Тема: Турист 84г продолжение жизни

Добрый день, уважаемые форумчане!

Красноречием особым не отличаюсь, но хотел бы тут поделится своей небольшой историей восстановления велосипеда ХВЗ.

Почти два года тому назад стал я владельцем велосипеда Турист 84г, должен сказать достался он мне в весьма приличном состоянии с малым пробегом и комплектным. Не было только насоса, паспорта, пару катафотов ну и может несколько ключей.
Я даже думал накачать колеса и перегнать его своим ходом домой, но не тут то было, они быстрее спускали, чем накачивались. Дома при разборке иже обнаружил от времени разгерметизировались места крепления ниппелей в камерах.
Разобрав дома всю эту ценность, я задумался с чего начать и где искать информацию.
Достаточно быстро обнаружил для себе этот форум, в котором в последствии и черпал необходимую информацию.
План созрел следующий: привести велосипед в катабельное состояние с максимальным сохранением оригинальных деталей, благо они были с минимальным износом.
Год прошел в неспешном чтении и приобретение необходимых запчастей. Таких как: новое широкое седло (кожа), спицы, шайбы М2 и М4, шарики 4,5 и 6 мм в хорошем качестве, смазку для подшипников, покрышки и камеры.
В какой то момент решил этот вялотекущий процесс ускорить и началось...
Сперва я отполировал родные аллю обода, затем пришел черед втулкам. Как и ожидалось в них был подвох, а именно в передней конуса с большими рытвинами, да и шарики были уже не шарики. Занялся поисками живых конусов, в процессе которого благополучно пролюбил взятый с собой конус образец. Работы над велосипедом имели своеобразный волновой характер под настроение. В одной из которых и был потерян конус, а несколько следующих ушло на безрезультатные поиски его дома, и в очередной раз махнул рукой и пошел искать счастья на знаменитом на весь мир староконом рынке (староконка) моего родного города Одесса. Где и был найден злосчастный конус мадэинюэсэсар.
Не имея токарного станка их нужно было привести в порядок, а именно проточить и отшлифовать. Помыкавшись и не найдя человека на которого можно свалить эту нужную работу, по совету нашего гуру Кисы, занялся этим сам имея в арсенале дрель, набор наждачки и множество помогающих этому делу матных выражений. Сточить пришлось более 0,5 мм, что сделать наждачной бумагой не так уж и просто.
Но процесс пошел и я проточил передние конуса, отшлифовал с полировкой чашки, задние конуса и задние чашки, в последствии шлифанул и отполировал чашки и вал каретки.
Шарики калибровал микрометром. Странно в одной партии шарики делились на две большие группы и одну маленькую бракованную.
К примеру 6мм делились на группы 5.96мм и 5.98мм и два три шарика вообще не отсюда img/ab
Собирал всё это безобразие на Castrol LMX, с последующей регулировкой минимального люфта.

Турист 84г продолжение жизни
Турист 84г продолжение жизни


to be continued...

Турист '84

(Причина редактирования: забыл)

Re: Турист 84г продолжение жизни

В предыдущем посте фото конуса до и после доводки.
С передней втулкой разобрался. Настал черёд задней. Тут я уже схитрил и не выносил конуса из дома, тем самым предотвратив их потерю )))
Как я не хотел сам лезть в трещотку, а пришлось. Ну и конечно одна из пружин собачек пошла по бороде.
А так хотелось собрать это сегодня, пока эти 6-7 десятков шариков не были раскатаны моими пушистыми друзьями по квартире. Опять в интернет, а там один из вариантов навить пружину самому из тонкой гитарной струны. Случайно нашел на олх человека в Харькове у которого есть в наличии ремнаборы пружин и собак. Потом я понял, что поступил правильно, так как грань одной из собак была не идеальна, а навить собаку из гитарной струны даже опытному крокодиловоду не под силу. Как специально конверт с ремнабором шёл укпочтой 5 дней )))
Но всё обошлось, конуса и чашки шлифанул, полирнул, отобранными шарами внасыпь сдобрил и смазал. Трещетку же отмыл перебрал, и оставил оригинальные шарики, после проверки микрометром оказались очень похожими друг на друга, ну и как по мне это не настолько нагруженный узел, что бы полировать там дорожки для подшипников.
Турист 84г продолжение жизни
Турист 84г продолжение жизни

to be continued..

