Re: Велосипеды для семьи
С любезного разрешения коллеги Сергея продолжаю катать его отличные изделия.
В этом раз в моих руках оказался проект под кодовым названием "Автоматик".
Велосипед собран на раме СШ 1967 года выпуска, рост 56.
Колеса Hutchinson шириной 28 мм., обода наружной ширины 26 мм.
Втулка передняя ХВЗ высокий фланец, задняя втулка автоматическая, 2-х скоростная SRAM (прямая и повышающая).
Тормоза клещевые, ХВЗ.
Передача 46/18.
Руль деревянный, набор из дубовых ламелей, покрыт лаком.
Экстерьер. Велосипед сделан стильно, цветовые сочетания молочно-синий и белый, и уклон в ретро вызывают курортные ассоциации, на ум приходят кадры старого, романтичного кино, неторопливые прогулки по морской набережной под медленный вальс из патефона. У большинства встречных велосипед вызывает интерес своим необычным, забытым видом из недавнего прошлого. Отлично подобранные детали — роскошный деревянный руль, шикарные белые покрышки, классическое белое же сиденье, бронзовый звонок, серебристые тормозные ручки и сами тормоза, сверкающие педали и звезды добавляют сияющий ореол вокруг фигуры того, кто крутит на нем педали.
Конструктив. Рама шоссейного велосипеда промежуточной стадии от "длинного" к "короткому" СШ, и явно туринговые колеса дают понять, что велосипед создан для активной езды. Втулка-автомат, по замыслу, должна добавлять комфорта, и это есть на самом деле, но при попытке поехать быстрее регулировок, на которые она настроена, эту самую попытку активной езды втулка пресекает. Переключение срабатывает при достижении определенной частоты вращения колеса, то есть — каденса. Если ехать в горку, при превышении заданного каденса вместо прямой включается повышенная передача и нагрузка возрастает. Тоже самое происходит, когда нужно ехать спокойно, но не быстро, и тут нет выбора, или прямая передача с медленной скоростью, или достаточно быстрая повышенная передача. Втулка-автомат, точнее, передаточные отношения между передачами, таким образом, ограничивают диапазон возможностей велосипеда в целом. Но это сугубо мое мнение, я привык кататься активно, возможно людям с более ровным темпераментом такое техническое решение подойдет больше.
Поездка. Колеса накачал до разрешенных производителем 100 psi, на маршруте в основном твердое покрытие, и небольшой участок грунтовой дороги по парку.
Велосипед отлично катит и сохраняет скорость. Управляемость отличная, единственное, нужно отметить особенности руля — он покрыт лаком, и потому в текстильных перчатках он скользкий, на концах руля нет никаких ограничителей, так что есть риск соскользнуть рукой в ненужный момент.
Руль пружинит, если на руки перенести вес тела, это непривычно.
Признаться, я не заметил провалов в КПД, которые должна была вносить втулка-автомат. По привычному мне маршруту велосипед ехал получше моего, теперь уже бывшего, сингл-спида Фуджи. Прямые передачи у них сопоставимы — 46/18 у Автоматика и 46/16 у Фуджи, но у первого есть две передачи, это дает преимущество в движении в гору, и таким образом, при прочих равных средняя скорость у Автоматика все-таки выше.
Резюме. Отличный проект, правильно конструктивно задуманный, и отлично, с любовью собранный.
Фото красавца.
















Серёге тоже
Требую продолжения!
ну да, для фитнеса













