Здравствуйте, уважаемые коллеги! Имеется велосипед Турист (сборная солянка из различных ХВЗ-шных частей, но по раме — так), на котором не устраивает качество работы (оба клеща — штатное литьё "а-ля спецзаказ" 1992 года, с боковой тягой) переднего тормоза (на задний с избытком хватает): довольно длинный тормозной путь при использовании только переднего тормоза, а также практически абсолютное пропадание торможения при попадании влаги на обод колеса (остаётся только работать ногой по шинам, что и делается пока). Обода — стальная "чайка" 60-х годов, вероятно, от В-34. Сразу скажу, что особых денег сейчас у меня нет, но в наличии имеется старый харьковский клещ с центральной тягой без верхних частей (упора рубашки и зацепа за продольный тросик). Собственно говоря, вопросы:
1. Будет ли старый клещ с центральной тягой работать лучше более нового "а-ля Спецзаказ" с боковой тягой? Важное дополнение — за два года моей езды у нового клеща аж перекосило одну лапку, но ни разу я не чувствовал чего-то хоть капельку похожего на нахождение колеса на грани блокировки.
2. Тут двумя страницами ранее размещалась фотография верхней части переднего тормоза на серебристом велосипеде с гравировками "Campagnolo". Можно ли сделать самостоятельно подобный зацеп за продольный тросик (собранный из 2-х металлических половинок на 3-х болтах)? Не возникнет ли каких-либо проблем с тормозом, оснащённым подобным решением?
3. В одной из тем на ХарьковТуристе для стали кто-то порекомендовал колодки... ну, в общем, похожие на советские, только с другим рисунком рабочей поверхности. Оставляя, конечно же, вероятность того, что что-то изменилось или я купил нечто похожее, могу сказать: для работы со стальной "чайкой" они непригодны. Плохое торможение и крайне быстрый износ. Родные колодки вели себя чуть-чуть получше, но тоже не очень. Но на том же "ХарьковТуристе" была ещё одна рекомендация — делать резинки самостоятельно из крановой ленты ЭМ-К (или ЭМ-2). Улучшит ли это эффективность торможения и спасёт ли от пропадания усилия в сырую погоду? Если не очень — какие ещё есть пути повышения эффективности?
С уважением,
Yar_long.