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

заранее прошу прощения за качество фотоматериалов, как оказалось при сборке подшипников сначала один палец, а затем все оказываются запачканы свежей смазкой и телефон выполняющий роль фотофиксатора начинает просто выскальзывать из рук ))))

Турист 84г продолжение жизни

to be continued..

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

Итак втулки готовы, имеют приятный звук и допустимый люфт. Пришло время спицевать колеса. Никогда этого не делал, максимум менял поштучно поломанную спицу. Но делать не чего надо было осваивать, потому как я начитавшись форума решил во что бы то ни стало собрать колеса с шайбами под головками спиц, а таким извращением вряд ли будет заниматься вело мастер, или запросит за такое две цены. Вместо станка я использовал раму моего Туриста. Спицевал в 3 креста. Достаточно быстро получилось, больше всего времени занимает нанизывание нужного количества этих мелких шайб М2 под головки спиц. Где требовалась одна, где две, а с какой стороны просились и все 4шт и самое главное не перепутать, сколько куда. А вот настройка заняла больше времени, убрать яйца и восьмерки. Вышло как по мне даже очень не дурно. Для закрепления эффекта я разобрал и собрал колеса еще раз, одним раним свободным утром, когда мне пришла в голову мысль что шайбы М4 под ниппелями спиц лишними там не будут. Тут и настройка пошла быстрее и интереснее. Тем более я давно уже приобрел для этих колес покрышки Continental Sport Contact 35-622, заодно взяв чего уж там, гулять так гулять камеры Michelin Airstop A2 25/32-622, как раз рассчитывая на то, что покрышка став на обод будет чуть уже 35мм. Покрышка и правда стала 32мм на стандартном ободе Туриста. И с того момента, я не переставал карить себя до самого финиша проекта - надо было брать 42-47мм толщину, для комфорта.
В на том этапе, что сделано, то сделано идем дальше. После этого, я считал, что мне остался последний удар кисти и велосипед собран. С одной стороны так, а с другой когда ты по характеру страдаешь приступами педантизма, ещё было чем заняться.

Каретка. Тут я применил знания из журнала Крокодиловод и свой опыт извлеченный из втулок. Оказалось не всё так просто, вал это не ось, и в патрон дрели его не зажмешь. Отпустил мысль в свободный полет и вернулась она не одна, а с пластиковой пробкой от шампанского, которая с болтом на М4 от дверного замка, шайбы с резинкой от самореза для металлочерепицы и гайки (её нет на фото, она тоже пролюблена во времени) образует забавную гравицапу, и если этот болт зажать в патрон дрели, то окажется, в пробку можно поместить один из концов кареточного вала с небольшим натягом. Которого хватит для шлифовки и полировки данного вала. Только аккуратно с оборотами, как предупреждал один наш форумчанин (использовавший для этого пробку от бутылки физраствора), вал уходит в дисбаланс и летит в случайном направлении, правда не долго img/ab
фото гравицапы прилагается.

Турист 84г продолжение жизни
Турист 84г продолжение жизни
Турист 84г продолжение жизни


to be continued..

Турист '84

(Причина редактирования: забыл)

Re: Турист 84г продолжение жизни

фото процесса сбора каретки отсутствуют, но было бы счастье, да не счастье помогло, есть фотофиксация процесса переворота вала в другую сторону  img/bj  img/bj  img/bj

Турист 84г продолжение жизни
Турист 84г продолжение жизни
далее некоторые из вас вспомнят совет с хомутом при установки вала, я его тоже читал, но хомута дома не наколдовал, поэтому держал пальцами проявляя максимум холоднокровия и сосредоточености, даже в те моменты, когда слышал звуки катящихся шариков внутри труб рамы  img/ag  img/whipped
Турист 84г продолжение жизни
ну и финальный аккорд, фото на котором сквозь слой зеленого кастола виднеется зеркальная поверхность вала, если присмотреться даже голубое небо отражается img/ab
Турист 84г продолжение жизни

to be continued..

