Re: Велосипед ЗіС «Прогрес» В-110
всі гайки під ключ на 9, 11чи 13
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Велосипед ЗіС «Прогрес» В-110
всі гайки під ключ на 9, 11чи 13
Думки про реставрацію.
Велосипед складається приблизно з 350 деталей (може хто порахує точно?). В такій роботі, кожна (к о ж н а) з них проходить через руки майстра. Їх потрібно демонтувати, оглянути, вимити, почистити (підрихтувати), пофарбувати (відновити гальваніку). Деякі деталі потребують заміни, нового виготовлення. При цьому ви маєте постійно зважати на оригінальність, або хоча б ідентичність кожної деталі. Так, сьогодні мало хто знає який вигляд мав велосипед скажімо 40 років тому, але якщо він є у вашій пам’яті або ви хочете зробити справжній автентичний зразок, то потрібно бути уважним до кожної деталі.
На нашому форумі є колеги з якими можна фахово порадитись про нюанси старої техніки. На жаль загалом, такі тонкощі мало кого цікавлять, а з часом вони стираються з пам’яті.
Відсутність справжніх технічних музеїв не сприяє технічній культурі, тому гарні відновлені та реставровані зразки побачити ніде. Навіть те що є в музеях авто-мото техніки, це просто якісь муляжі, «новорічні ялинки». А вся їхня технічна невідповідність компенсується надлишком в інтер’єрі різних комуністичних лозунгів, плакатів та іншим радянським непотребом.
Халтурні реставратори, через власне невігластво або на угоду замовнику «ліплять» що завгодно на об’єкт реставрації. Фарбують «металіком», «порошком», «сєребрянкой» полірують все підряд, ставлять блискучі китайські гвинти під хрестик або інбус, клеять декалі з оракалу, словом роблять «красоту». Навіть дивом збережені в пристойному стані фарби, але не комплектні зразки
часто навмання доукомплектовуються сучасними або не відповідними деталями, нівелюючи таким чином історичну цінність велосипеда.
Коллега, а где Вам удалось раздобыть колпачки с цепочками? На моем ЗиС тоже такие были. Но я в детстве переставил их на Орленок со всеми вытекающими...
Ковпачки з ланцюжком із старих запасів. Для іншого я проєкту виготовляв самостійно із готових латунних ковпачків.
Виточити повністю самому нажаль не можливо: радянський ніпель був копією британської системи Dunlop і в ньому залишилась специфічна різьба, схоже дюймова.
Звичайно, такі «дрібнички» додають реставрованому об’єкту духу часу.
Ну, з магазину він такий красивий не був, не продавався ніколи лісапед з фарою і динамкою з заводу.
Я уже не застал, пришлось отдельно динамку искать и отдельно фару...
По словам тестя велосипеди продавалися в різній комплектації і за різну ціну. Багато що можна було докуплювати. За його словами дорожний велосипед (ймовірно Україну) йому купили в магазині без щитка цепа, а потім докупили.
Лично видел в продаже в середине 80-х Украины и Мински/Аисты в разных комплектухах. Фара с генератором, передний багажник, передний тормоз. Разница была 5-10 руб. Дело было в Спорттоварах ок. Воздухофлотского моста — основной, самой жирной точке в Киеве.
Так что неудивительно, что в 50-х, когда к работе относились не в пример серьёзнее, и велосипеды ещё кто попало не покупал, внимание к комплектации и вариантам было большим.
Вспомните Ригу примерно тех же годов — там прямо в инструкции (у нас в Библиотеке и в профильной теме) описаны базовые и люксовые комплектации как мужской, так и дамской моделей. Причём, например, передний тормоз дамки — обязателен, а в мужском варианте — дополнителен
На відміну від інших велосипедів емблема "зіса" штампована з тонкого та м’якого алюмінію. Через те була дуже покоцана та ушкоджена, відновлення її потребувало значних зусиль.
Емблеми (шильди) велосипедів є предметом колекціювання, і сьогодні деякі з них (радянських) коштують майже як пів велосипеда До прикладу в Німеччині збирають також ефектні об’ємні емблеми /фігурки (Schutzblechemblem) які монтувались на передньому крилі, така мода була майже до кінця 1950-х років.
Просто нет слов, реставрация высший пилотаж!
Ух, красота! Буду равняться... Или хоть пытаться)
Коллеги, а насколько у этого экземпляра аутентичен насос?
Выглядит как что-то из 80х. Если он оригинальный, то имитировать, допустим, на моем ЗиС такой без проблем. Или все-таки должна быть деревянная ручка+ черная краска?
Чёткого знания у меня нет, но полагаясь на логику (какое дерево в эти годы?), и особенно — на тщательность коллеги Torpedo, его пристальнейшее внимание к мелочам, смело полагаю этот насос аутентичным или близким к нему.
В продовження теми «Велосипед ЗіС»— проєкт №2
Еще один Зис В-110, изначально в хорошем тех. состоянии. По виду звезд, пробег велосипеда минимальный, вмешательств в конструкцию никаких: все винты и гайки родные под ключ 9 и 11, редкий случай. Год выпуска нигде не маркирован но номер рамы (если они шли по порядку) на сотню тысяч меньше чем в первом велосипеде, год вероятно 1952-1953.
Краска и гальваническое покрытие в плохом состоянии и подлежало полному восстановлению.
Во время работы с данным экземпляром, как и в предыдущем, также проявились очевидные некачественные моменты производства. Острые заусенцы багажника и колец зачистил прочее, кроме одного глобального, исправлять не стал и оставил в «аутентичном» виде.
Перекошенная резьба для винтов крепления крыла
Готовая вилка. Шток вилки вздутый от запресованной трубки основы. Опора подшипника садится с перекосом, у нее просто нет плоскости упора. Исправлению не поддается, при сборке как -то удалось «отцентровать», это в сочетании с перекошенной резьбой верхней гайки.
Пропай мостика задней вилки…, но держится крепко
Сборка каретки остановила на пару недель всю работу своим «подарком из прошлого». Причина знакомая многим: перекос резьб в каретке. При начальной разборке было видно значительное повреждение дорожки в одной чашке, что «намекало» на такой вариант. Кроме того и сам вал вращался с значительным биением , что в общем и не ощущается ногами. При этом правда цепь натянуть равномерно не удается, хотя это также никак особо не влияет на езду.
Да в моем велосипеде Зиф , тоже конца 40х начала 50х, также нет года выпуска на раме, только буквы и цифры. И мостик криво припаян задний) а так норм. Такое ощущени что контроля качества тогда еще не было, а работали на страх и совесть! Ваша работа над Прогресами ждем продолжения.
Конечно счастливый обладатель велосипеда в далеком 1953 году и догадаться не мог что там хрустит и щелкает. Со временем вал «самосцентровался» путем выгрызания шариками дорожки поглубже.
Многократной заменой чашек, подшипников и валов никак не удавалось добиться корректного вращения вала.
Езда с (тихим) хрустом и щелчками никак не устроила. Так как планируется регулярная эксплуатация велосипеда пришлось заказать систему от Мах_Sed
Каретка была успешно собрана и внешне визуально «подмена» почти не заметна, хотя «осадок» остался. Из-за такого заводского брака был «провален» трудоемкий проект.
Эта версия была оснащена передним штемпельным тормозом. Механизм нужный, на вид простой , но собирать его достаточно морочливое дело.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Велосипед ЗіС «Прогрес» В-110