Re: Библиотека

img/beard

Добавлено: 27-03-2019 10:30:42

P.S. Это я у коллеги Sergey Krasyuk в воскресенье был подвергнут острому припадку Лихорадки ГОИ™, ну и решил в понедельник зафоткать это дело, раз уж все детали на месте.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

Светлана Соловьева:

Я закончила перевод первого тома книги "Кругосветное путешествие на велосипеде" Томаса Стивенса! Первого в мире велосипедного путешествия...
Вот пишу, а самой не верится... Когда-то несколько лет назад, когда я начала первую попытку, меня хватило на две (всего на две) главы. Я знала, что у меня не хватает английского, чтобы переводить, да что там переводить, просто прочитать по диагонали такой объем мне не по силам. Но, нашелся хороший человек Сережа Решетов , который... дело даже не в том, что перевел ещё две главы (целых две главы!!! за что я ему очень благодарна), а то, что он, так же, как и я восхищался Томасом и прибавил мне сил не оставлять старания. И я опять взялась за перевод. А потом появились другие люди, для которых мне хотелось переводить и не оставлять стараний, потому что они ждали каждую новую главу. А потом оказалось, что всё-таки это бесконечно интересно переводить такую книгу. Да, очень сложный и устаревший английский у этого Томаса. Да, мой инглиш тоже оставляет желать лучшего и я зарываюсь в словарях на каждом предложении. Но, чёрт возьми, я зарываюсь не только в словарях! Я зарываюсь в энциклопедиях, в географических картах, в английских/американских идиомах и французских/немецких/турецких/персидских словечках, которые Томас использует в тексте. И вот, первый том... 21 глава... 547 страниц... 12000 километров пути Томаса Стивенса позади! Наверное, я могла бы уже написать целую книгу, про то, как я переводила эту книгу, ???? я много узнала невероятно интересного о том времени, о разных народах и странах... Может быть, даже проехать самой это расстояние было бы проще. ???? Но, первый том позади! Впереди второй. И ещё книга "По России на Мустанге",которую я тоже хочу прочитать и перевести, чтобы поделиться с теми, кто, как и я восхищается Томасом Стивенсом, ну или просто кому близки путешествия на велосипеде, да и путешествия вообще... В пространстве и во времени...
А ещё, очень хочется поделиться всеми своими мыслями, эмоциями по этому поводу (а то, того и гляди, лопну ????) Надеюсь, что найдется время и место, чтобы собрать всех и познакомить с этим автором, книгой, тем маршрутом и временем, героями книги... Это невероятно интересно.... Правда — правда!!!! ????


http://velotur.info/around_of_world/

Re: Библиотека

Сделал примитивный Excel-файл для расчёта потребного количества звеньев цепи односкоростной передачи.

К сожалению, под рукой нет ничего для практической проверки теоретических штудий. img/ag

Посему просьба желающих по возможности проверить вычисления на, так сказать, практике.

Формула округляет теоретическое значение до ближайшего большего чётного значения.

Архив RAR  7.9 Кб  (115)

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

Нечто подобное уже делал коллега Пафнутий  img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

Ну вот и прекрасно. Дополнительная проверка.

Основная формула взята из Справочника по цепным передачам, если что.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

Господа крокодиловоды!

Когда вы проектируете и собираете милых нам зверушек, рекомендуется не забывать о таком явлении, как гальванические пары. И связанные с этими парами явления электрохимической (гальванической) коррозии.

Гальваническая пара (англ. galvanic couple, voltaic couple), гальванопара — пара проводников, изготовленных из разных материалов (обычно, из разных металлов) и соединённых друг с другом с целью обеспечения электрического контакта. Названа в честь Луиджи Гальвани (Galvani).

Каждый металл или сплав (в том числе и сталь) обладает определённым электрохимическим потенциалом. При соединении металлов и сплавов с разными электрохимическими потенциалами, например, меди с алюминием, в присутствии электролита (которым является и обычная влага) начинается электрохимическая коррозия и разрушается (окисляться) один из металлов. Тот, который выступает в паре в качестве анода. Катод — электрод, на котором происходит процесс восстановления, а анод — это электрод, где протекают окислительные процессы.

Таким образом, в зависимости от разницы электрохимических потенциалов, некоторые металлы можно соединять между собой (близкие потенциалы), а некоторые — нельзя (большая разница потенциалов).

Вот небольшая сводка допустимых и недопустимых пар.

В формате PDF  400.7 Кб  (827)

P.S. Более сложный химический матан я опустил ввиду того, что это только отвлечёт от сути дела.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

Я конечно не настоящий сварщик, но в применению к латуни в таблице указана заведомо неверная информация.

По поводу стали и алюминия — "попробуй разбери", в отличие от пары латунь+алюминий. Не совсем о гальванике — про крепёж из аустенитной нержавейки тут уже рассказывали.

Титан вообще ни с чем не совместим.

