Re: Железная берлога

Итак, за неделю, пока дождило, немного поразгребся с фреймсетом и мелочами.

Задний треугольник был поправлен сперва с помощью заготовки для ножки верстака, потом промерян. в результате чего было выснено, что, мягко говоря, переусердствовал, с матюгами поправлен назад руками.   img/bh

Для рамы был сооружен аналог "Исправитель-9000" от тов. Riverdale, под названием "Выпрямитель-2000". Геометрия приведена в норму.

Железная берлога Железная берлога

Дропы вилки оказались соосными, сама вилка — ровной. Что удивило на фоне общей подубитости.

Железная берлога

В ходе изготовления пострадало новодельное сверло Винницкого инструментальный завод (шоб я еще раз купил их новодел с напаянно пластиной из особо твердого сплава вместо целикового рапида....)

брак

Железная берлога Железная берлога

Переднее колесо имело значительные потери геометриии и было расспицовано ( в ходе чего было с десятк спиц порезано — на слизанных нипелях внутри обода ключ прокручивался,а внутри спицы были не той длины и при обрезке пострадал шлиц пот отвертку). Ревизия подшипниковых узлов показала, что с одной  стороны было на один подшипник меньше  img/ac . А в целом они, скажем, так, хорошо поездили и были мутно-белесого цвета (я подозреваю, что там была та же графитка, что и в узлах рулевой колонки).
Было вымыто, вычищино, сама втулка слегка полирнута с пастой войлоком на бор-машине.
Из закромов родины были достаны подшипники 60х годов и такие же конуса  img/aw Конуса оказались не той системы (на заднюю втулку), потому полирнул чутка родные. Промыл, откалибровал штангелем новую насыпь, собрал на ремонтной ХАДО.

Железная берлога Железная берлога Железная берлога Железная берлога

(только сейчас заметил, что снимки не в фокусе частично, пардон, не привык я к смартфону, на который с  верной X1-01 пересел  img/bn )

Думаю, разноразмерность шариков из втулки видна невооруженным глазом. Штангелем, по крайней мере я ни одной одинаковой пары даже не нашел.
Железная берлога
собрал на новых
Железная берлога Железная берлога

В кареточном узле после отмывания увидел чашки в таком вот состоянии:
Железная берлога

После некоторой доводки 600-1200 наждачкой + войлока с пастой прибрело такой вид:
Железная берлога Железная берлога Железная берлога

Посмотрел-посмотрел, не понравилось.
Из тех же закромов родины были достаны 2 нульцовых чашки (почему-то черные — оксидированные, чтоль?) заполированы — фото процесса.
Железная берлога  Железная берлога

Начал собирать — и тут возник вопрос. Резьба на чашках короче. И если на правой не критично, то на левой контргайка буквально парой витков держится. Хотя резьбовые чашки честно взяты с ХВЗ-шных складов еще во времена Перестройки. От "Украины", они, чтоль? или не той системы?  img/whipped  Еще и странность при затяжке — не могу поймать момент — то люфтит, то чутка закусывает в одном месте.
Планирую вернуть родные после усиленной шлифовки.

Рулевая собралась без нюансов, надо ставить педали и систему откисать да думать как бы поаккуратнее чепрак восстановить...


P.S. — а а этого товарища оттащил в сухой подвал до отпуска

Железная берлога Железная берлога Железная берлога Железная берлога



Re: Железная берлога

Праздник ОКВП img/ag
img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

kisa, а, да, еще вспомнил.
Когда руль на 180* развернут, то в одном месте как будто закусывает селгка внутри подшипниковый узел. Выработка от шариков на чашках? А в положении "задом наперед" — еще заводской уровень металла, так сказать?

Re: Железная берлога

Marduk, небольшая несоосность чашек. Должна вылечиться торцеванием.

Re: Железная берлога

Мертвец Джонни, принял. Ну, это уже исправлять буду, когда под перекраску буду чашки выпрессовывать. На тестовой прикатке, думаю, проблем не должно вызвать пока.

