Re: Тюнинг велосипедной рамы.
Рама Спутника 79-го года с утраченным верхним и частично оторванным нижним мостиками.
Верхний мостик, должен был представлять собою изогнутую пластину прихваченную к трубам точечной сваркой. Как понял, эта конструкция наиболее часто разрушается при эксплуатации.
Так-как восстановление не музейное, мостик решено сделать наиболее надёжной, трубчатой конструкции.
С обратной стороны виднв вмятины в месте заводской приварки мостика.
К сожалению, в ближайшее время пайка твёрдым припоем мне недоступна, поэтому мостик был приварен полуавтоматом.
До начала работ, было ещё такое предположение, что сварка позволит лучше сохранить краску в районе соединения. Это могло бы быть так, но мне напомнили, что для снятия напряжений возникающих после электросварки, место соединения лучше всего прогреть газом. Так и было сделано, поэтому сохранность краски в итоге получилась примерно такой-же как и после пайки.
Нижний мостик был так-же приварен полуавтоматом, с соблюдением рекомендации — шов вдоль трубы.
На кареточном узле под краской было найдено подозрительное место похожее на трещину.В принципе, трещина могла возникнуть при эксплуатации рамы с оторванными мостиками, так-как задние треугольники становятся более подвижными.
Внутри каретки выхода трещины видно не было, но всё-таки, по совету Константина, решено было подозрительное место разделать и проварить.
Кареточный узел после сварки и опиливания тоже прогрел газом. На фото узел после антикоррозионной обработки фосфотирующим раствором.
Ну и ещё, может кому пригодится.
Трубчатый мостик сделал из обрезка компенсационной трубки для манометра (трубка перкинса). Было большое искушение вырезать мостик из радиусной части. Но так-как предполагается установка крыльев и тормоза, мостик всё-равно будет почти не виден, решил остановиться на более простом варианте.
По прикидкам, из целой трубки получится пара прямых мостиков и наверное штук пять радиусных. Трубкак имеет наружный диаметр 12...14 мм и толщину стенок 2...2,5 мм.