Re: Теория велосипедного колеса.

Baiker пишет:

неужели так трудно достичь правильной геометрии колёса без восьмёрок и "яиц" и равномерного натяжения спиц

Бачили відео як китайський комп"ютеризований верстат для протяжки шприх закручує одночасно чотири протилежних навхрест шприхи і так по колу?     
   Максимально наблизитись до тої рівномірності можна з ідеальним ободом зі зварним швом + з втулкою, отвори для шприх в котрої ідеально рівно від центру + ідеальними суцільнотягнутими шприхами з одної партії + на такому колесі не можна їздити  img/bm 

    У всієї техніки є допуски  img/bk

Re: Теория велосипедного колеса.

Обод был новым после 4000-5000  км пробега заднюю втулку заклинило- расспицивал колесо, собрал заново на новой втулке временами спицы ломаются. Когда закрывал сезон езды на велосипеде в 2018 году сломалась одна спица чуть ниже резьбы ниппеля- перед новым сезоном 2019 года поставлю новую-хочу хорошо отцентрировать колесо.

Re: Теория велосипедного колеса.

Baiker, мабуть шприхи неправильні — нормальні в цьому місці рідко рвуться, частіше на згині біля головки.

Re: Теория велосипедного колеса.

Либо спица выходит под неестественным углом из обода.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Baiker пишет:

неужели так трудно достичь правильной геометрии колёса без восьмёрок и "яиц" и равномерного натяжения спиц.

Алю обод с Туриста, советские оцинкованные спицы 2 мм., латунные ниппеля. Уже один раз сняты напряжения (обычно я снимаю их ещё и второй раз после финальной регулировки).

Spoiler

Теория велосипедного колеса. Теория велосипедного колеса. Теория велосипедного колеса. Теория велосипедного колеса.



Разброс в натяге на одной и той же спице в разных местах составляет почти 20 кгс. (48=41 кгс., 51=59кгс.)

Не знаю с чем это связано. Может материаловеды подскажут.
На других спицах колеса ситуация либо такая же, либо по всей длине натяжение примерно одинаково (полделения шкалы = около 5 кгс.)

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

Разброс в натяге на одной и той же спице в разных местах

img/doubt С примитивностью самого способа измерения, похоже. Он сильно привязан к толщине, сечению  спицы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol,
Тензометр меряет изгиб.
Мерить надо СТРОГО по центру спицы.
На крайних зацепах тензометра спица изгибается коромыслом — к среднему зацепу в одну сторону, от крайнего зацепа к ободу — в другую.
Когда вы приближаете тензометр к краю колеса, изгиба спицы в другую сторону от крайнего зацепа не происходит, или он сильно меньше, поскольку отрезок спицы короткий.
Соответственно, изгиб к среднему зацепу у этого отрезка спицы будет ДРУГИМ. Не таким, как на середине.
Вот и погрешность.

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse, не из любых ниппелей:
было так, а стало так. Конечно, там есть хитрость — пистоны (или шайбы нужны специальные).

Добавлено: 16-03-2019 10:55:44

AKAmasol, совет — используйте качественные современные спицы и ниппели. Старые советские слишком непредсказуемы. Я использую нержавейку Sapim и ниппели Polyax — мне их проще закупать.

Re: Теория велосипедного колеса.

Полиаксы шикарная штука, сам пользуюсь с нержавеющим сапимом в комплекте. У этих ребят есть еще овальные шайбы очень правильной ромы в 2 вариантах.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Наткнулся на фото
Теория велосипедного колеса.

Современные колса, заинтересовала спицовка заднего
Там со стороны кассеты — радиалка, а с обратной стороны — кресты  img/bk
И видно по фланцам, что такая задумка и была с завода.
И вроде бы как сейчас уже физика колеса доступна массам, то есть вряд ли это завтык чей то
Вопрос — как это оправдать?)
Классическая хохма то гласит, что с права кресты, слева — радиалка  img/lupa

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Теория велосипедного колеса.

Snj, якщо втулка ідеально торсионно нескручуєме тіло, то особливої різниці де робити хрести немає. Питання в тому наскільки реальна втулка близька до ідеальної.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Теория велосипедного колеса.

Возможно, это как-то связано с запихиванием толстой пачки звёзд. Ведь шемоно уже давно опустилось в официальных инструкциях до рекомендации фабричного набора, чтобы выиграть ещё одну передачу, и правый зонт при этом не стал отрицательным img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Давно думав подібні втулки замутити, спиняло, що з класичними ніпелями звичайним ключем не підлізеш.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Теория велосипедного колеса.

Эта вот идея с прямыми спицами сама по себе хороша — устраняет слабое место — изгиб.
Например, на советских мопедах около 80 года на всех двух заводах на всех моделях  сменили тормозные барабаны и перешли на прямые спицы. Это правильно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

А не дифицины ли эти прямые спицы? Выглядит легко и надёжно (только спец втулки смущают).
И хотелось бы, конечно, расположить нипеля на ободе (обычном), но так делают, я видел  img/bs

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум