Re: Изделие В110 ЗиС

Интересна в целом идея сделать такие сухари с нуля.

MiStar, на снимке таки барабанчик МВЗ.  img/ag

Re: Изделие В110 ЗиС

В принципе ничего сверхсложного в деталях "Торпеды", я не увидел. Технологически она рассчитана на уровень мастерской начала ХХ века, и большую часть деталей вполне можно воспроизвести имея под рукой универсальные станки, необходимый по чертежу материал и умелые руки. Но всегда есть куча различных "но", которые делают изготовление единичных деталек к старому аппарату, долгим и не всегда, к сожалению, законченным процессом.
Исходный материал для "сухарей", скорее всего трубка, которая подвергается дорнированию для получения внутренних выступов, потом обтачивается снаружи, и обрезается в размер. Далее фрезой делаются прорези для отгиба усов, снимаются фаски, и заготовка идет в термообработку. После термообработки, она раскалывается на две половинки, и на нее одевается бронзовая пружина обечайка, закрепляемая той самой "заклепкой с клеймом".

Т.к. в первоначальном обсуждении упоминался F&S, я посчитал, что на картинке именно он, а не минское изделие.

1

Re: Изделие В110 ЗиС

При таких сечениях вызывает сомнение в необходимости различать мягкую сердцевину и твёрдую поверхность.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Изделие В110 ЗиС

Согласен. Усы только кажутся "толстыми", на самом деле их реальная толщина не больше 3мм. Хотя варианты поверхностного упрочнения (цементация, азотирование) для таких деталей вполне возможны. Жаль, что негде посмотреть технологическую карту тех лет, которую давно уже выбросили на свалку. (в начале 90-х доводилось принимать участие в процессе выбрасывания подшивок технологических карт на древние Зениты и Зоркие из одного подвальчика).

Re: Изделие В110 ЗиС

Пятничный вечер, как бы намекает на продолжение повествования  img/bs  Итак, попробуем посмотреть повнимательнее на втулки, звездочки, и прочие вращающиеся узлы этого ЗиСа.

Передняя втулка на 32 спицы, если я правильно понимаю, собранные в три креста. Возможно, что вариант сборки переднего колеса в два креста на 32 спицы, появился в более позднее время, в порядке "рационализации и унификации". На втулке клеймо в виде трех букв "ЗиС" и пресс-масленка с шариком, через которую, по идее можно было прошприцевать втулку "Солидолом".

Изделие В110 ЗиС

Клеймо "ЗИС" на втулке

Изделие В110 ЗиС


Пресс-масленка для шприцевания подшипников

Ведущая звездочка, как и все хромированные элементы, частично утратила свое покрытие. Рисунок "снежинка", на обратной стороне в нескольких местах есть клейма "ЗИС". Количество зубьев - 48.

Изделие В110 ЗиС

Рисунок ведущей звездочки.

После того, как цепь была немного отмыта от "лохмотьев" старой смазки, ржавчины и грязи, на звеньях обнаружилось клеймо "ЗМА", т.е. сделана она была на соседнем с ЗиСом Московском заводе малолитражных автомобилей, нашему поколению более известному, как АЗЛК. Цепь к сожалению, долгие годы эксплуатировалась практически без обслуживания, поэтому довольно сильно растянута. Для нескольких прогулок вокруг дачного поселка ее хватит, но для нормальной езды нужно ставить новую цепь.

Изделие В110 ЗиС

Клеймо "ЗМА" на звеньях цепи

Задняя звездочка с прорезями, и как обычно для этого велосипеда, имеет несколько клейм "ЗИС".

Изделие В110 ЗиС

Задняя втулка с масленкой для жидкой смазки, конструкция которой заметно отличается от масленки передней втулки.

Изделие В110 ЗиС

На самой втулке присутствует "вензель" ЗиС, и довольно интересно выполнено решение тормозного рычага. В отличии от других велосипедов, здесь отсутствует хомут, охватывающий перо рамы, и удерживающий тормозной рычаг. Вместо этого - форма тормозного рычага сделана такой, что он охватывает перо рамы, и ничем отдельно не закрепляется.

Про внутренности задней втулки, говорилось выше, но сейчас внутри нее живет обычный стальной тормозной барабанчик 80-х годов, позаимствованный из другой втулки.

Втулка на 36 спиц, набор в три креста, как и спереди.

Как-то так...

