Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CatRovacer, Я свой пост собирал, и получилось не больно по финансам. Но это как-то так совпали цены и доходы. Всё брал на одной фирме (на ней и заправляюсь), ФОП Ревенко. Это один из столпов украинского розничного  рынка технических газов. Они и консультировали, и про безопасность, и подбор ( я ж нулёвый был). И оборудованием приторговывают. Вот, с кажого прихода денег что-то покупал, то редуктор, то баллон, то горелку. Собрал довольно быстро и по финансам как-то и не почувствовал тогда.

А есть ещё б/у.

Да, коллега Евгений ака  waterlaz, который, к сожалению, очень редко здесь бывает (Женя, блин, покажи свой самовар на Кроководе. наконец img/aw ), тоже нервничал от кислородных баллонов. Так что он учудил — прибарахлился медицинским кислородным концентратором, и добывает кислород из воздуха прямо на месте пайки

waterlaz пишет:

Появились деньги, купил себе вот такую игрушку:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Теперь у меня все по-взрослому с кислородным концентратором!
Прощай бессмысленно потраченное время в поездках на заправочную станцию с идиотами, которые когда-нибудь таки сорвали бы мне резьбу на вентиле!

Штука интересная, но выдает относительно небольшое давление кислорода (что-то чуть больше половины атмосферы), этого недостаточно для работы инжекторной горелки. Пришлось рассверливать инжектор и делать из неё безынжекторную. Теперь все работает отлично.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CatRovacer, Когда будете собирать пост учтите, что кислорода уходит в 3-5 раз больше, чем пропана.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Если не брать игрушечный кислородный баллон, от чего я всех предостерегаю (нужно не меньше 7 л), то учитывать это получается автоматически.
Баллон больше 10 л скорее стационарный, если нет специально оборудованного места — не натаскаешься, вот и получается комплектовать баллоном в 7-10 л, и никаким другим, по-хорошему.

А пропановый 5 л при выборе как-то сам в руку ложится  img/ag Больший не нужен, а меньшие редки и как-то несолидны совсем.

Вот и получается, где в инете не глянь, у всех именно такие посты сами складываются. Голая психиатрия, никакой анженерии img/bj

Добавлено: 28-03-2019 09:30:47

Одной заправки пропана при этом хватает на две-три заправки кислорода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Пылесосом (теоретически) можно дополнить это дело, подавая его воздух в диффузор. Больше воздуха — больше МОЖЕМ сжечь бензина.

Один коллега по работе рассказывал. Экспериментировал с бензином и пылесосом, и ненароком всосал в пылесос пары бензина. Пылесос разворотило! img/bb   img/whipped  img/ai

Понятно, что специально так делать вряд-ли кто будет. Но неожиданность и от пылесоса можно поиметь.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Да ну.
Самым вменяемым из всего, про что я читал, представляется газ из городского газопровода и сжатый воздух из компрессора, подающиеся на пропан-кислородную горелку.
Возможно, там колдовалось с жиклёрами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я все мечтал сделать горелку с подогревом горючей смеси. Взять кварцевую трубку с нихромовой спиралью внутри — вот как были у советских электро обогревателей:

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

и по ней подавать бензино-воздушную смесь в горелку. Нагреть таким способом можно хорошо, градусов до пятисот — и на столько же в первом приближении вырастет и температура пламени. Тогда, наверное,  кислород не понадобится.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Kochegar, не понял, чего Вы так добьётесь, и почему не использовать стальные детали. Собственно, в паяльной лампе примерно так и происходит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Kochegar, Ага. И убегать подальше. img/ag  Так как при образовании в процентном отношении воспламеняющийся пропорции воздуха и бензина произойдет img/bb . Если скорость потока смеси будет меньше скорости распространения огня.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Кстати да, если подогревать именно смесь, а не чистый бензин —  img/bb

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Kochegar, Ага. И убегать подальше. img/ag  Так как при образовании в процентном отношении воспламеняющийся пропорции воздуха и бензина произойдет img/bb . Если скорость потока смеси будет меньше скорости распространения огня.