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

Ну и как вы все наверно уже догадались, приступаем к заднему переключателю и его роликам. Промыв достаточно тщательно ролики я заметил, что они разборные, что заставило их разобрать, всё перепроверить на дефекты шарики и дорожки, убедиться что шарики в размере одинаковые и в замене не нуждаются, и вот только после этого можно со спокойной душой мазать, собирать и регулировать. Задний переключатель нуждался в восстановлении соосности роликов, а потом и сам петух подравнять пришлось, что бы уже со звездами задней втулки всё было красиво. Люфт же в самом переключателе мною был сочтен как допустимый.
Вот во что я не верил, так то что я отмою цепь и она окажется жива. Но это было так. Пол литра бензина калош и вуаля.
Затем меня занял на полдня процесс поиска парафина в ближайшей аптеке, и полчаса на проварить цепь. Как остынет она, берешь цепь в руки, прямо окаменелая змея.
Под переключатель поставил шайбу, дабы убрать люфт. Цепь на месте, система тоже.
Кстати на цепи очень часто повторяется логотип какого то советского завода, может кто определит

Турист 84г продолжение жизни

ну и сама змеюка
Турист 84г продолжение жизни

to be continued..

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

Тросики-Рубашки! Да тормоза.
Тросики вроде есть везде в продаже, но почему то насоветованую мне другом полированную нержавейку не хотят продавать. Но всё таки я их заохотил. И где то в то же время, я взялся за родные тормоза, посмотрел на их задубевшие колодки. Надо менять колодки, опять же приценился в интернете. Еще раз посмотрел на тормоза и решил их менять на альхонгу, бо сих регулировать и подгонять на советский механизм импортные колодки уже не было, а собрать велосипед ой как хотелось. Да и для безопасности, так будет лучше, не смотря на то, что "Тормоза придумали трусы". Родный тормозные механизмы при этом никто выкидывать не собирался, так как и тросики с рубашками для истории оставил.

Попутно пришлось заморочиться с рулём, видно первый владелец очень был целеустремленным человеком в те годы и в его желании установить на руль зеркало заднего вида, да так что бы в нём действительно отражался именно задний вид остановить никто не смог. Поэтому руль представлял их себя поле боя в неравной схватке алюминия и стали. Он был поцарапан весь и на всю свою длину. Полировка была мучительно долгим процессом. Процесс происходил вручную и ему сильно мешал хомут выноса руля. Который я честно вам признаюсь побоялся разогнуть так, что бы его можно было снять с руля. Но под ним тоже поверхность была восстановлена.

Ну что же. Вот собственно почти всё собрано. Выехал я на нём первый раз в 7 часов утра, что бы по тихим одесским улочкам никто и ничто мне не мешало его проверить и поднастроить.


to be continued..

Турист '84

(Причина редактирования: забыл)

Re: Турист 84г продолжение жизни

И убедившись, что всё работает как надо. Решил добавить аутентичности поставить крылья и повесить сумочку внутрь рамы. Ах да, чуть не забыл и поставить передний багажник.

И вот тот момент ради которого всё это и затевалось больше года назад.
Я выехал покататься в парк в который мы ходили на занятия физкультуры в 92 году. Другой парк на очереди, но он на другом конце города, там я тоже гуляя завидовал девяти и десятиклассникам которые рассекали на Туристах местные окрестности. Но это было еще в середине восьмидесятых. Как раз и с той же эпохи наш герой.
Катаясь по этим грунтовым дорожкам и тому, что осталось от асфальтированных площадок меня в первую очередь поразила с какой мягкостью едет велосипед, а во вторых абсолютная тишина, только шелест покрышек об покрытие....

Честно признаться на такой эффект я не рассчитывал.  img/be

Добавлено: 11-06-2019 19:29:19

вот немного фотографии с того первого выезда в парк

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

продолжение

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Добавлено: 11-06-2019 19:39:22

продолжение

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист 84г продолжение жизни

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

Хочу выразить БОЛЬШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ во первых вдохновителю своими делами и постами меня на эту затею Константину (Киса) и во вторых всем нашим форумчанам, которые делятся своими знаниями и опытом, здесь на страницах форума. Спасибо Вам ребята.
img/be

Турист '84

Re: Турист 84г продолжение жизни

img/rolleyes кс-кс-кс-кс-кс-кс!!!

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524
Тах'92 & Huffy Revolution '93
Marin Muirwoods '94
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: Турист 84г продолжение жизни

Добро пожаловать в стаю!

Интересно, особенно потому, что у меня самого "Турист" 83г. в более-менее стоковом состоянии.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Турист 84г продолжение жизни

Турыствмечтах, приветствую! Отличная работа! img/bi

Re: Турист 84г продолжение жизни

Турист в стоке красив! Хорошо получилось.

Re: Турист 84г продолжение жизни

Турыствмечтах, добро пожаловать, коллега  img/kefir
Турист хорош  img/be