Тема: Турист 84г продолжение жизни
Добрый день, уважаемые форумчане!
Красноречием особым не отличаюсь, но хотел бы тут поделится своей небольшой историей восстановления велосипеда ХВЗ.
Почти два года тому назад стал я владельцем велосипеда Турист 84г, должен сказать достался он мне в весьма приличном состоянии с малым пробегом и комплектным. Не было только насоса, паспорта, пару катафотов ну и может несколько ключей.
Я даже думал накачать колеса и перегнать его своим ходом домой, но не тут то было, они быстрее спускали, чем накачивались. Дома при разборке иже обнаружил от времени разгерметизировались места крепления ниппелей в камерах.
Разобрав дома всю эту ценность, я задумался с чего начать и где искать информацию.
Достаточно быстро обнаружил для себе этот форум, в котором в последствии и черпал необходимую информацию.
План созрел следующий: привести велосипед в катабельное состояние с максимальным сохранением оригинальных деталей, благо они были с минимальным износом.
Год прошел в неспешном чтении и приобретение необходимых запчастей. Таких как: новое широкое седло (кожа), спицы, шайбы М2 и М4, шарики 4,5 и 6 мм в хорошем качестве, смазку для подшипников, покрышки и камеры.
В какой то момент решил этот вялотекущий процесс ускорить и началось...
Сперва я отполировал родные аллю обода, затем пришел черед втулкам. Как и ожидалось в них был подвох, а именно в передней конуса с большими рытвинами, да и шарики были уже не шарики. Занялся поисками живых конусов, в процессе которого благополучно пролюбил взятый с собой конус образец. Работы над велосипедом имели своеобразный волновой характер под настроение. В одной из которых и был потерян конус, а несколько следующих ушло на безрезультатные поиски его дома, и в очередной раз махнул рукой и пошел искать счастья на знаменитом на весь мир староконом рынке (староконка) моего родного города Одесса. Где и был найден злосчастный конус мадэинюэсэсар.
Не имея токарного станка их нужно было привести в порядок, а именно проточить и отшлифовать. Помыкавшись и не найдя человека на которого можно свалить эту нужную работу, по совету нашего гуру Кисы, занялся этим сам имея в арсенале дрель, набор наждачки и множество помогающих этому делу матных выражений. Сточить пришлось более 0,5 мм, что сделать наждачной бумагой не так уж и просто.
Но процесс пошел и я проточил передние конуса, отшлифовал с полировкой чашки, задние конуса и задние чашки, в последствии шлифанул и отполировал чашки и вал каретки.
Шарики калибровал микрометром. Странно в одной партии шарики делились на две большие группы и одну маленькую бракованную.
К примеру 6мм делились на группы 5.96мм и 5.98мм и два три шарика вообще не отсюда
Собирал всё это безобразие на Castrol LMX, с последующей регулировкой минимального люфта.
to be continued...