Re: Железная берлога

Это труп, кстати:
Железная берлога
Не отрегулируете.
Профиль должен быть таким:
Железная берлога
А Вы канаву  сделали перед шариками, и.. вообще геометрия дорожки — чёртишо  img/ag  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

kisa пишет:

А Вы яму сделали перед шариками

Яму там до меня сделали, вот как раз вал я только полирнул войлоком с пастой  img/bk

Вот западло. ХВЗ-шных запчастей — мешок. Крепежа всякого, чашек (особенно рулевой), звездочек пару килограмм. А вот с кареточными валами — надо искать не_дома. Как сглазил кто-то, то с ММВЗ В-114 было, теперь тут  img/ag
Я так скоро к каждому новому велосипеду буду  сразу за валом ехать.

Но В-555 барахолить не буду  img/be

Re: Железная берлога

img/bk Значит он был непригоден к восстановлению. В Библиотеке есть статья из Технической Энциклопедии про велосипедную промышленность.  Там подробно расписана хитрость и искусство образования профиля дорожек.

На глаз по образцу тоже получается вполне работоспособно, конечно, но там даны теоретические принципы.

Добавлено: 13-05-2019 12:03:45

К дяде Гене на Куренёвку img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

Marduk пишет:

только полирнул войлоком с пастой 

Если я правильно разглядел — ещё и чухали вращающимся инструментом неподвижный вал? Это фигня  img/ag
Вал нужно обязательно вращать, и обрабатывать неподвижным инструментом. Иначе к ямам от тяжёлой жизни прибавятся Ваши авторские.
То, что у Вас отполировано, это не дорожка, а яма от старых шариков. Нормально они не там катаются, а катаются выше и шире. Где у Вас инструмент явно не касался.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

kisa пишет:

К дяде Гене на Куренёвку

Да у меня уже целый список нарислвался "чего купить" — чую, я туда как завалюсь, так непонятно как домой ехать потом  img/rolleyes И спицы с ободами и втулочка тормозная (ММВЗ и колесо от ласточки тоже барахолить не буду) и покрышки...

К сведению принял, зароюсь в библиотеку, благо время есть.
и да, полировал по кругу. токарника нет  img/bk
Хотя, попробую соорудить приспособу к наждаку, что-то типа кулачкового патрона.

Re: Железная берлога

kisa пишет:

Вал нужно обязательно вращать

Вращать нужно не только валы, но и чашки. Инструмент, кстати, можно тоже вращать  img/af

Re: Железная берлога

Дадада, там прям супермаркет — приедете, и по списочку img/bj
mk011 img/bs ++

Без вращения детали лучше и не подходить к этому.

Добавлено: 13-05-2019 12:26:49

Marduk, кстати, у меня ж для Вас нулёвая каретка минского типа лежит — москвичи подогнали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

mk011 пишет:

Инструмент, кстати, можно тоже вращать

Вот с полировкой чашек так и получалось — вышло, вроде, лучше, чем с валом.  img/bk
Буду думать как приспособить правильно, исходя из того что есть.

kisa, ну, супермаркет не супермаркет, но все же проще, чем по интернет-барахолкам по одному лоту выцеплять. Хоть какая-то централизация (при условии наличия).

А еще мне каретку iva816 подогнал. А потом еще я ромет 80-х разбарахолил  img/bm
Эхх...

Re: Железная берлога

img/ag Вы резко стали магнатом по минским кареткам.
Рометовская — лучшая. Ромет Юбилат — это не велосипед, это какая-то фигня вокруг очень хорошей каретки и системы  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-05-2020 21:28:59 отредактировано Marduk)

Re: Железная берлога

kisa, да я тут еще и по звездочкам ХВЗ магнат и крепежу.
Хай выложу в тему ,как дома буду, может кому чего надо — их там больше сотни, и оцинкованные и оксидированные (по цене металла забрано было) — мне столько не расходовать вжисть — я конвеерной сборкой многопередачников не буду заниматься  img/ag .

Я рометовскую, кстати, на ММВЗ и поставил. Очень приятные впечатления от нее.  img/thank