Re: Крокодилы пермского периода.

.

P.s.
22.08.19

Spoiler

Проект Ослик кардинально поменял свою направленность и вернулся к корням. А в корнях искалась рама под зимне-демисезонный велосипед. По ходу проекта велосипед стал более демисезонным, чем зимний. А в это понятие вкладываю такой смысл - устойчивость узлов к грязи и осадкам, максимальная проходимость.
Вот с таким техзаданием "гряземес" и попытаюсь подойти к крокодилостроению.

Итак, отдельно по узлам (от 28ых колес не уходим):

Рама.
Лучший вариант здесь - женская рама. Позволяет легко достать до земли, если внезапно теряется равновесие в колеях, на размытых тропинках и прочем безобразии. Но женской рамы нет пока, поэтому в ход идет обычная дорожная рама. Найдется - заменю.

Руль - здесь отступление от каких-либо теорий, просто хотелось высокий руль для вертикальной посадки. Сам руль - от Салюта, но был изогнут на ближайшем подходящем штыре. Результат - не совсем красиво, но рукам нравится, ладони просто лежат, а не вывернуты, как при стандартном салютовском руле.
Вынос - от Туриста. Правда, он рассчитан на 25 мм в диаметре баран, а салютовский - 22 мм. Пробовал ставить алюминиевые вкладыши, руль все равно проскальзывал. В итоге болгаркой сделал прорезь в выносе пошире - и руль зажало намертво.

Седло - от Уральца, поролон и кожзам. Из плюсов - пружины, пофигизм кожзама к осадкам. Главный плюс - вставленная подкладка из фольгированного утеплителя под поролоном, с такой и зимой не застудишь ничего.

Педали - здесь пока проблема, использованы ураловские педали - никакой защиты от грязи с подошв обуви, скользкая резина самих площадок. Под техзадание больше подходят широкие шипастые топталки, но перенарезать резьбу пока не решился.

Система - 40/21. Тут даже пони отдыхают. Дальше - только ашаны с их 22/32, но здесь сингл, который не надо будет тщательно вымывать после каждой лужи во избежание поломок. Передняя звезда - основа трехлапка, на ней - звезда на самых высоких бонках, чтобы максимально совпасть по чейнлайну. Задняя - что-то восточное. С таким соотношением вел становится никаким по хорошим ровным дорогам и на спусках, но он и не для хороших дорог делается.

Передний тормоз - временно отсутствует. Очень хочется барабанный тормоз. Или дисковый.
(Попробовал в качестве переднего тормоза колеса с торпедо и червячкой. Обе попытки - неудачно). Временно стоит резервный ручной тормоз на заднее колесо (из того, что было), но его резиновые колодки по закраине стальной сырой и грязной чайки - тут даже слово "замедляют" вообще не подходит, не то что "тормозят". В общем, надо срочно что-то думать.

Отдельно по уплотнениям. На данный момент только имеются уплотнения кареточного узла. Сделаны они из стандартных "минских" пластиковых заглушек, дополненных автомобильными  силиконовыми пыльниками от шаровой опоры классики (пятерки-семерки ваз) . Фишка в том, что пыльник больше расстояния от каретки до шатуна, и он закрывает весь вал, к тому же он давит на родной пыльник, заставляя его плотно прилегать по месту (каретка, к сожалению, уже индийская, поэтому на ней нет проточек для защелкивания пыльников). Результат (грязезащита) пока радует, надеюсь, что в холодное время силикон не задубеет как резина и будет так же пружинить. К слову, была мысль надеть на валы и подходящие пружины, чтобы уж точно обеспечить прилегание пыльников. Пока не нашел подходящие.
Подобные же пыльники хочется поставить и на педали, ищу подходящие резинки. Конусы подшипников рулевой обмотаю изолентой - дешево и сердито.

Крылья - ураловские широкие. Переднее крыло снизу отломано до начала крепежа уса, нашел гибкий пластик - буду делать длинный брызговик.

Защита цепи - нет, но очень желательна. Цепь хоть и в масле, но ржавеет местами. А грязь, стекающая вниз с заднего крыла, ей жизни не прибавит. Сегодня увидел гениально-простую колхоз-идею, тоже захотелось, т.к. - просто и дешево.

Свет - пока неясно. Но сейчас стоят отдельные фара и фонарь на встроенных аккумуляторах (что хорошо замерзают в морозы) и передняя дополнительная фара со светодиодом, работающая от динамки на переднем колесе. Свету от этой фары для освещения дороги - кот наплакал, но у неё есть другие плюсы - не зависит от аккумуляторов - это раз, и она выступает как большой яркий габарит - это два. Может и современные фары и светят хорошо, но они мелкие. А здесь световое пятно почти 10 см в диаметре - трудно не заметить.

Покрышки - что было в запасах, швальбы смарт сэмы, прошлой зимой стояли на Туристе, снег держат. Как еще оказалось - грязь тоже не особо кидают, пару раз катался слегка без установленных крыльев. Считаю, что для снега и грязи покрышка должна иметь редкие, разнесенные на большое расстояние шипы. Тогда они и очищаться будут легче.

Вроде все. С багажником вот еще не понятно - нужен ли он...