Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

LjAlex пишет:

Евгений76, сегодня завтра наступило img/wd

Олександр, дякую за нагадування, бо сьогодні цілий день хожу з відчуттям, що щось обіцяв і забув.
Ну а тепер до наших сов і глобуса.
Більшість колег знає про нові трекові чепрачні покришки, які зовсім недавно (а може і ще) продавалися дешево на ОЛХ.
Біда з ними була одна, на стандартну рамку вона не налазила.
Історія почалася вже добрих два роки тому. Була в мене "лишня" рамка і я таки задався ціллю натягнути сову на глобус.
Робота робилася епізодично, коли руки доходили, бо сідел в принципі вистачає.
Шкірка була звільнена від підлогової фарби і трішки просякнута составом а-ля профайдер від бруксу (суміш гусячого жиру з воском). Це додало їй пластичності та відбило бажання скручуватися в трубочку.
Далі саме цікаве. Всі спроби підігнути стальну п'ятку сідла потерпіли фіаско. Тоді вирішив зробити кардинально.  Проріз болгаркою до середнього отвору, вигибання сталюки так щоб края зійшлися, знов проріз на товщину диска і так три рази. В моєму випадку вистачило. Такий спосіб легко дає симетрію. Далі дорога до зварювальника з навівавтоматом. Потім розсверлюємо отвір і власне все.
Ширина по металу 131 мм, загальна 140 мм.
На фото все поставлено на тимчасові витяжні клепки, та готово до поліровки.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

По поводу плетеной покрышки седла, солидарен с коллегами, что ее необходимо дублировать цельным листом кожи внизу с тщательной проклейкой. Иначе расползется вся красота под действием естественного тепла и влаги. Кожа при увлажнении тянется, и полоски будут терять форму.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Евгений76img/ay
При манёврах с каркасом не той системы (их даже широких несколько вариантов) у совы с глобусом бывает неприятная несовместимость. Когда концы,  "уши" дуги этой проходят в неудачном месте чепрака, они со временем не туда выпирают, и вообще неправильно нагружают шкуру.

Но у тебя визуально всё хорошо. И очень похоже на оригинальный трековый каркас.


Ты б это, какой-то размер дал для будущих поколений, чтоб ориентироваться. Например, общую ширину. Зная её и глядя на твою фотку, я повторяемость обеспечу? Если да, то её и достаточно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Евгений76 пишет:

Ну а теперь к нашим сов и глобуса.

Евгений76, какой размер седла получился в результате?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

І всеодно таке сідло не для їзди, а для дизайну.  "Дихати" воно не буде, а дощу боїться, зносостійкість низька. 
Це я про плетену шкіру.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

CustoмBicyclь пишет:

И все равно такое седло не для езды, а для дизайна.

Будем улучшать конструкцию, не все сразу.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Bob, верно говорите.

Spoiler
Bob пишет:

Резать подобное лучше дисковым ножем, хотя если привыкли и набили руку.

Куплю или сделаю нож для нарезания полос

Bob пишет:

Края полос следует подвергнуть шлифовке, счесыванию угла. И изнутри и снаружи. Что бы общая поверхность была как можно ровная.

Тоже верно, но для кожи в 1 мм это проблематично, имеет смысл, если кожа более толстая и жесткая. Тонкую кожу приходится резать аккуратно, за один проход острым ножом, поэтому использовал японский хигоноками, там режущая кромка из отличной углеродистой стали.

Bob пишет:

Двумя руками за сендвич. Нижний слой  2 — 2,3 мм.
После выравнивания изнутри склеить слои. Выровнять снаружи. Смочить немного верхний слой и под пресс, тонн 5 для  участка 20х30 должно хватить.

Вариант с плетением и аккуратной наклейкой поверх можно использовать для реставрации чепрачных седел, что и буду иметь в виду в дальнейшем. Повторюсь, с тщательной, аккуратной проклейкой каждого перекрестья полос в плетении после посадки на чепрак.

Пресса в 5 тонн у меня нет.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat пишет:

Пресса в 5 тонн у меня нет.

img/ag У коллеги Bobа под рукой мощное производство, вот он и мыслит такими категориями. А наше дело — выкрутиться, обеспечив img/ag

Сапожники молотком пристукивают. А ещё есть вакуум — когда детали помещают в плотный полиэтиленовый мешок, и откачивают воздух.