Все зависит от концентрации. При пробулькивании воздуха через бензин получается такая концентрация которая не взрывается потому что слишком много бензина на слишком мало воздуха. Смесь же бытовогогаза и воздуха можно греть без боязненно так как она и при самой выгоднйо для взрыва концентрации воспламеняется только при 600 градусах. Если курите то проделайте такой опыт: на тлеющую папиросу направьте газ из зажигалки — он не загорится. Потому что точка воспламенения газо-воздушной смеси выше температуры тлеющей папиросы т.е. температуры красного каления.

Да, собственно, можно подогревать один только воздух так как его для нормального сгорания надо в десять раз больше чем бензина или газа.

То есть, возвращаясь, к идее с пылесосом — надо дуть не пылесосом а промышленным феном.

kisa пишет:

Kochegar, не понял, чего Вы так добьётесь, и почему не использовать стальные детали. Собственно, в паяльной лампе примерно так и происходит.

В паяльной лампе подогревается только топливо но не воздух.
Сделать огневой подогреватель воздуха затруднительно так как он выйдет слишком громоздким: если паяльная лампа сжигает например 1 кг топлива в час то значит ей надо никак не меньше 10 кг воздуха в час т.е 10 кубометров — округленно по 150 литров в минуту. У такого нагревателя получается слишком большая поверхность нагрева и поэтому сам он размером с печку-буржуйку. Электрический — гораздо легче так как можно спираль засунуть в саму трубу по которой подается воздух, но для этого труба должна быть из изолирующего материала.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Kochegar, Совершенно верно- в паяльной лампе подогревается только бензин. А в "моей" бензиновой горелке ( и других ,такого типа) по шлангу поступает уже готовая, в нужной пропорции, горючая бензо-воздушная смесь, которая образуется в карбюраторе( бачке). И Вы предлагаете ее нагревать.Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ap
Это я температуры воспламенения посмотрел.

Добавлено: 28-03-2019 16:07:07

Kochegar, Не надо, Вы нам нужны живой и здоровый  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Kochegar, Совершенно верно- в паяльной лампе подогревается только бензин. А в "моей" бензиновой горелке ( и других ,такого типа) по шлангу поступает уже готовая, в нужной пропорции, горючая бензо-воздушная смесь, которая образуется в карбюраторе( бачке).

В точно такой же моей получается бензино-воздушная смесь настолько переобогащенная бензином что она горит только ярко-красным коптящим пламенем. Чтобы получить пламя с полным сгоранием — голубое как в паяльной лампе — надо еще воздух подавать. То есть нельзя эту смесь хажечь просто на конце трубки из которой она выходит — получается точно такое коптящее пламя как если бы гвоздь обмотать ватой, припитать ее бензинои и зажечь. Для полного сгорания пришлось сделать вот такие простейшие горелки с эжекцией воздуха:

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Тонкие трубки — от выброшенного на помойку холодильника, толстые — латунные, с той стороны которой они надеты на тонкие на латунных трубках сделаны крест накрест пропилы и два получившихся язычка отломаны а за два других латунная трубка крепится к тонкой с помощью тросового сжима. Тонкие трубки на конце откуда выходит бензино-воздушная смесь несколько сдавлены.

В итоге получается пламя точно такое же голубое и горячее какое дает паяльная лампа с таким же диаметром сопла. С равным успехом эта затея работает и на природном газе, но для пропана у нее слишком большой диаметр сопла — тонкую трубку на конце для пропана надо сплющивать сильнее чем для природного и для бензиновых паров.

Использовались эти горелки не для пайки, а в походе для удобного и быстрого разведения костра в сырую погоду.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Kochegar,  Но это не значит, что в какой-то момент смесь не станет "нормальной" для взрыва( например-на улице холодно и бензин плохо испаряется, а воздуха столько же). Кстати, бензо-воздушная смесь взрывоопасна в большем диапазоне пропорции смеси чем пропан-воздушная.

Добавлено: 28-03-2019 19:48:15

А работа бензиновой горелки на природном газе возможно из-за подходящего размера отверстия жиклёра.имхо. так как давление в системе менее 1 атмосферы.(кажется).

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Думаю, что она же будет работать и на пропане ,только через редуктор. А в тех горелках( пропановых), что подключаются напрямую, там отверстие-ноль целых, сколько там десятых мм, так как газ выходит под большим давлением( 10 атм. кажется)