4

Re: Изделие В110 ЗиС

Шины старого ЗиСа. Вряд ли кого сильно заинтересуют банальные Л-183 Кировского шинного завода, изготовленные в 90-е годы ХХ века, и даже "Made in Russia", на которых сейчас стоит ЗиС. А вот шины из заводской комплектации, как я понимаю, для сегодняшнего дня довольно экзотичны. Что же ставилось на ЗиС В110 в первый год его производства:

Изделие В110 ЗиС

Московские велосипеды, комплектовались изделиями Ленинградского шинного завода.

Изделие В110 ЗиС

Пришлось выбирать, какой из товарных знаков завода сфотографировать. На передней покрышке, обозначения заметно "погрызены" роликом динамки, а на задней, прорисовка товарного знака оказалась довольно слабой.

Изделие В110 ЗиС

Размер покрышек "дюймовый" 28х1"3/4. Метрического обозначения нет.

Изделие В110 ЗиС

Изготовлены эти шины по первому послевоенному ГОСТ 4750-49 Шины пневматические для велосипедов.

Изделие В110 ЗиС

Рисунок протектора крупным планом. Три продольные дорожки, между ними два кружочка.

К сожалению, среди огромного многообразия современных покрышек размерности 40х622 и близких к ней 37х622/44х622/47х622 ничего даже отдаленно похожего найти не удалось.

Состояние покрышек к сожалению уже такое, что ездить на них нельзя. В лучшем случае они смогут быть использованы для статической музейной экспозиции, и позволят проехать пару сотен метров. На одной из покрышек есть порез, через который почти по центру беговой дорожки вылезает наружу камера, что собственно и послужило главной причиной их замены на Л-183, когда я пересаживался с "Салюта" на "ЗиС".

"Родные камеры" до меня не дожили. Велосипед был укомплектован камерами 1964 года выпуска с "данлоповскими" вентилями на гайках, но увы, без знаменитых "колпачков на цепочках" и вообще, каких-либо колпачков. Поэтому старые клееные камеры, отправились отдыхать в кладовку вместе с шинами, а на велосипед были установлены современные цельнолитые камеры 40х622 с вентилями Шредер, что несколько удобнее для реальной жизни, а не музейной экспозиции. Т.к. шланга от насоса не сохранилось, в инструменталку был брошен шланг с соответствующим наконечником. На штатное место в ручке насоса, шланг 80-х годов не влезает буквально на доли миллиметра, по диаметру обойм наконечников.

Как-то так...  img/thank

7

Re: Изделие В110 ЗиС

Любопытно. Мой ЗиС чуть моложе, а масленки нет на передней втулке, тормозной барабан черного металла и покрышки другие совсем. И пресс-масленка на передней втулке странно выглядит. Как можно смазать подшипники солидолом, если он не сможет вытолкнуть старую смазку? Ну, набьется он во втулку вокруг оси, а дальше?
Может, тавотницу вкрутили позднее, что б дырку закрыть? Или существовали шприцы под жидкую смазку??

Re: Изделие В110 ЗиС

sasha.syr, с обслуживанием подшипников передней втулки через пресс-масленку, проблем не вижу. Пыльники здесь металлические и негерметичные, зазоры внутри самой втулки тоже вполне достаточные для смазки, поэтому старая, загрязненная смазка выдавится под ними к дропам вилки, а свежая, поступившая через масленку займет ее место. Шприц для запрессовки солидола (или аналогичной по вязкости смазки), со шлангом существует и вполне доступен. Т.к. в моем случае подшипники не обслуживались толком, около четверти века, то втулки проще было перебрать, промыть и пересмазать в разобранном виде.
Сама пресс-масленка на втулке не вкручена, а расклепана, и на 100% имеет заводское происхождение. В дальнейшем, допускаю, что ее ликвидировали, т.к. использовать ее особого смысла не было.
Смазочные шприцы под жидкие смазки вполне себе существуют, достаточно вспомнить переднюю шкворневую подвеску Волги и ее же крестовины кардана, где в качестве основного смазочного материала рекомендовалось трансмиссионное масло.

Что касается биметаллического тормозного барабана, то есть подозрение, что он устанавливался только на самых первых партиях велосипедов, далее уступив место более простому технологически, и не содержащему дорогостоящей бронзы, стальному барабанчику.

Покрышки изначально могли ставится разных заводов, и соответственно отличающиеся моделью и рисунком протектора. В те годы, как я понимаю, еще не было ситуации, когда каждой размерности покрышки соответствовала единственная модель. Подобная унификация появилась скорее всего в 60-е годы. По рисунку протектора и "округлой" форме боковин, я бы отнес свои покрышки к довоенным разработкам, устаревшим к началу 50-х годов, и снятым с производства,после введения стандарта 1952 года.

P.S. ЗиС В110 #6831 в своей исходной комплектации, относится к самой простой и дешевой модификации, с "упрощенной отделкой", и без ручного тормоза или же если перевести на современный язык автопродавцов - в комплектации "Classic". Ваш экземпляр, судя по наличию тормоза, родился на свет в более "дорогом" варианте "Ambition", а возможно даже и "Elegance". К сожалению, набранная нашим коллегой Ярославом, статистика, пока еще мала, чтобы можно было разобраться в вариантах исполнений ЗиС/ЗиЛ В110, да и сами велосипеды, за долгие годы своей жизни могли быть переукомплектованы владельцами, в соответствии с их личными предпочтениями.

2

Re: Изделие В110 ЗиС

Немного "поколдовав" с имеющимся фотоснимком трафарета на подседельной трубе похожего раннего ЗиСа, смог его увеличить и сделать контрастнее. Осталось теперь придумать, как перенести его на плоскость и получить трафарет для набивки на раму.

Изделие В110 ЗиС

Идеи и возможные решения обсуждаемы.

1

Re: Изделие В110 ЗиС

Статистику руками в земле роем  img/ac  img/bk
Другой просто не существует.

MiStar пишет:

трафарет для набивки на раму

Я в деле. Мне тоже надо  img/ag

Re: Изделие В110 ЗиС

MiStar пишет:

Идеи

старым студенческим способом, на кальку img/bk

(26-10-2020 19:18:57 отредактировано MiStar)

Re: Изделие В110 ЗиС

Если бы это был трафарет на моей раме, он бы уже давно был скопирован и переведен в вектор. Проблема в том, что это увеличенный кусочек фотоснимка с авито, снятого к тому же с большими искажениями перспективы. Насколько было можно, выправил в редакторе, но все равно пропорции получаются сильно искаженными. В любом случае, буду пытаться создать нечто близкое к тому, что на снимке, но размеры и шрифты, увы, будут оставаться "весьма приближенными", и пробовать для начала в виде наклеек (так проще, чем смывать и перекрашивать трубу рамы по несколько раз).

Пока получилось нечто такое:

Изделие В110 ЗиС

Изделие В110 ЗиС

Оригинал надписи, который меня "вдохновлял". Типовой вариант надписи на велосипедах раннего выпуска. Выполнен, как правило, белой нитроэмалью через трафарет. Назовем его условным вариантом оформления номер 1  img/ah

Попытался подручными средствами перенести на раму и сфотографировал в том же ракурсе:

Изделие В110 ЗиС

Насколько это похоже на то, что должно быть - сказать затрудняюсь, обсуждаемо.

P.S. Трафареты более поздних велосипедов, заметно отличаются от того, что должен быть у меня. По снимкам, я уже насчитал четыре разных варианта отделки только для подседельной трубы.

Изделие В110 ЗиС

"Люксовый вариант отделки", встречающийся на ЗиС В-110 в первые годы выпуска. Выполнялся методом шелкографии, как правило бронзовой краской золотистого цвета, но встречается и белый вариант. Условный номер 2

Изделие В110 ЗиС

"Классический вариант отделки", встречающийся, как на ЗиС, так и на ЗиЛ. Выполняется методом шелкографии, бронзовой краской золотистого цвета, иногда желтой эмалью. Условный номер 3

Изделие В110 ЗиС

Поздний вариант отделки, встречающийся на ЗиС/ЗиЛ/ЖВЗ. Выполняется методом шелкографии, как правило, бронзовой краской золотистого цвета. Условный номер 4.

2

Re: Изделие В110 ЗиС

MiStar пишет:

Идеи и возможные решения обсуждаемы.

Я при помощи малярного скотча трафареты делал. То же непосредственно оригинала под руками не было, только чужие фото.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p102857

Re: Изделие В110 ЗиС

Собственно, примерно таким же путем и иду. Единственная проблема - велосипеды в оформлении, как у меня выпускались похоже только в первый год производства (1951), и исходно были немногочисленны. До наших дней их дожили единицы, а таких у которых хоть как-то уцелел декор, и их снимки попали в сеть, мне известно всего два. Поэтому испытываю огромный дефицит информации, т.к. случайные фотографии снятые далеко не с самых удачных ракурсов не позволяют простыми способами создать копию трафарета. Что из этого получается - показал выше.

Re: Изделие В110 ЗиС

Поэтому и собираем, что можем. В данный момент на авитах болтается один агрегат, который даже старше агрегата Михаила, но отделка у него "для колхозников". Тем не менее, фото сохранены, ожидаю фото дропа (договорился с продавцом).
Остальные - в поиске...