Re: Велик цветом обмотки.
Можно и сингл
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Велик цветом обмотки.
Да понятно, что можно, но Вы их дофига итак настроили А фиксов — дефицит
Определился с концепцией заднего треугольника.
Будет в стиле GT. Верхние перья параллельны нижней трубе. И нижние постараюсь, за счёт формы дроп , сделать максимально параллельно верхней трубе. Но за счёт короткой задней полубазы точка крепления верхних стоек к подсиделу оказывается сильно низко. Аж в 195 мм от его среза( или 375 мм от центра каретки). Не много ли?
Будет в стиле GT.
Пересекая подседельную, упираться в горизонтальную?
Это лучше, чем такое
(здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p102199 в предостережениях).
Но ГТ так лучше продаются тем, кому пофиг, как оно едет. А тем временем, есть подозрения, что у такой рамы вертикальная жёсткость завышается, что неполезно. А торсионная не увеличивается, т.е. решение скорее вредное, чем полезное. Причём и для скорости и для комфорта. Подозрения возникли, когда себе такую раму прорисовывал. Правда, умозрительно, рад буду услышать возражения.
kisa, Да. Пересекая подседельный и упираясь в верхнюю. Тем самым снимет часть нагрузки с подседельном точки крепления перьев и распределит её на горизонтальную трубу. Меня смущает низкое положение этой точки и тем самым короткие верхние перья, которые будут больше работать на изгиб , а не на сжатие и растяжение . Получается почти равнобедренный треугольник. Но по моим ощущениям черная Аленка:
Жёстче и динамичнее синей:
Хотя это может быть связано с более короткой задней полубазой и более толстыми в диаметре наклонной и верхней трубами у чёрной Аленки.
снимет часть нагрузки
И это правильно.
Жёстче и динамичнее
Жёстче да. А вот насчёт скорости в реальных условиях я и разразился подозрениями
Есть вера, что для более высокой скорости рама должна быть мягкой в вертикальной плоскости, и возможно более жёсткой торсионно. А такая конструкция противоречит. Возможно, нужен изгиб стоек в виде лиры, как делают на многих алюминиевых рамах
kisa, так более низкая точка крепления верхних перьев к подседельной трубе даст большую вертикальную мягкость ,чем при высокой точке. Я переживаю, что в данном случае очень низко.
даст большую вертикальную мягкость
Да вот не соображу толком... Но с разгону кажется, что эти два треугольника (задний и малый перед подседельной) и прямая горизонтальная труба сделают вертикальную негнущуюся дубовость...
Задний однозначно будет мягче.
Добавлено: 20-06-2019 22:44:34
А передний ( большой) под вопросом .
Ну где ж мягче, когда он меньше? И передний задубеет в вертикальной плоскости, будучи усиленным этим вот раскосом.
Но. Моооожет быть, ПАРА задних треугольников, которая с осью образует пространственную ферму, станет жёстче торсионно, и это и будет польза от такой конструкции
Мооожет быть, приращение торсионной жёсткости больше, чем вертикальной, и тогда в этом есть какой-то смысл. Но подозрительно мало распространена такая схема, и больше похожа на барыжную визитную карточку ГТ. Попадается ещё, конечно, но мало.
kisa, он то получится меньше. Но верхние стойки будут под более острым углом и будут больше работать на изгиб, чем на сжатие. Поэтому должен получится мягче. Возьмите две передних вилки . Одну с большим вылетом( более острым углом перьев) , а одну с меньшим. Какая будет мягче? Да. А по поводу переднего- сложно.
больше работать на изгиб, чем на сжатие.
В школе мне вдолбили в голову это: http://oldskola1.narod.ru/Nikitin/0023.htm
На этом основан принцип действия ферм вообще и велосипедной рамы в частности.
На изгиб в плоскости треугольника ничего не работает. Вот если погнуть стойки в виде букв S, мы выведем работу из одной плоскости, и они будут изгибаться, пружинить в перпендикулярной плоскости.
Вилка не треугольная Приварите от передней оси трубы к каретке (допустим, поворачивать не нужно). Сильно она пружинить будет после этого?
atepernetuzh, заниженные короткие треугольники почему-то используют только в тайм триале.
atepernetuzh,
А те що вісь колеса може бути з іншої сторони від пера не погіршить геометрію?
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Велик цветом обмотки.