Re: Безномерной

Коллеги, всем доброго. Сидел вот, починять примус собирался, а тут... Теперь грущу светлой грустью о нелёгкой судьбе и тяжелой карме рамы, а ещё пуще об её краске img/bh Правилась очень непросто, не ожидал , а потом только хруп — два мостика разом сорвал img/ag Оно неудивительно, непропай конкретный, держались на маленьких пятнах припоя. Верхний мостик с завода криво впаян, завтра наверно на трубчатый заменю, а нижний пропаяю нормально и буду пробовать в цвет подкрасить img/zadolbal

Spoiler

Безномерной Безномерной Безномерной


Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

2

Re: Безномерной

img/ac Ну... зато хороший повод действительно поиграть в подбор краски. Лишь бы не из строительного магазина img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Безномерной

kisa пишет:

Лишь бы не из строительного магазина

Вроде автоподбор вменяемый по отзывам есть неподалёку. Буду туда пробовать. Заодно выяснил, что не дальше того автоподбора есть на районе и порошковая покраска img/ab

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

1

Re: Безномерной

Коллеги, решил вот накропать о своём опыте приготовления базарных ремонтных клиньев, возможно кому-то будет полезным. Ну вот этот вариант, когда отверстие в шатуне растянуто и нормального клина для фиксации недостаточно

Spoiler

Безномерной

Немного о сабже. Бывает двух видов, с большой и маленькой лысками. И одинаково не желающими лезть в предназначенное им отверстие в шатуне

Spoiler

Безномерной Безномерной

Ну и появилась мысль — раз имеющихся средств недостаточно для рассверливания отверстия, попробовать доработать клин. Сразу же выяснилось, что клин с бОльшей лыской непригоден для этой цели по причине эксцентриситета тела клина относительно резьбы. Дальше из фото всё понятно — рабочий инструмент, разница "до" и "после" и конечный результат подгонки

Spoiler

Безномерной Безномерной Безномерной


Главное не торопиться, после каждого прохода болгаркой примерять клин до нужного результата. Ну и окончательная подгонка — заглубить лыску. За два года и пять велосипедов нареканий не возникло, метод хоть и колхозно-безысходный, но вполне рабочий

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

2

Re: Безномерной

Вставлю и я своих 5 копеек. Новые эти клинья. Которые не ремонтные, с резьбой м6 на конце, ущербные изначально. Лыска скошена очень сильно, поэтому установка на практически новый вал , на новый вал времен СССР и так же шатун в котором ничего не растянуто, успеха не приносит. Но почему то установка старого советского клина проходит успешно и ничего не оказывается растянутым. Более того, клин с детского велосипеда, китайско — российского, казалось бы, тоже становится без проблем и всё держит. Ну пока за 400 км ничего с ним не случилось, и не заскрипело. Ремонтные тоже покупал, с М8 на конце, но не подгонял, поэтому не могу о них ничего сказать пока что. Речь шла о тех клинах, которые продаются в нашем регионе. Но ездя по всей стране, особо не припоминаю других.

Куплю ранний "телескоп"

2

Re: Безномерной

У меня тоже есть 5  копеек. (5+5=10).
Для вала СССР, клинья изготовленные по:
QB/T 1885-1993 (Стандарт Китая)
JIS D 9432-2007 (Стандарт Японии)
ISO 6693-1981( Международный стандарт)
IS 1282-1981 (Стандарт Индии)
НЕ ПОДХОДЯТ, проваливаются.
Клин должен соответствовать ГОСТ 30001.2-93 (ДСТУ 2095-1992).
Чертеж из ДСТУ 2095 -в чертежном кабинете.

3

Re: Безномерной

Коллеги, спасибо что пояснили по клиньям. Насчёт стандартов для этой маленькой железки — для меня вообще открытие(чёт неожиданно их много img/ai )

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Re: Безномерной

Livesey, Ого, img/thank
Отбрасывая всякие левые несоветские клинья, я обычно просто приговаривал, что в сортах Г не разбираюсь img/ag , а оно вон как.

Но заметил, что в индийских шатунах ось отверстия для клина находится дальше от оси вала, чем у нас, и с этим связана другая лыска. И даже на советском валу индийский шатун с индийским клином вполне себе сопрягаются.

ночные деревья, угу, на безрыбье. Но вообще, ремонтные клинья нужно использовать ровно так, как ремонтные поршни в двигателе. Не пихать деталь большего размера в старую раздолбанную дырку, и тем более, не обчухивать новую деталь под такую дырку, а подготовить новое отверстие большего диаметра, и уже туда устанавливать ремонтный клин или поршень. Для того они и имеют больший диаметр, чтобы была возможность  новой чистой обработки отверстия на больший, "ремонтный" диаметр. Сопряжение оказывается буквально новым, только большего диаметра, чем было изначально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Безномерной

kisa пишет:

подготовить новое отверстие большего диаметра

ночные деревья пишет:

имеющихся средств недостаточно для рассверливания отверстия

Вот возник вопрос, каких средств будет достаточно? Понятно, что с дрелью соваться нечего, мне видятся тиски и сверлильный станок? И как оно сверлиться будет, есть же там термообработка какая или нет?

kisa пишет:

на безрыбье

Ни в коем случае не пропагандирую такой способ. А чтоб рыбы было больше, раз появилась некая ясность в этом вопросе(спасибо, коллеги img/thank ), надо найти вдохновение и кусок прутка-нержавейки, взять в Кабинете чертеж и съездить к токарю

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Re: Безномерной

img/ag Станок со сверлом тоже не вариант — пробовал, уводит img/pesec
Наверное, нужна развёртка с направляющей частью.

Да я больше выступил не с критикой Вашей работы (понимаю img/bn ), а с пояснением, как это задумано. Дабы не укоренилась Ваша обходная технология, типа так и надо img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Безномерной

Категорически не соглашусь с аналогией про ремонтный поршень.
Клин — он же одной стороной упирается в вал, а другой — цилиндрической спинкой — в "опорную поверхность" шатуна. Другие поверхности клина в соединении не работают и беспокоиться об их точности не стоит. "На безрыбье" со смещением 90 градусов от замятого скоса на старом советском клине точили новый скос. Лично у меня это дело работало пару тысяч км до следующей переборки каретки.
Аналогично, и в отверстии под клин важна только "опорная поверхность". Она обыкновенно ровная и трогать ее не нужно. Аккуратно камушком расточить все остальное на те 0.3 мм, что не дают запихать ремонтный клин и все.

Re: Безномерной

DCorvus пишет:

Категорически не соглашусь с

авторами глубоко древней идеи ремонтных деталей, категорически вспомните известный колхоз с новой лыской (а то я так не делал img/ag ), и категорически предложите фигурное выпиливание, кривое по своей природе, а значит не обеспечивающее максимальную площадь контакта) вместо технологичного разворачивания, которое и предусматривает технология ремонтных деталей круглого сечения img/ae
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Безномерной

Фигурное выпиливание предлагаю для тех мест, где никакого контакта после забивания клина нет  img/bk
Та сторона отверстия под клин, что ближе к оси каретки, с забитым клином не соприкасается.

Re: Безномерной

img/ag Та никто не запрещает, просто я посмеялся, что Вы категорически отрицаете изящную основную технологию в пользу неудобного и нетехнологичного колхоза. Ещё и подводите теореическую базу под его паршивое качество.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Безномерной

kisa, "изящная основная технология" = сверло (развертку) увело = изогнутая внутрь "опорная поверхность" на шатуне. А это почти гарантия того, что клин будет раскачиваться и соединение долго не проживет.