Re: Особенности сельского крокодиловодства

История появления этого вела у меня следующая:
В райцентре на рынке у дедушки увидел женскую раму без вилки, европейка ,в меру ржавая,но не битая. Зацепила тем ,что рама изящная ,аккуратно собранная на пайке,но сразу ее взять не удалось т.к дедушка запросил не гуманную цену 500 р. Года два она у него висела,никто не покупал,может из-за того ,что каретка типа "Томпсон ",короче,отдал ее мне за 100 р.
       С концепцией вела определился: —  европейский вел в стиле " Ретро" ,и приступил к сборке,так вилка от ПВЗ " Прима" стала как родная,дальше небольшая засада, — на раме нет картки,только чашки ,диаметр их больше минских на 2мм,обходим засаду легко,— берем вал,конуса от минской каретки,чашки родные, замеряем и подбираем шарики большего диаметра ,все собираем,регулируем и вуаля...шуршит...
Нк дальше все просто: система от ПВЗ,переднее колесо от горника Б/у,заднее собрал на планетарке Шимано,руль ПВЗ,багажник ПВЗ,шины и цепь с базара.пришлось немного помудрить с брызговиками,подходящих у меня в запасах не нашлось,пришлось покупать китайские,но китайцы ребята экономные,мало того ,что брызговики тонкие,как бумага,но еще и короткие, — пришлось приколхозить брызговики из подошвенной кожи.
  В итоге получился неплохой ,легкии вел в стиле "Ретро" (на фото последняя версия)

Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Нет,я проживаю в с. Юровка Анапского района.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Понятно, а то я загуглил — Анапа, с. Юровка, Краснодарский край... Так мы земляки!
Встречу запчасти со втулки Shimano — маякну.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

А планетарка используется как односкоростная? Манетки переключения нет, как я вижу.

Люблю велосипеды

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953, Вот это тема, вот это работы  img/ay
Нравится железная.. нет ЖЕЛЕЗНАЯ аргументация применения какждой-каждой фигнюшечки, выбора каждой пропорции. Точное соответствие машин их назначению. И как они поданы и описаны.
Бггг особенно доставили моменты, когда коллеги "наезжают" (естественно, по-дружески) на то или иное Ваше решение, и Вы даже не отбиваетесь а лёгким незаметным движением превращаете эти "наезды" в ничто  img/ag  Будь то речь о показавшимися лишними рёбрах на багажнике или бедности цветовой гаммы в гараже  img/bm

Апплодирую стоя.

Добавлено: 03-06-2017 10:30:39

Да, вопросы, которые возникали у меня по ходу чтения, успели задать коллеги и получить ответы. Но у меня один шевельнулся всё-таки.
Комбикормомешковоз с передней грузовой платформой  случайно не потянет газовый баллон? Ну обычный 50 л? На первый взгляд всё-таки груз великоват даже для такого БелАЗа, но всё-таки?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Henk !
Ответ на Ваш вопрос находится на 4странице темы , внизу,последнее мое сообщение.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kisa !
От всей души благодарю Вас за положительную оценку темы и моих поделок !
От Вас получить одобрение вообще -то вдвойне приятно.
Сегодня провел экспресс испытание: — перевозка 50 литр
Особенности сельского крокодиловодства
ового газового баллона на грузовозе. баллон установлен на передний багажник вертикально. Результат предсказуемый, вполне можно ехать,а высота баллона,при моем росте,обзор дороги не закрывает. Чем быстрее едешь,тем легче управлять велом (помогает гироскопический эффект от вращающихся колес),помогает также увеличившиеся загрузка переднего колеса, рулить можно буквально одним пальцем.
      При маневрировании на веле с такой развесовкой необходим определенный навык. На велосипедах ,для стабилизации переднего колеса,делается наклон рулевой и вилки. Стабилизация действует в определенном секторе угла поворота руля,за пределами стабилизации нет.
Конкретная ситуация : впереди ,на асфальте ямка,надо объехать,ну,что мудреного,руль легко поворачивается влево,ведь ему помогают : !. усиленное за счет груза сцепление с дорогой . 2. вес и инерция груза
Объехали ямку ,руль надо повернуть вправо,а тут сюрприз... не поворачивается... Кто помогал,теперь наоборот мешает, усилие поворота руля возрастает в два раза и человек привыкший к тому,что руль поворачивается в обе стороны с одним усилием,может просто растеряться. При плавном маневрировании этот эффект почти незаметен.