Re: Библиотека

Коллега. с латунью дело и правда тёмное. Хотя бы потому, что сказать «нержавеющая сталь» или там «латунь» — это не сказать ни о чём. Латуней сто тысяч видов, и у массы из них прямо противоположные свойства. У меня есть таблица электрохимических потенциалов десятка видов латуней — … Но этот химматан я как раз приводить и не стал.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

NOT пишет:

Латуней сто тысяч видов

Кроководів цікавить всього кілька видів: шильдова, заклепочна, крабова ("краб" в торпедо), осьова (осі переклюка ХВЗ), ніпельна, паяльна   img/beard

img/ag

(19-04-2019 14:59:37 отредактировано mk011)

Re: Библиотека

Наши Механики различают только "сыпучка" и "тянучка"  img/ag

Добавлено: 17-04-2019 22:48:13

NOT, тут проблема в том, что глядя на эту таблицу — можно принять неверное решение в части выбора материалов.

Re: Библиотека

Коллега mk011!

Собственно, я эти данные (в более расширенном виде) делал по работе. Причём много исходников для меня собирали (и проверяли!) наши химики и электрики.

Кроме того, я сам курил указанный в табличке ГОСТ.

Соответственно, особенных сомнений, касающихся достоверности изложенной информации ни у кого нет.

Я все эти данные просто несколько адаптировал для наших условий.

А Вы заявляете, что тут всё «нетак», но не говорите, что именно «нетак» и, главное, не говорите, куда и в какие справочники и/или нормативные документы смотреть, чтобы ситуацию исправить.

Кстати, насчёт латуней:

Библиотека

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

NOT пишет:

Когда вы проектируете и собираете милых нам зверушек, рекомендуется не забывать о таком явлении, как гальванические пары.

Есть такое дело, но практически на велосипеде оно мало себя проявляет. Самым классическим примером являются латунные спицевые ниппеля советского образца. Теоретически они должны вызывать усиленную коррозию стальных спиц, тем более что контактируют с резьбой где структура стали нарушена. Практически, однако, никакой особо усиленной коррозии не наблюдается: да, спицы в этих местах ржавеют но нисколко не сильнее чем со стальными ниппелями.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Библиотека

Коллега Kochegar, мы же не знаем, из какой латуни их делали! А латуней тех — обсчитаешься. Я вот даже по некоторым латуням потенциалы приводил. Видите, некоторые близки к стали. Так что и коррозия может быть крайне незначительной.

И да: актуальнее тема стала при появлении алюминиевых и титаниевых рам и деталей.

P.S. Собственно, читая форум, и довольно давно, упоминания о гальванических процессах я встречал крайне редко. ну и решил поделиться, благо что на работе эта тема в обработке.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Библиотека

Уважаемый NOT, беда в том, что с одной стороны гальваническая коррозия — очень объёмная тема, а с другой подобные упрощения и популярные изложения способны привести крокодиловода без мало-мальски инженерного опыта к неверному выбору материалов. Ему совсем необязательно знать, что гаечный ключ, забытый в трюме титановой подводной лодки, через две недели превращается в труху, и что причалы для них — отдельная тема. А вот что глядя на Вашу таблицу он скажет, что можно использовать алюминий и сталь в совместных крепёжных изделиях, а что латунь нельзя ... вот наглядный пример:

Библиотека

Шайбы-"семечки", несмотря на оксидирование, корродировали до состояния трухи, на нижней части спиц цинк сошёл, с десяток никелированных латунных ниппелей я не смог открутить — уже тело спиц корродировало до потери прочности. А по таблице, типа — совместимо ... применение новомодных алюминиевых ниппелей, несмотря на анодирование, после первой же зимы с солёными дорогами приводит к их выкидыванию вместе со спицами ....

Развинчивал такие же колёса без шайб и с бронзовыми ниппелями без покрытия — все компоненты годились для вторичного использования.

Итак, в таблице не учтено, что современные металлоизделия для защиты от коррозии как правило покрываются различными естественными или искусственными покрытиями. И взаимодействие этих покрытий друг с другом и с исходными металлами, получающийся объём коррозионных материалов — важнее, чем электрохимический потенциал конструкционных металлов.

Выводы я сделал бы такие:
1. Алюминиевым сплавам в крепеже отказать полностью;
2. Латунь и бронзу в крепеже применять предпочтительнее никелированную;
3. Для крепежа из нержавейки с моментам затяжки более 2кгс одна из деталей желательна неаустенитная — магнитная (иначе резьбу закусывает);
4. Для алюминиевых ободов лучше взять шайбы из нержавейки или латуни, ниппеля латунные или алюминиевые (если не катать зимой), спицы ... я за нержавейку, разница с оцинковкой от 2 до 4 руб/шт
5. Для титановых велосипедов — только титановый крепёж.

Re: Библиотека

Коллега mk011, ну вот отличные же рекомендации!

Я на своей таблице и не настаиваю к заучиванию. Но кому интересно, будет сам дальше копаться. А кому неинтересно, ну… Не знаю… Тех, видимо, уже не спасти.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)