Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

По пайке есть одно наблюдение,уже из практики. Если паяем горелкой,то КПД процесса выходит достаточно низким из- за очень высокой теплоотдачи в окружающий воздух. Отсюда- необходимость в куда большей температуре факела,чем температура плавления припоя. Потому как чем выше разница температур- тем активнее теплопередача ( в данном случае- быстрее нагрев детали). Теплопотери есть даже в связке "сталь- латунь"...латунь проводит тепло гораздо лучше,поэтому очень активно отдает тепло стальным деталям. В общем,имея горячий факел горелки,имеем и риск нагрева металла до более высокой температуры,чем нужно для пайки.
В ванне с расплавом солей ситуация прямо обратная. Теплопотери отсутствуют ( вся среда в зоне пайки имеет температуру плавления припоя), тепловая мощность- без ограничений ( применительно к одному узлу рамы). Поэтому в ванне держится температура ровно для плавления латуни. И паяется отлично,и перегрев металла исключен. Поэтому в заводских условиях вполне допустимо паять хромансиль латунным припоем. Но ручной горелкой- лучше серебром...
Насколько я прав- не знаю ...но подумалось так.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

5

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

atepernetuzhimg/bv  img/thank обучаюсь!

Добавлено: 21-05-2021 10:41:37

VolfGangimg/thank  img/bv

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Как-то делал одну Бьянки на Коламбусе, то припой ( латунь) в узлах нашёл только в их начале. Глубже- пустота. Латунь плохо течёт и проникает. Узловые рамы ( особенно где малые зазоры) лучше паять серебром с его большим содержанием( лучше текучесть). А безузловые- латунью или серебром 30-40 процентов. На западном форуме пишут, что лучше в районе 34 процентов. У этих припоев самая оптимальная переходная фаза ( состояние сметаны) от твердого к  жидкому состоянию , поэтому легче ловить галтель.

2

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Это да. Латуньке зазор нужен побольше...красиво внакладку не припаяешь. Стараюсь при проектировании своих маразмов учитывать этот момент.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

img/bv

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

В подтверждение моих слов, вот сегодня приехал на ремонт Стартон- олимпийка. Все узлы и мостики на латуни, а фурнитура на серебре.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало. Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало. Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало. Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало. Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Добавлено: 21-05-2021 18:16:40

Жёлтое- латунь, розоватое — серебро

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Да,крючки и бонки на олимпийках точно на серебре стоят. Хотя ...есть у меня поздний Стартон- бонки на желтоватом припое. Хрен их поймёшь,суровых харьковских фреймбилдеров  img/ag  img/bm
А я сегодня накинул передний переклюк. Пришлось вставку точнуть,ибо труба у нас 28 мм,а хомут аж под 34,9 мм. Но переклюк очень лёгкий,так что можно прирост веса считать незначительным  img/bk
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Ну,и помудрил на тему проводки тросов. Удалил из труб возле каретки монтажные гвозди,примерил оболочку внутрь...а ведь благодаря тонкому валу каретки все должно получиться!  img/bp
Оболочки планирую ввести через нижний луг рулевого стакана...затем длинная пойдет по трубе вниз,в кареточный стакан,а из него- в правое перо- возле дропа выйдет наружу и побежит к переклюку. Короткая же опустится в кареточный стакан, затем повернет в подседельную трубу и под переклюком выскочит наружу.
Для примера:
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Безумие,конечно  img/bm Но не лишённое определенного очарования  img/ag
Пагубный флёр кроковируса,бродящего в крови  img/doubt

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

2

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Нет, не безумие. Похожую идею кто-то реализовывал из западных фреймбилдеров( не помню). Там тросики и тормоза и скоростей шли внутри каретки только по нижней части без рубашек. Внутри были припаяны направляющие в виде согнутых полукольцом тонких трубок.

2

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

О...по нижней части без рубашек- это вообще красиво img/ay  но я пока не рискну повторить,слишком тонкая работа. Попробую в оболочках...с передним,правда,есть ещё вопросы,но надеюсь,что все разрешится.
Не определился пока,где организовать микроподстройку переднего переклюка. С задним проще- на нем есть регулятор...

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Есть специальные бочонки, ставятся в разрез оболочки троса. Обычно применяют спереди для удобство регулировки на ходу.

Diesel power

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Да,помню ...попадалось мне такое. Скорее всего,так и придется поступить.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Мне как то эти компенсаторы больше помнятся по мототехнике.))

Куплю ранний "телескоп"

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

по мототехнике

Да,было и такое. На мопедах точно помню  img/rolleyes
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Вот,не смог мимо пройти. Цена...ну,такая,что за эти деньги я сам его точить не буду  img/ag

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Да да. На мопедах точно помню, чего тут помнить) минимокик в гараже стоит.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Ну, как-то так:
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
С оформлением выступающих трубок ещё не решил. Передние (те,что для входа тросов) на всякий случай сделал длиннее и с проточками на конце- можно надеть нечто вроде резинового чехольчика,дабы по тросам внутрь рамы вода не лилась. Но сейчас смотрю...и есть подозрения,что эти "рога" будут портить всю и без того незавидную эстетику. Может быть,спилю их ...ладно,то потом. Для начала отскрести бы это счастье от гребучего черного шлака... img/doubt
Вот он- настоящий ад фреймбилдера  img/zadolbal

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

6