Тема: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Доброго всем всего! img/thank
Решил и я примкнуть к рядам крокосозидателей. Насколько плотно-время покажет...а публика оценит  img/be
Собственно,форум читаю давно,весьма привлекла обстоятельность ресурса,обилие технического материала и корректность общения...а сейчас вот решил свой гаражик создать.
В прошлом году товарищ попросил привести в чувство его "Туриста" ранне-перестроечных годов.Ничего особенного там сделано не было (переспицевали колеса,слегка раму поправили,каретку в чувство привели,резину сменили),но некий шарм советского винтажного железа в душу таки-запал. И летом я стал обладателем кучки хлама,в котором был идентифицирован Старт-шоссе 1977 года ("мутный",ага),да вдобавок еще и 58 роста. В наличии имелась рама,вилка (родная),пара тормозов,труп каретки и трупик рулевой. Плюс пару втулок в нагрузку.Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Отак это выглядит. Приволок домой,рассмотрел...Экспонат явно не музейный.Краска родная в наличии,но имеет массу дефектов,подседельная труба носит следы удара-есть вмятина размером с половинку чайной ложки и ,соответственно,изгиб самой трубы. Вилка малость кривая,шток с изгибом... Собственно,этой раме уже снилась помойка в полный рост img/bm Но в активе: наличие родной вилки (довольно редкой для этой ростовки),совершенно целые(!) родные резьбы в кареточном стакане и на штоке вилки,целые дропы и мостики...все пропаяно/припаяно как следует,вообще следов насилия вроде как и нет...ну,окромя подседельной трубы. А,и еще втулка передняя явно новая (запчасть,не спицевалась)-видимо,оську с шарами когда-то выдернули,а сам корпус так и валялся в барахле.
Опосля некоторого времени раздумий,концепция примерно вырисовалась. Восстановления в оригинале не будет точно...ну,вперед не забегаю.Практический вел планируется img/ah
Скажу сразу,что кое-что уже сделано,но выкладывать буду по порядку.Для хронологии,так сказать.
И чувством вкуса тоже не отличаюсь. Тапки,хомяки и каки приветствуются,по возможности буду ловить img/aa

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

img/ag Добро пожаловать в стаю img/kefir
Ждём пояснения концепции и дальнейших отчётов.

VolfGang пишет:

чувством вкуса тоже не отличаюсь.

img/ag Поможем img/bs  Вынос этот выкиньте img/ag  Или...  img/rolleyes

Правда, с Вашим так нормально не получится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Вполне может получиться после работы женой болгарина и сварки.

Spoiler

А у желтого велосипеда вилка назад гнутая как после лобовухи  img/ag

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

kisa, благодарю за теплый прием img/kefir Ваши темы читаю с удовольствием,особенно то,что касается пайки.Сам пока паять не паяю,но весьма вдохновился научиться.
Вынос... img/aw приехал вместе с рамой,а у меня привычка все домой тащить  img/ag  (там еще пара убитых подседелов есть на фото). Сабж был аккуратно извлечен из вилки и определен в корытце для перспективных заготовок (на трубки порезать,приварить куда чего или еще как). Он из довольно пластилинового пластилина и для велосипедного дела не совсем гож))
Концепция во многом ограничена ситуацией.С велозапчастями у нас сейчас не очень,да и цены кусь-кусь.Есть определенный опыт дальних покатух по местным "дорогам",где я на шоссере не вполне комфортно себя чувствовал,в отличии от напарника на "Туристе"...посему есть мысля построить что-то для легкого туризма. Как я понял,такой опыт уже был в сообществе.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Что-то не складывается.
На этой раме ретро-шоссер получится. Собственно, это оно и есть. А Вы говорите, что шоссер не канает.
Но если  Вам не годятся шины 25 мм — то не стОит связываться с этой рамой img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

kisa, да я вообще хреносозидатель по своей природе. Учение о балансе жестокостей я читал достаточно внимательно,но есть потребность в получении опыта. Шоссер,на котором я езжу- это алюминий на карбоновой вилке,имеющий короткую геометрию и колеса на 23 резине. Эта рама по форме сильно отличается от него.Возможно,если собрать сюда шоссерные колеса на 25 резине,получится как раз то,что мне нужно. Возможно,не получится.
Во всяком случае,я осознаю всю тяжесть возможных последствий img/af

