Re: Теория велосипедного колеса.

Есть уницикловый стандарт 32". Кроме цен, проблема еще в том, что покрышки исключительно 2-2.5" шириной. В интернете полно фотографий велосипедов староашанной геометрии на таких колесах, с большими дядьками смотрятся гармонично.
Меня привлекает ощущение, которое было, когда я до 28" дорожника дорос. Едешь как на танке  img/ag  Думаю, дело в соотношении гироскопического момента переднего колеса и массы велосипедиста. Плюс неровности большое колесо лучше глотает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Підкажіть колеги, бо я у сумнівах. Чи має право на життя такий набір заднього колеса : праве в 2 хрести, ліве в 3 хрести. Мої таргани махають вусами на категоричне НІ, але не аргументують технічно.
Справа у тому що з наявних шприх можу зібрати лише такий набір.Звісно піду куплю потрібні шприхи, але. Детально розглянути можливість варіанту, та послухати бувалих, впевнетись у анафемі/чи ні, такого варіанту. Дякую

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.

Re: Теория велосипедного колеса.

Та делают, только смысла не видно. Кроме пресловутого "из того, что было" img/doubt

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Як я розумію, то права сторона і так натягнута, натягнеться ще більше на двох хрестах. Тому чи шприхи рвати буде, чи обруч та фланець втулки будуть страждати. Так?

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.

Re: Теория велосипедного колеса.

Ммм... при заметной разнице в зонтах может и имеет смысл img/bk  Именно справа 2Х, слева 3Х

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Ммм... при заметной разнице в зонтах

Ну якщо взяти середнэстатистичну втулку? Там кругом помітні різні зони.Просто хочу зрозуміти, воно може бути чи це зло для заднього колеса

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.

Re: Теория велосипедного колеса.

Справа 2, а зліва 3? А чому не навпаки? Я б з того боку, де зірка, робив більше хрестів. Напіврадіалку ж збирають з хрестами справа.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Ммм... при заметной разнице в зонтах может и имеет смысл img/bk  Именно справа 2Х, слева 3Х

Именно справа 2Х, слева 3Х, это из за работы втулки на скручивание? Если наоборот то видимо левый набор спиц будет работать только как радиальный(солнышко) ?

Re: Теория велосипедного колеса.

murabel пишет:

Напіврадіалку ж збирають з хрестами справа.

И наоборот тоже.
Теория велосипедного колеса.

Re: Теория велосипедного колеса.

murabel, бо у колеги шприхи є саме для такого набору.

Нема великої різниці з якого боку скільки хрестів, якщо корпус втулки жорсткий. А він жорсткий.

Re: Теория велосипедного колеса.

kamenskij пишет:

Ну якщо взяти середнэстатистичну втулку? Там кругом помітні різні зони

img/bw Шото побродил я меж своих велосипедов — везде зонты одинаковые, кроме коллекционного стартона в оригинале img/bn

Spoiler

img/ap  img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

murabel пишет:

Справа 2, а зліва 3? А чому не навпаки? Я б з того боку,

Br83 пишет:

Именно справа 2Х, слева 3Х, это из за

Идём в статью Шелдона http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html , мотаем до главы "Спицевые наборы", там подзаголовок "Полурадиальный набор" и...

Понимаем, что я запутался  img/bj

Или нет? Меньше крестов — меньше натяжение спиц. Ближе фланец к центру втулки (спицы "вертикальнее") — больше натяжение спиц. Мне чего-то кажется, что если меньше крестов сделать справа, это выровняет напряжения?
Где я не прав? В этом?

Ближе фланец к центру втулки (спицы "вертикальнее")

img/whipped

?
Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, не менший натяг, а менший допустимий натяг для різної кількості хрестів і радіалки. Пов'язано з міцністю ободів і фланців.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, нужно расчитывать, нужен циркуль и книижка по геометрии и время(у меня сейчас его нет). Предположим  есть два колеса, одно с радиальным набором слева,  другое справа, втулка и спицы которые обратимо деформируется при крутящем моменте. Какие отклонения фланцев друг от друга и от обода?
Я ставлю на 2Х справа, 3Х слева, вроде бы да, снимит напряжение справа, задействует лучше левый набор, еще и с боковой жесткостью вроде все ок.

Re: Теория велосипедного колеса.

Вероятно, что "фабричный" набор спиц переняли с мотоциклетного заднего колеса:
Wheel lacing
Набор организован таким образом, что внешние спицы являются тянущими: одни для крутящего момента трансмиссии, другие для скручивающего момента торомоза (дискового, барабанного).

Не знаю актуален ли такой набор для заднего колеса велосипеда. Лично у меня бывало, что целая (не рваная) покрышка проворачивалась на ободе (особенно в межсезонье) при торможениях, но никогда на разгонах.

Набор ("мастеровой") для переднего колеса целиком и полностью организован вокруг сил торможения: внешние спицы с обоих сторон втулки являются тянущими для скручивающего момента тормоза.

Почему большинство производителей и авторитетных источников именно за внешние тянущие спицы, а не внутренние? Хрен его знает... Единственный нетехнический аргумент:

Peter Verdone пишет:

Shimano actually employs real engineers, makes far more designs of every kind that meet every price point and performance level. They truly know what they are doing. The devil is in the low end. The high end is easy, the low end is hard.

Вольный перевод пишет:

Shimano покрывает весь спектр велокомпонентов: от любительских до гоночных. Для их разработки они привлекают свой огромный штат инженеров с опытом работы как в бюджетном секторе, так и в премиум. Как говорится, дьявол кроется в деталях: в первоклассном веложелезе при их стоимости заложен большой запас прочности, тогда как изготовление бюджетных компонентов — компромисс между надёжностью, ценой и производительностью.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"