Re: Велик цветом обмотки.

Можно и сингл

Re: Велик цветом обмотки.

Да понятно, что можно, но Вы их дофига итак настроили  img/ag А фиксов — дефицит img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велик цветом обмотки.

Определился с концепцией заднего треугольника. Велик цветом обмотки.
Будет в стиле GT. Верхние перья параллельны нижней трубе. И нижние постараюсь, за счёт формы дроп , сделать максимально параллельно верхней трубе. Но за счёт короткой задней полубазы точка крепления верхних стоек к подсиделу оказывается сильно низко. Аж в 195 мм от его среза( или 375 мм от центра каретки). Не много ли?

Re: Велик цветом обмотки.

atepernetuzh пишет:

Будет в стиле GT.

Пересекая подседельную, упираться в горизонтальную?
img/bs Это лучше, чем такое  img/ag
(здесь  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p102199 в предостережениях).

Но ГТ так лучше продаются тем, кому пофиг, как оно едет. А тем временем, есть подозрения, что у такой рамы вертикальная жёсткость завышается, что неполезно. А торсионная не увеличивается, т.е. решение скорее вредное, чем полезное. Причём и для скорости и для комфорта. Подозрения возникли, когда себе такую раму прорисовывал. Правда, умозрительно, рад буду услышать возражения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велик цветом обмотки.

kisa, Да. Пересекая подседельный и упираясь в верхнюю. Тем самым снимет часть нагрузки с подседельном точки крепления перьев и распределит её на горизонтальную трубу. Меня смущает низкое положение этой точки и тем самым короткие верхние перья, которые будут больше работать на изгиб , а не на сжатие и растяжение . Получается почти равнобедренный треугольник. Но по моим ощущениям черная Аленка:Велик цветом обмотки.
Жёстче и динамичнее синей:Велик цветом обмотки.
Хотя это может быть связано с более короткой задней полубазой и более толстыми в диаметре наклонной и верхней трубами у чёрной Аленки.

Re: Велик цветом обмотки.

atepernetuzh пишет:

снимет часть нагрузки

img/bs И это правильно.

atepernetuzh пишет:

Жёстче и динамичнее

Жёстче  да. А вот насчёт скорости в реальных условиях я и разразился подозрениями img/ag
Есть вера, что для более высокой скорости рама должна быть мягкой в вертикальной плоскости, и возможно более жёсткой торсионно. А такая конструкция противоречит. Возможно, нужен изгиб стоек в виде лиры, как делают на многих алюминиевых рамах  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велик цветом обмотки.

kisa, так более низкая точка крепления верхних перьев к подседельной трубе даст большую вертикальную мягкость ,чем при высокой точке. Я переживаю, что в данном случае очень низко.

Re: Велик цветом обмотки.

atepernetuzh пишет:

даст большую вертикальную мягкость

Да вот не соображу толком... Но с разгону кажется, что эти два треугольника (задний и малый перед подседельной) и прямая горизонтальная труба сделают вертикальную негнущуюся дубовость...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велик цветом обмотки.

Задний однозначно будет мягче.

Добавлено: 20-06-2019 22:44:34

А передний ( большой) под вопросом .

Re: Велик цветом обмотки.

Ну где ж мягче, когда он меньше? И передний задубеет в вертикальной плоскости, будучи усиленным этим вот раскосом.
Но. Моооожет быть, ПАРА задних треугольников, которая с осью образует пространственную ферму, станет жёстче торсионно, и это и будет польза от такой конструкции img/bk
Мооожет быть, приращение торсионной жёсткости больше, чем вертикальной, и тогда в этом есть какой-то смысл. Но подозрительно мало распространена такая схема, и больше похожа на барыжную визитную карточку ГТ. Попадается ещё, конечно, но мало.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велик цветом обмотки.

kisa, он то получится меньше. Но верхние стойки будут под более острым углом и будут больше работать на изгиб, чем на сжатие. Поэтому должен получится мягче. Возьмите две передних вилки . Одну с большим вылетом( более острым углом перьев) , а одну с меньшим. Какая будет мягче? Да. А по поводу переднего- сложно.

Re: Велик цветом обмотки.

atepernetuzh пишет:

больше работать на изгиб, чем на сжатие.

img/bl
В школе мне вдолбили в голову это: http://oldskola1.narod.ru/Nikitin/0023.htm
На этом основан принцип действия ферм вообще  и велосипедной рамы в частности.

На изгиб в плоскости треугольника ничего не работает. Вот  если погнуть стойки в виде букв S, мы выведем работу из одной плоскости, и они будут изгибаться, пружинить в перпендикулярной плоскости.

Вилка не треугольная img/ag Приварите от передней оси трубы к каретке (допустим, поворачивать не нужно). Сильно она пружинить будет после этого? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велик цветом обмотки.

atepernetuzh, заниженные короткие треугольники почему-то используют только в тайм триале.

Re: Велик цветом обмотки.

Сегодня первую половину дня провел за чертежами и эскизами дроп.Велик цветом обмотки. Велик цветом обмотки. Велик цветом обмотки.
В результате остановился на таком варианте.
Велик цветом обмотки.
Благодаря ему удалось добиться того, что нижние перья будут параллельны верхней трубе, и точка крепления верхних к подседельном трубе поднимется на 10 мм.

Re: Велик цветом обмотки.

atepernetuzh,
А те що вісь колеса може бути з іншої сторони від пера не погіршить геометрію?