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

А, это Вы на алюминьке пробовали.
Тогда норм будет шасси нормального ретро-шоссера. Я после кастрюльного щоссера на довольно мягких колёсах  проехал тестовый участок выщербленного ФЭМа на стали с максимально жёсткими колёсами — прозрел. Хоть и обода высокие негнущиеся, хоть радиальные спицы — всё равно Ж не узнала знакомый участок img/ag На стальной раме после кастрюлия — как на современном автобусе после трактора.

Шины берите  25, тоько обод низкий нужен обязательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

тоько обод низкий нужен обязательно.

С этим у нас тускло. Те швеллера,что есть в продаже, доверия не внушают,да и широкие они для 25 резины

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Везде тускло. Но прорываемся.
img/as Какие швеллера на шоссер? img/bj
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1089#p1089

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Константин, я извиняюсь за базар.
VolfGang, Тыц

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

пересилив себя (на самом деле я людей не очень люблю, и сбиваться в стадо меня не тянет img/ag ), открыл для себя волшебный мир фиксерских пацанячих ресурсов в соцсетях. иногда вместо "в мире животных" и сборника анекдотов почитываю, но и здравое там встречается. особенно на барахолках--ибо круговорот б/у запчастей у них стремительнее ниагарского водопада и реки амазонки вместе взятых, а многие запчасти, недостаточно красивые по их понятиям стоят дёшево. в том числе и низкие обода.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

kisa пишет:

На этой раме ретро-шоссер получится...Шины берите  25, только обод низкий нужен обязательно.

А мне интереснее, что это за рама.
Может это и не "ретрошоссер" вовсе, а "хромансилевый туринг"  img/bk

Так или иначе имеем "мягкий зад" — длинные перья и стойки. А если к нему в дополнение "мягкий перед" за счёт длинной горизонтальной трубы и высокая каретка — то это уже не "шоссер" img/ag

Автор, если не трудно, измерьте длину главной (диагональной) трубы от оси каретки до оси рулевого стакана и длину горизонтальной трубы от оси подседельной трубы до оси рулевого стакана. Так и определим что это за тип "мутного" — на то они и "мутные", что разные бывают.

А, вот ещё — год 77, а номер рамы какой?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang, Добро пожаловать!  img/kefir
продолжайте очень интересно!

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Какие швеллера на шоссер?

Я имел в виду,что из низкого у нас только одинарки. Двойные- усе высокие.

VolfGang, Тыц

Спасибо,но здесь есть момент...оплата,доставка...нам с Али проще купить,чем в инет магазинах РФ. Я добываю там запчасти,но они едут ко мне по сложной и длинной дуге...ладно,то уже не по теме img/ac

Может это и не "ретрошоссер" вовсе, а "хромансилевый туринг"

Вооот...я именно такую мыслю и вынашиваю img/bm

А, вот ещё — год 77, а номер рамы какой?

Докладываю. Номер рамы 312, длина верхней трубы рамы 565 мм по осям,длина нижней трубы 615 мм по осям. Длина рулевого стакана 140 мм. Подседельная труба 575 мм от оси каретки до среза хомута.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang пишет:

длина нижней трубы 615 мм по осям. Длина рулевого стакана 140 мм. Подседельная труба 575 мм

У Вашей рамы нет колёс, поэтому я не стал спрашивать напрямую про провис каретки. Но по измерениям рамы получается совсем небольшой — 80мм или меньше. Поздравляю, хороший экземпляр.

По поводу выбора колёс — заставить такую раму ехать быстро можно, лишь сделав очень жёсткие колёса. А вот обычные двойные низкие обода + хорошая 28мм резина с плотным кордом — и готов приятный накатистый рандоннер.

Ага, 312-я рама..Мне в руки попала рама номер 863, тоже 58 рост, измерения в целом совпадают с Вашими.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2