Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Kapлcoн,  да тут наверное дело не столько в "неготовности" водителя автомобиля увидеть стопсигнал на велике, а в, по крайней мере, двукратном превосходстве по скорости. Чаще всего, автомобиль на дороге опережает велосипед и тут уж разница не большая, стоит он или двигается.

CustoмBicyclь, то есть у вас мигающий задний фонарь на велосипеде незаконный?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Тимур пишет:

незаконный?

А он везде незаконный, просто на наказывают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa,  большая жаль.  img/ac Мне кажется, что мигающий красный всётаки больше внимания привлекает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/bs
Но тряпочки со светоотражайками гораздо эффективнее. А мигалки никто прямо не запрещает, поэтому во всём мире ими пользуются те, кто любит моргающие лампочки — это "технологично" img/ap .

И я себе недавно прикупил img/rolleyes НО в дополнение к тряпочке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Тимур пишет:

у вас мигающий задний фонарь на велосипеде незаконный?

у нас тоже

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Shaltai,  подскажите, где про это прочесть?
Пока нашёл "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
Про велосипед там сказано:
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Про режим работы фары и фонаря ничего не написано. img/bn

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Тимур, в техрегламенте о безопасности колёсных ТС  приложении №8 параграфе 3, указано, что мигать могут только поворотники и аварийка

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Прямого запрета нет, только такие формулировки "мигать могут исключительно...", поэтому не дрючат за это.

По самой идее, на дороге светиться должно только то, что чётко регламентировано, и тем способом, который чётко регламентирован. И никаких красных мигающих нет img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

т.е. габаритный  огонь велосипеда не должен быть мигающим
другое дело что велосипедист ДПС не интересен в принципе

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Shaltai пишет:

другое дело

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(10-02-2020 11:00:14 отредактировано murabel)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

CustoмBicyclь, габарит з постійним світлом не так помітно на фоні габаритів і стопів авто у потоці. Тому блимавка виконує саме завдання вирізняти велосипедиста поміж автомобілів, і доки прямої заборони її використовувати на велосипедах немає і/або за це не штрафують — буду їздити саме так, бо безпека понад усе. З тієї ж причини у щільному трафіку вмикаю і на передньому ліхтарі миготливий режим — бо інакше мене тупо не бачать водії, які їдуть попереду. Часто вони і не дивляться у праве дзеркало і підрізають велосипедистів при повороті направо, хоча за правилами мають пропустити. А блимавка привертає увагу навіть коли помічаєш її периферичним зором, і це реально працює.
Що стосується "тряпочек со светоотражайками", то у вищенаведеному випадку вони не допоможуть аж ніяк, але їх теж використовую, бо у всіх інших випадках вони чудово працюють — і для тих машин, що позаду, і для зустрічних, і для тих, що наближаються збоку, коли ти на перехресті.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(10-02-2020 11:05:52 отредактировано Тимур)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Shaltai, я тоже вроде нашёл этот параграф.
Потом открыл "ПЕРЕЧЕНЬ объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента...". Но в качестве "Объекта технического регулирования" велосипеда там нет. img/bo
Более того, задал "велосипед" в поиск по документу и тоже ноль.
Похоже велосипед не только ДПС (ГАИ, ГИБДД) не интересен. img/ag

Согласен с высказанным выше мнением Олега! img/bs

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

murabel пишет:

і за це не штрафують

Это ключевое. Если копнуть законы — может оказаться нарушением. Только никому это, слава Ктулху, не волнует.


Да, тряпка — это про вид сзади. И она таки и видна дальше и надёжнее, и расстояние до неё подсосзнательно определяется моментально (в отличие от блымалки). Сравни из-за руля автомобиля наши жалкие фонарики и жилеты полицейских.

Что касается переднего света, у меня на шлеме фонарик такой, как на резинке обычно на руль цепляют. Но я включаю его не в  мигающий, ибо мигающий раздражает. Я насобачился поворотом головы светить в глаза потенциальной опасности — в зеркало маршрутке или троллейбусу, который отъезжает от остановки, или в морду машине, которая мылится повернуть со встречки влево.

Для коротких фрагментов езды за городом таки приобрёл пару фар. Мне теперь придётся в темноте ездить на работу и обратно с дачи. Хотя не уверен, что эти фары — не игрушка, без которой волне можно обойтись. Уже и в дачном посёлке фонари почти везде на моих маршрутах стоят.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa, я копал, в украинских ПДД не нашел прямых запретов. Наверное, мигающие фонари не продавались бы массово, если б были запрещены.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Вот как-то почти случайно наблюдал проезд моего приятеля мимо меня по улице города: у него один фонарик горит постоянно, а второй моргает, плюсом  к этому еще и светоотражающая наклейка на заднем крыле велосипеда. В итоге велосипед очень даже заметен в отличие от привидений на "Уралах", у которых даже ни одного катафота нет.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.