Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, я не профі по зварці, тому нічого доводити Вам не буду. Я теж колись так думав і заморочувався з пошуком, поки правильний зварщик не опустив мене на землю. Для всього є професіонали.

Spoiler

Ви парацетамол теж перевіряєте перед тим, як його випити?  img/wd

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

antonschkorr, а когда возьмёте в руки велосипедную трубу нижнюю со стенкой по краям в 0.5 мм , которая звенит как колокол, тогда поймёте про легирование велосипедных труб( правда или маркетинговый ход).

Добавлено: 06-12-2019 22:03:56

CustoмBicyclь, нет. Я тоже не сварщик. И парацетамол я не проверяю.  img/ag  Но когда пытаешься отрихтовать детали рамы, то всё становиться ясно( более или менее)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,  как Вы думаете, из какой стали жаровые трубы в паровых котлах? И каким нагрузкам они подвергаются? Если бы все было так сложно со сваркой непростых сталей, не было бы ни химзаводов, ни ТЭЦ. Главное- прямые руки сварщика и правильная технология. На ММВЗ перед самым развалом завода поставили автоматическую линию сварки мотоглушителей. Робот варил так, что шва не было видно вообще, даже без зачистки. Запускали это все дело, кстати,  специалисты из института электросварки им.О.Е. Патона

Добавлено: 06-12-2019 22:05:53

У глушитель, если что, толщина стенки была совсем небольшая

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, а ще зварник мені пояснив, що якщо леговане має лопнути після зварки, то або відразу, або при зачистці шва. Щоб потріскало пізніше — він ніразу в житті не бачив.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь, не всегда. Это бывает как при пайке сталей припоем с фосфором. Бывает сразу, а бывает под нагрузкой.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

antonschkorr, в том то и дело , что когда мы знаем состав свариваемых изделий, имеем правильный электрод или проволоку, имеем и соблюдаем правильную технологию сварки, имеем пряморукого сварщика, то всё получается . А при ремонте сваркой велосипедных рам, часто , кроме пряморукого( и то не всегда) сварщика остаётся много неизвестного  и несоответствующего.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

antonschkorr пишет:

как Вы думаете, из какой стали жаровые трубы в паровых котлах? И каким нагрузкам они подвергаются? Если бы все было так сложно со сваркой непростых сталей, не было бы ни химзаводов, ни ТЭЦ. Главное- прямые руки сварщика и правильная технология.

От сварщика в том ключе мало что зависит. Ему дают распечатку, часто с прописанным присадочным материалом, напряжением, силой тока и количеством проходов. Более того сварщиков натаскивают бывает, даже опытных на определенный диаметр и тип труб. И потом они по работе только их и долбят в идеале.
Тут суть в ином — при сборке конструкций, в том числе и жаропрочных и легированных сталей — в конструкции инженерами компании разработчика предусмотрена возможность сварки.
А в велосипедной раме придуманной под пайку, такой возможности не предусмотрено.

На аргон сильно не уповайте — там где имеет место быть сварочная ванна, там будет и ее кристаллизация с последующим изменением структуры материала с точки зрения зерна, пусть даже и без изменения хим состава, если полностью исключить выгорание легирующих элементов.

За мир во всем мире!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Джентльмены, позвольте заметить, что на сайте трубоделателей https://www.reynoldstechnology.biz/mate … eel/s-953/ указано, какие трубы можно варить, а какие нет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

в том то и дело , что когда мы

+++++

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Shaltai, да. И не только у Рейнольдса. Обычно пишут for brazed( пайка) or TIG ( сварка) или то и другое. Последнего поколения трубы стараются делать только для TIG. Эти сплавы по шву становятся даже прочнее чем в исходном состоянии. И рамы собирать дешевле чем на пайке.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, Почему дешевле?)

За мир во всем мире!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Alexus, Дык, варить дешевле. Почему и варят все.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Но в данном случае речь про TIG. Не знаю где как но в СПб это не дешево.
Это не говоря о том что права на ошибку нема, в отличии от пайки.

За мир во всем мире!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Alexus, робот варить.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Alexus пишет:

в СПб это не дешево.

Серебром паять дешевле? Заодно, заготовив для рам не только трубы, но и узлы, которые сварной раме ни к чему?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.