Тема: СЗ "Пожарный кран"
Приветствую. Пишу этот текст в память о своем друге Тарасе.
В фокусе внимания велосипед, который собирал он, а не я.
Около 3 лет назад я, уже являясь носителем вируса кроковордства, решил заразить им своего друга. У него хобби не было, а потенциал был.
Для этого купил у родственников дедушки-велолюбителя перекрашенный спецзаказ 1983 г. с колесами от Туриста. Родственники говорили, что дедушка ездил на нем из Одессы в Ленинград. Купил и подарил другу на 36-й день рожденья.
Больше года велосипед стоял на балконе без дела. В юности у Тараса был поздний Турист, который часто ломался и на который в нашем райцентре не было запчастей. Другими словами, велосипедная тема его не цепляла. Да и лень-матушка не советовала подходить к старому, запыленному и заколхоженному аппарату.
Я методично вовлекал его наше движение. Вел просветительскую работу, всячески подбадривал, пересылал по Вайберу красивые фотки и разные ссылочки, давал кататься на своих велах и т.д.
Наконец-то лед тронулся – Тарас разобрал велосипед на узлы. При разборке обнаружились признаки трещины на наклонной трубе. Чувствуя ответственность за свой подарок, я через коллег на Кроководе выяснил природу трещины и способы ее ремонта.
Пытаясь загладить свою вину в связи с подгоном возможно «негодной» рамы не день рожденья друга, расходы на пескоструй я взял на себя.
Пескоструй показал, что трещина была раннее отремонтирована более-менее квалифицировано. У меня отлегло. Подарил раму второй раз.
Увидев очищеный от заборной краски фреймсет, изящные луги, тонкие трубы заднего треугольника и жесткий каркас будущего «бисиклета», у Тараса проснулось желание.
Он человек творческий – из под палки работать не будет. На процесс сборки у него свой взгляд. Макет собирать не стал. Подправил геометрию и сразу покрасил раму в красный цвет. Для него (как архитектора) был очень важен цвет. Приятный цвет – значит стимул. И процесс пошел!
«Якщо робити – то робити до «путя». Это одна из его любимых фраз. Как ценитель передового промышленного дизайна и тонкий любитель всего лаконичного, легкого и функционального, Тарас вдохновлялся велотехникой 1970-80-х гг. Вообще, идеализировал время, «когда еще в самолетах можно было курить». Восхищался топовой продукцией велопроизводителей Японии и западных капиталистических стран. Ругал современный рынок и низкое качество материалов. Подсмеивался над моей страстью к «ретро», шутил: «твои ХВЗшные детали продавливают пол».
Его ориентирами были «стиль» и «техническое совершенство».
Запчасти для комплектации своих велосипедов преимущественно заказывал с англоязычных ОЛХсов, долго высматривал именно то, что считал подходящим, скрупулезно подбирал детали по форме и внешнему виду, разбирался в тонкостях групсетов разных серий, не единожды дотошно разбирал до винтика узлы и механизмы, придумывал как их усовершенствовать: где подпилить, а где добавить шайбу.
Из родного на раме СЗ осталась каретка и рулевая (и то и другое сначала хотел заменить, но не нашел в хорошем состоянии). Катался на «пожарном кране» лихо. Хвалил велосипед за отзывчивость и резвость.
Паралельно обзавелся вторым велосипедом (туринг из 1970-х «Швин»). Помог собрать однокурснику третий. За месяц пребывания у мамы в гостях в Испании поставил на колеса четвертый (местных шоссер «Орбеа» 1990-х). Становился настоящим велогурманом.
Я предлагал ему зарегистрироваться на Кроководе и написать свою тему. Он отвечал, что настоящие архитекторы любят проектировать, а не писать пояснительную записку.
Пишу вместо него…
А вот, собственно, «Пожарный кран», как он его называл. Что-то менять…? Нет, все останется как есть!