Грубо говоря, при этом получаем давление 1 кг на каждый квадратный сантиметр. Даже маленьким и дохленьким насосом. Всякие качественные  стеклопластиковые оболочки так получают. И получали даже моделисты во дворцах пионеров полвека назад.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, записал в блокнотик.

kisa пишет:

Сапожники молотком пристукивают. А ещё есть вакуум — когда детали помещают в плотный полиэтиленовый мешок, и откачивают воздух.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, возвращаясь немного назад, к седлу после ремонта в одной, широко известной в узких кругах веломастерской, оцените, пожалуйста, ремонто-пригодность этого седла.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Состояние чепрака ниже удовлетворительного. С задней части, около креплений, он рвется, похоже, сильно погнил, но в целом держится. В середине, с боков и спереди состояние получше. Краска легко остает даже лохмотьями, но вот, что мне не нравится, сам чепрак от шкурения пылит мелкими волокнами, то есть, он тоже сильно подустал.

Основа мертвая, легко оторвалась от клеевого слоя, который остался на чепраке.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Имею мысль заменить основу чепраком вот такой толщины — 5 мм. Крепить буду шитьем, не частым стежком, чтобы не ослабить чепрак. Почему шить? Нет у меня возможности подгонять форму основы под чепрак, основа по периметру повторяет форму чепрака с краю по 1-1,5 см. Шитье позволит создать как бы силовой каркас для чепрака. И новая основа сзади создат опору для крепления на стальной каркас. Трещины сзади чепрака так же попробую закрепить полоской кожи изнутри на нить и клей.

Какое покрытие будет на этом седле? Узнаем позже...

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ширина по металу 131 мм, повна ширина 140 мм.
kisa, ти повторити зможеш, в цьому я певний. Просто в силу професії люди не перестають мене дивувати, тому за незнайомих людей поручитися не зможу, є і такі, що з повною інструкцією і ютуб підтримкою умудряються напортачити.

Ширину вніс у перший пост.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat, не вийде. Прошивання нічого не посилить, тим більше якщо чепрак напівтрухлявий, краще проклеїти. З такою товстою підкладкою не співпадуть отвори заклепок на носику і напевне на рамці.  Тому беріть приклад з мудрих хитрих китайців — приклейте підкладку з міцної тканини (наприклад брезент). До речі — китайці цю методику запозичили з НДР.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat,  имея такой чепрак как заготовку, имеет смысл изготовить из него новую покрышку. Имеющаяся  у Вас не стоит потраченных на неё усилий, структура кожи потеряна, трещины сквозные об этом говорят. Новая плоская подкладка не вернет упругость седла, кожа должна иметь пространственную форму.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

antonschkorr пишет:

имея такой чепрак как заготовку, имеет смысл изготовить из него новую покрышку.

antonschkorr, спасибо, но не совсем понял, о чем ведете речь, старый чепрак использовать как заготовку для чего? Заготовка, по смыслу, это то, из чего что-то сделают, полуфабрикат, иным словом. И какую новую покрышку из него можно сделать, если структура кожи потеряна и так далее. Спасибо, если поясните.

Добавлено: 04-01-2020 21:33:27

CustoмBicyclь пишет:

Прошивки ничего не усилит, тем более если чепрак напивтрухлявий, лучше проклеить. С такой толстой подкладкой не совпадут отверстия заклепок на носике и наверное на рамке.

CustoмBicyclь, спасибо, вообще, в этом случае это чисто спортивный интерес, само седло не стоит усилий, которые на него тратятся, проще купить тот же Брукс и забыть об этом недоразумении. Просто новый Брукс жалко же тратить на эксперименты, а тут такое подходящее для издевательств седло.

Края этой подложки из нового, толстого чепрака утончаются срезом наискось, если смотреть поперек, делается как бы клин, который гнется лучше. На старой подложке наждаком снят такой слой шириной 1 — 1,5 см. Так что не все так плохо.

Проклеить брезент это мысль, и очень удачная, создается таким образом композит, который и будет держать форму. И у меня как раз где-то были обрезки палаточной х/б ткани!

Евгений76 пишет:

Ширина по металлу 131 мм, полная ширина 140 мм.

Евгений76, так это просто отличное шоссейное седло, у меня на Фуджи ширина 145 мм. и мне на нем очень удобно.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat,  я имел в виду тот чепрак, из которого Вы собираетесь подкладку делать. Из такого сырья можно сделать отличное седло, не хуже того же Брукса.