1

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953,  Уже писал, ещё повторюсь. Данный агрегат мой фаворит среди ваших велов. img/ay

Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/ai  img/thank
Отдельное спасибо за экспресс  img/ab
Глядя на грузовик и представляя баллон, я конечно, пропорции понимал. Но по Вашему фото вроде и выглядит нестрашно. И ехать можно. Это хорошо img/bw
А то есть мысли.

С поворотами, кажется, я понял, в чём дело. Вот в этой всей длинной премудрости: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844
А в ней закопана такая штука, как избыточное плечо устойчивости при данном угле наклона рулевой. Им страдают известные у нас польские велосипеды Ромет Джубилат 24. По Вашему описанию прямо как в руках этот Ромет почувствовал img/ag . При малейшей эволюции он прямо валится на сторону — так "помогает" велосипедисту повернуть. И не помогает вернуть прямую.

Анализируя сейчас грузовик, вижу ту же излишне прямую вилку для такого угла рулевой. Повидимому, когда груз нетяжёлый, "эффект" легко парируется, а с увеличением веса груза становится заметен.

Вот полюбуйтесь, пожалуйста, углами Ромета — возможно я неправ, но мне сдаётся, мы говорим об одном явлении. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4049#p4049 (основные картинки там под спойлерами). Повторюсь, читая Ваше описание поведения грузовика, я Ромет почти в руках почувствовал.. Заодно поразвлечётесь, как я на таком алкобайке сделал идеальную управляемость: без рук — как по ниточке

Добавлено: 03-06-2017 22:32:59

leonyar пишет:

milyaev1953,  Уже писал, ещё повторюсь. Данный агрегат мой фаворит среди ваших велов.

Подтверждаю, коллега leonyar мне с восторгом рассказывал по телефону, когда я ещё не добрался до интернета img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Хотя может я и неправ. Порисовал — вроде всё у Вас ок с углами.

  А дело просто в весе. И в том, что мы больше управляем наклонами велосипеда, чем поворотом руля. Точнее, в их согласовании. А у большого груза большая инерция, которая просто и элементарно не даёт нам выпрямить до вертикали велосипед так быстро, как мы привыкли. А руль с маленьким колесом мы выпрямляем по-прежнему легко — много ли ему надо, вес этому толком не мешает.

Получается простое расслогласование нашего наклона и поворота руля — отсюда конфуз. Ведь мы их согласовываем инстинктивно, учитывая инерцию, необходимые силы и всё такое. Руль выпрямляем быстро, а велосипед распрямляем к вертикали медленно.

Похоже, в этом дело, нет?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kisa !
Вы правы на 100 процентов,именно масса груза и инерция. Ваше решение с велом "Ромет" ,с технической стороны ,очень грамотное и реализция решения остроумна.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953 пишет:

Ваше решение с велом "Ромет"

Спасибо. Но сюда я его зря приплёл — ничего общего. А рассуждения свои ошибочные оставил — может кому наука будет  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Такой эффект ещё бывает при перетянутой рулевой. В данном случае для увеличения манёвренности нужно делать вилку как у В-600.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

В данном случае, про перетянутую рулевую, думаю, можно не говорить. А у В-600 оно ж не для того так сделано. И вот кто его знает, как там ощущения на руле и как он управляется. У меня мозг заворачивается при попытке разложить его и представить  img/ag
Проще представить поведение В-911

Spoiler

Особенности сельского крокодиловодства

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

С особой теплотой хочу представить Вашему вниманию,уважаемые коллеги,парочку своих велов — веткранов.Один постарше "Сура" ПВЗ,второй "Сура 2" ПВЗ помоложе. Конечно,они не крокодилы,но вполне сельские труженики,Долгие годы они ежедневно,в любую погоду,возили меня на работу,с работы ,возили разные грузы ,сегодня на отдыхе, — использую как  гостевые. Хотя,честно признаюсь,— черненький мой любимчик — это удивительный вел ,на ходу как " Ролс _ Ройс" ,мягкий,накатистый,а  после набора скорости выше 20 км/ч ,вообще песня... появляется какой- то подхват и ,впечатление будто вел сам едет,но это трудно объяснить словами. Улюбителей музыки есть такое понятие " теплый ламповый звук", во,во у него тоже самое — ламповый... теплый...
"сура2" по своим геометрическим размерам такой же, но характер совсем другой,катит неплохо,но флегматичный,надо пришпоривать.Ну,не знаю,может мягкие обода типа "чайка",дают плавность хода.
Недавно "Сура" меня спровоцировала,поменял седла с розовым "Stels" и врезал в темпе на "Суре" 100 км. Приехапи оба довольные!
Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства

1