(30-04-2020 05:27:28 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Alexus пишет:

на какие люфты обратить внимание? (генератор img/ag )

   Да вряд ли там будут дикие люфты. Разбирается елементарно: Снимается нижняя крышка, у меня она просто защёлкивалась, предварительно надо открутить центральную гайку, чтоб освободить проводок от статора. Но могут быть иние варианты, после снятия крышки сориентируетесь. Потом откручивается гайка ролика, спрессовывается ролик, магнитный ротор выталкиваем из динамки каким нибудь подходящим стержнем, упирая в вал. Вал можно смазать, но скорее всего там и так всё гут.
   Квадратная фара классная, мне больше всего нравилась именно такая, как по мне то она даёт самое равномерное пятно. Ну а с галогенной лампой вообще песня.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий пишет:

Реклама хорошая получилась. Молодец.

Могу сфотографировать грязноватое от хватов масляных рук крепление на голову вместе с фонарем и своей собственной персоной.  img/beard

Удалена ненужная полная цитата предыдущего поста

.

ghfijhg, Спасибо! перед сном нашел чуть ли не единственный на ютуб клип img/ar разбор и обслуга велогенератора
и еще
Лично мне помогло так как был знаком только с одним типом генераторов))) с металлической педалькой img/agвиды генераторов
О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.

За мир во всем мире!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Продолжу.
Найденный мной генератор издавал странные звуки и разобрав его я увидел полное отсутствие смазки, подгнившие провода и подржавевший статор.
Статор был покрыт двумя слоями электроизоляционного лака, согласно инструкции камеру между втулками заполнил смазкой. Смазку применил Силикот — для пошипника скольжения она самое то. Смазку заталкивал ватной палочкой и вошло ее туда внезапно много)
Механизм включения и выключения подшлифовал шарабашкой, добившись относительной мягкости работы и отсутствия заеданий. Смазал также Силикотом.
привожу фотки и видео.
О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании.

Видео
Работа генератора.

Звку похож на свист — работа ролика о покрышку, кузнечики громче стрекочут. На накате особо не отразилось.

За мир во всем мире!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

не совсем об освещении, скорее о заметности на дороге в темное время суток.  Жилет, катафоты, фары и мигалки ночью для меня стандарт, но в начале сезона добавил еще один элемент экипировки — шнурки. Со световозвращателями.  Профиль ближе  к плоскому. Не развязываются. Оранжевые, так что хорошо заметны и днем тоже.

О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании.

Everything's gonna be just fine!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
Один из вариантов переделки советской пластиковой фары на светодиод. Пластинка со светодиодом медная, выполняет роль теплоотвода. Диод к ней припаян своей "пяткой" на сплав Розе. Питание от литиевых аккумуляторов (два в параллель) через балластный резистор. Синяя плата — зарядка аккумуляторов, на чипе tp4056, продается с Китая за неприлично малые деньги.
Ток диода фары 300 мА, габарита аналогичной конструкции — 200 мА. Ёмкость аккумуляторов суммарная 6.5 Ач, то есть время работы 13ч. Пока не удавалось разрядить — просыпалась совесть и тащил на зарядку.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Катаю в темноте со светодиодным фонариком на одном 18650. Схема собрана с повышающим стабилизатором и платой зарядки, которая так-же не должна доводить до глубокого разряда. Вроде поддерживается напряжение от 4,2 до 2,4 вольта.
Когда на улице достаточно прохладно, а аккумулятор уже немного разряжен, пару раз пропадал свет. Перезапустить тут-же не получалось, но через какое-то время (а может быть побыв в тепле) фонарь включается снова.
Учитывая это, если буду делать настоящую велофару, наверное постараюсь максимально упростить схему или ввести дублируюшую цепь, которая позволит обойти стабилизатор.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Разряжать 18650 ниже 3.5-3.7 В не имеет никакого смысла — дополнительно получаем около 5-10% емкости, но сокращается ресурс. Многократная разрядка ниже 3.5 вольта или однократная ниже 3.0 вольта сокращает ресурс до 2 раз. Сильно разряженный аккумулятор нужно зарядить до 3.7 В малым током (50-100 мА), после этого заряжать как обычно. Если аккумулятор при этом заметно греется — долго он не прослужит.
Рабочая точка большинства белых светодиодов — около 3.2-3.6 В, в зависимости от типа и тока, который требуется. Это означает, что мы можем использовать балластный резистор номиналом R = (Uа-Uс)/Ic.
При разрядке аккумулятора яркость свечения будет плавно снижаться и в итоге вынудит Вас подзарядить фару. При напряжении на аккумуляторе 3.5 В освещать она будет разве что сама себя. Полагаю, ниже 3.0 В такая схема аккумулятор не разрядит, даже если забыть включенной на неделю.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DCorvus, абсолютно согласен!
Но — есть такая замечательная штука как AMC7135.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011img/ay  img/thank  img/bv

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(30-04-2020 05:27:44 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa, О велосипедном освещении и электропитании.
Имею подобный скачанный из Китая.
Фонарь задний немного другой и сильно ярче.
Исключительно удобная весч.

За мир во всем мире!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Alexus, Я там увидел впервые в жизни ЧИТАЕМЫЙ велосипедный указатель поворота, оттого и поделился  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa, ну так то идея неплоха)

За мир во всем мире!