Тема: СЗ "Пожарный кран"

Приветствую. Пишу этот текст в память о своем друге Тарасе.

В фокусе внимания велосипед, который собирал он, а не я.
Около 3 лет назад я, уже являясь носителем вируса кроковордства, решил заразить им своего друга. У него хобби не было, а потенциал был.
Для этого купил у родственников дедушки-велолюбителя перекрашенный  спецзаказ 1983 г. с колесами от Туриста. Родственники говорили, что дедушка ездил на нем из Одессы в Ленинград. Купил и подарил другу на 36-й день рожденья.
СЗ "Пожарный кран"

Больше года велосипед стоял на балконе без дела. В юности у Тараса был поздний Турист, который часто ломался и на который в нашем райцентре не было запчастей. Другими словами, велосипедная тема его не цепляла. Да и лень-матушка не советовала подходить к старому, запыленному и заколхоженному аппарату.
Я методично вовлекал его наше движение. Вел просветительскую работу, всячески подбадривал, пересылал по Вайберу красивые фотки и разные ссылочки, давал кататься на своих велах и т.д.
Наконец-то лед тронулся – Тарас разобрал велосипед на узлы. При разборке обнаружились признаки трещины на наклонной трубе. Чувствуя ответственность за свой подарок, я через коллег на Кроководе выяснил природу трещины и способы ее ремонта.
Пытаясь загладить свою вину в связи с подгоном возможно «негодной» рамы не день рожденья друга, расходы на пескоструй я взял на себя.
Пескоструй показал, что трещина была раннее отремонтирована более-менее квалифицировано. У меня отлегло. Подарил раму второй раз.
Увидев очищеный от заборной краски фреймсет, изящные луги, тонкие трубы заднего треугольника и жесткий каркас будущего «бисиклета», у Тараса проснулось желание. 
Он человек творческий – из под палки работать не будет. На процесс сборки у него свой взгляд. Макет собирать не стал. Подправил геометрию и  сразу покрасил раму в красный цвет. Для него (как архитектора) был очень важен цвет. Приятный цвет – значит стимул. И процесс пошел!
«Якщо робити – то робити до «путя». Это одна из его любимых фраз. Как ценитель передового промышленного дизайна и тонкий любитель всего лаконичного, легкого и функционального, Тарас вдохновлялся велотехникой 1970-80-х гг. Вообще, идеализировал время, «когда еще в самолетах можно было курить». Восхищался топовой продукцией велопроизводителей Японии и западных капиталистических стран. Ругал современный рынок и низкое качество материалов. Подсмеивался над моей страстью к «ретро», шутил: «твои ХВЗшные детали продавливают пол».
Его ориентирами были «стиль» и «техническое совершенство».
Запчасти для комплектации своих велосипедов преимущественно заказывал с англоязычных ОЛХсов, долго высматривал именно то, что считал подходящим, скрупулезно подбирал детали по форме и внешнему виду, разбирался в тонкостях групсетов разных серий, не единожды дотошно разбирал до винтика узлы и механизмы, придумывал как их усовершенствовать: где подпилить, а где добавить шайбу.
Из родного на раме СЗ осталась каретка и рулевая (и то и другое сначала хотел заменить, но не нашел в хорошем состоянии). Катался на «пожарном кране» лихо. Хвалил велосипед за отзывчивость и резвость.
Паралельно обзавелся вторым велосипедом (туринг из 1970-х «Швин»). Помог собрать однокурснику третий. За месяц пребывания у мамы в гостях в  Испании поставил на колеса четвертый (местных шоссер «Орбеа» 1990-х). Становился настоящим велогурманом. 
Я предлагал ему зарегистрироваться на Кроководе и написать свою тему. Он отвечал, что настоящие архитекторы любят проектировать, а не писать пояснительную записку.
Пишу вместо него…
А вот, собственно, «Пожарный кран», как он его называл. Что-то менять…? Нет, все останется как есть!
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"
СЗ "Пожарный кран"

8

Re: СЗ "Пожарный кран"

Початок тексту звучить якось трагічно.
А велосипед сподобався. Я б лише колеса переспицював на майстровий набір і заднє не задвигав в упор дропа, а ставив би на перетені труб.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: СЗ "Пожарный кран"

если седло и вынос выставлены под владельца, велосипед ему мягко говоря маловат

Re: СЗ "Пожарный кран"

Интересный. Название хорошее img/ag

Кроме набора колёс, режет глаз какое-то ашановое седло, вообще не отсюда. Ручки с повторителями и манетки на выносе на злом шоссере как-то img/doubt . Однако не могу не отметить тщательную работу со стилем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.