке тормозных ручек. Не нашёл нигде информации по их снятию-надеванию, если кто-либо такой информацией обладает, очень прошу поделиться.

ФЫВАПРОЛДЖЭ

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

В общих темах есть тема "библиотека". Скачайте и почитайте книгу "Велосипеды" '76 года издания. 90% вопросов по устройству и разборке-ремонту велосипеда отпадет.

Everything's gonna be just fine!

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Кирилл, сори за сказанное пишет:

снятию-надеванию

отпускаете коромысло, чтобы была слабина на тросе, нажимаете на рычаг тормоза, заглядываете в образовавшуюся спереди щель, видите головку болта с прорезью под шлицевую отвертку. Это и есть крепеж. По часовой стрелке затягиваем, против — ослабляем. Только оно может быть заржавленым и крутиться плохо, перед закручиванием/откручиванием лучше чем-то капнуть типа керосина (вд-49) или тормозной жидкости.

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Спасибо!

ФЫВАПРОЛДЖЭ

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Зависимость примерно следующая: передний переклюк зависит от системы, минимальной и максимальной звёзды. При этом, от манетки зависит косвенно ходом троса на один щелчок. Для дабл систем это не столь критично. С задним переклюком все сложнее. Он зависит от общей ёмкости трансмиссии, ограничен максимальным размером большей из задних звёзд, и критично зависим от хода троса индексной манетки. В последних версиях Шимано изменили рычажность переключателей разных групп, для исключения внутренней совместимости. Здесь действует правило "кассета+переклюк+манетка". В ранних версиях можно было делать так называемые Mullet-сборки — шоссейные дуалы/манетки и МТБ переключатели/кассеты с одним количеством скоростей.

Diesel power

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Доброго времени суток! Сегодня немного прокатился на ХВЗ, сделал ещё пару фотографий. Колодки заменил, проблема с жестокостью не ушла, но тормозить лучше стало. Педали китайские погнуло уже от небольшой прогулки. Динамика велосипеда для человека, не ездившего ни на чем, кроме складного "аиста" и  img/bg меня радует img/ay . Про заднее колесо: чтобы не пилить ось, использовал втулку на гайках. Выпирает, но зато пилить ничего не надо. Проставки сделал из гаек, стоявших на этой втулке, со стороны трещотки накидал несколько шайб и затянул такой же родной гайкой.
Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта" Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта" Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта" Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта" Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

ФЫВАПРОЛДЖЭ

2

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Тормозные тросы однозначно под замену. Разлохматились, отдельные проволочки цепляют рубашку, оттого ход жёсткий.
Педали педалям рознь. Китайцы делать умеют, вопрос в цене. Наивно будет ожидать от изделий за 300-400р какого то качества.
Вообще по хорошему разобрать все до винтика, все что можно оттереть, все что не оттирается заменить на ближайший аналог,   неисправные детали заменить, раму полирнуть воском, смазать все резьбы и начать собирать))

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

(27-08-2020 08:04:05 отредактировано Robby)

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

Кирилл, сори за сказанное, по вновь установленным Вами колодкам- я пользовался подобными и когда поменял на другие- торможение стало намного лучше. Я купил Cycledesign ROAD SHIMANO 55ММ. Они позволяют менять картриджи и сравнительно недороги.
По кембрику на тормозе- он не для этого, а чтобы хвостик короткого тросика спрятать.
По манеткам: советую не заморачиваться по передней перекидке и оставить манетку ХВЗ, так как она имеет всего два положения, которые не нужно отлавливать, если конечно ограничители на передней перекидке настроены, при этом  переключение передних звезд требуется редко. А вот вместо второй манетки можно поставить упор для рубашки тросика прямо на этот хомут и поставить индексную манетку на руль. Но она конечно должна дружить с задним набором звезд. Например, я заметил на своей 6- скоростной трещетке SHIMANO  разное расстояние между некоторыми звездами и  на индексной 6- скоростной манетке расстояние между метками передач разное.

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

У ТС на заднем колесе трещётка с 5-ю звёздами, там поисковой манетки за глаза хватит, и у поисковок есть преимущество — если под магазином или ещё где, загонял вел в стойку задним колесом и немного сбил переклюк то переключаться всёравно будет нормально, а индексная уже мимо звёзд будет попадать.

Кирилл, сори за сказанное, Аккуратнее зажимайте тросик тормоза, он из болта вертикально должен выходить, а не с заломом, как у Вас (первое фото).
И да тросик под замену, лучше полированную нержу поставить, она есть и недорогая (не от именитых производителей), а перед этим, если оставляете старые рубашки, почистите их теми же старыми тросиками обильно смазав, хоть той же ВД-шкой или лучше жидким ключом (он поможет быстрее убрать ржу, если образовалась внутри рубашки), потом хорошо промыть. Я смазал смазкой для цепей та что на восковой основе (из баллончика  img/ag ), на неё после высыхания не липнет песок и пыль, ну или по аналогии с теми же цепями проварить в парафине, потом дал стечь и вытереть снаружи насухо, после этого тормоза просто обязаны нормально работать. Я лично кембрики с рубашек удалил (мне так красивше, а по дождю не езжу), а наружную поверхность (до смазки), слегка полирнул.

Re: Старт-Шоссе "отсутствие денег и опыта"

ghfijhg пишет:

у поисковок есть преимущество — если под магазином или ещё где

...завести рычаг так, чтобы цепь попадала мимо звезд, велосипед будет сложнее угнать  img/bm