Наконец-то настала пора написать об успешно окончании эпопеи с червячной втулкой.
Итак по порядку.
После участия в совместных закупках и усовершенствования втулки уважаемых форумчанином Maxim Sed попала ко мне червячка на насыпных подшипниках.
Переспицевал на своем привычном колесе и тут мой пытливый ум спросил — а что же там внутри, как оно работает?))
Разобрав для важности вида добавил еще немного смазки, и тут началось, — система вроде простая но во время первого выезда колесо клинит, потом бешенный люфт... Потом грохот как от езды на трамвае. Разбирал я ее раз десять, не меньше.
Благо что есть второй велосипед и запасное заднее колесо на крокодиле, поставил его и поехал.
Но азарт не отпускал, ведь система простая — ось, два конуса, червяк с пружиной и разжимаемым ими двумя тормозными колодками. Всё!!!
И наконец-то вчера, после очередной медленной, вдумчивой сборки я вспомнил о том, что на форуме (и ХТ и тут) писали о важности регулировки.
Оказывается причина в степени зажатия правого конуса, чуть пережал и начинается грохот, рывки и т.п. огорчения.
Накрутив правую гайку как надо совершил пробный выезд — все супер, хороший накат, тормоз явно лучше чем у торпедной (у меня на запасном колесе торпедная хвз).
Так что вот. Отдельное спасибо за советы Максиму и Пафнутию, отозвавшимся помочь.
Рад что стал еще ближе к концепции надежного велосипеда, требующего минимум обслуживания. На днях опишу что получается
