Re: Рекорд
А вот что интересно, есть способы остановить настоящую ржавчину и сохранить её надолго? И чем покрыть?
Мне кажется, что без полного удаления ржавых участков (или их лечения гидролизом или преобразователями) добиться полной остановки коррозии даже под покрытием невозможно. Но одно дело сгнивание за год, а другое — за сто лет. Рано или поздно вообще всё заржавеет.
Именно по велосипедам мне сложно сказать, кроме пары «водопроводных» рам специально ничего не старил. Но знаю как делают «боевую классику» – этого добра вокруг навалом. Говорят, для взрослых авто рэт-родеров есть специальные средства, но никто их не видел. У нас на коленке делают, методы разные.
Из того, что мне известно:
После образования красивого ржавого узора деталь протирают и покрывают акриловым матовым лаком. Под лаком ржавчина темнеет (кому-то нравится, кому-то нет, для кого-то это вовсе «линолиум»), но гибнет металл значительно медленнее. Можно покрыть прозрачным грунтом и затем лаком – цвет еще сильнее уйдет, по поводу защиты не знаю: мне кажется просто лак не хуже. Конкретные модели лаков и грунта указать сложно, поскольку рэт-лук у нас – это не рэт-род в штатах: занимаются парни небогатые, по магазинам лишний раз не шастают, делают тем, что есть. Ну и климат в штатах (жарко, сухо и без соли на дорогах) способствует, а у нас – препятствует.
Мелкие детали можно покрыть цианкрилатом (суперклей), но это скорее для моделистов способ – на большие поверхности цианкрилата не напасёшься, он очень едкий, да и выглядит потом не всегда как хотелось.
Из простой химии – предварительно помаслить ржу раствором соды: читал, что кому-то этот метод помогает. Преобразователи ржавчины и растстопы убивают характерный рыжый вид и потому нам не друзья.
В целом нужно понимать, что коррозия всё равно идёт. Поэтому в правильном авто-рэте по днищу и на силовых элементах с ржавчиной борются, оставляя её только на внешних деталях. Нам, велосипедистам, с одной стороны сложнее (рама – основа велосипеда и есть), но с другой стороны следить за ее состоянием гораздо проще, чем за панелями и всеми потайными уголками авто. К тому же мой очень не богатый опыт говорит о том, что рама даже без всякой защиты может держаться десятилетиями и потому можно вообще ничего не делать. По крайней мере, заржавленные рамы под лаком и без лака через 20 лет среднеинтенсивной эксплуатации мало друг от друга отличались (и обе хотелось ободрать и нормально покрасить).
В этом можно убедиться и посмотрев 30-40 летние рамы на помойках, поискав максимально убитые и ржавые: критичного обычно даже там ничего нет, косметика чистая. При желании можно всё восстановить до вполне приличного вида.