Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Spoiler

Отвес для вертикали, уровень (или даже блюдце с водой) для горизонтали, так должно помочь.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Eclipse пишет:

Как корректно проверить перпендикулярность?

Как минимум, нужна ровная горизонтальная поверхность, куда можно положить раму целиком.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Есть такая. Но важно, чтобы КС был отторцован.

Diesel power

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Eclipse, я бы таки глянул как отфрезерована каретка.

Spoiler

на меня давит опыт отторцованой рулевой колонки но криво отфрезированной

За мир во всем мире!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Eclipse пишет:

Но важно, чтобы КС был отторцован.

В прошлый раз мы кое с кем измеряли винт рамы с помощью угломера на смартфоне.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Я как-то такое правил. Чтобы лучше было видно, в каретку без вала, но с чашками, вставил трубу сантиметров 70 — тогда лучше видно.
Только в той раме (Турист, но сделан уже не в СССР) оказалась разная длина нижних перьев  img/aa  img/ag  Пришлось одно из них оставить ровным, второе — прогнуть , как и было сделано с завода  img/bj

я её рихтовал, чтоб иметь какую-то ровную базу для работы. Это прямо с завода был полный провал — всякое видал, но такое... Нижние задние перья были разной длины, из-за этого нижняя наклонная труба точала криво из каретки, а сантиметрах в 10 от неё поворачивала прямо вперёд... Чтобы немного компенсировать разные перья, левое из них было аккуратно прогнуто вниз (я потом на дорогах встречал точно такие же туристы — видимо, из одной партии   img/as  ). При попытке выровнять, наклонная труба уходила ещё больше вправо   img/pesec  . Всё это было сделано на заводе — повреждений краски не было, да и на нём мало ездили, он больше гнил на улице. Технология на заводе предусматривает проверку и правку рам после пайки — таки проверили и выправили   img/ag  В среднем она у них получилась ровной. После долгих мучений я практически вернулся к заводской эээ... геометрии, прастихоспади. Ну типа, чтобы базовые точки на местах оказались — дропы, каретка, рулевая, а как там уже между ними трубы проходят — то такое...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Перья ровные, да и все равно перепайка дропов будет, так что не критично. Главное каретку вывернуть ровно в перпендикуляр большому треугольнику.

Diesel power

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Добрый день этому форуму. Помогите дайте совет.
Появилось свободное время, решил заняться велосипедом отца из гаража. Начал снимать комплектующие, и заметил такой дефект — повреждение рамы, есть вмятина и заметный изгиб рамы. На сколько это критично, есль ли смысл продолжать заниматься восстановлением этого велосипеда ? спасибо
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Kolmohorov пишет:

есль ли смысл

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag
В начале темы концентрированно описаны технологии. По трубам вижу палочно-верёвочный метод.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Труба правится палочно-веревочным методом, вмятину можно устранить пайкой накладки. Если трещин нет, то раму вполне можно эксплуатировать. Все есть в теме.

уже опередили)))

(01-04-2020 20:29:54 отредактировано Пафнутий)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Показываю, как легко исправить гнутые трубы на задних перьях велосипеда.
Бывает вмятина изгиб пера от рычага торпедо или от падения.
Берём тонкую доску длиной 600-700 мм. Я взял доску из обрешётки, которую так любит Новая Почта.
Вырезал небольшой паз с краю и слегка облагородил рукоятку на противоположном конце.
Выглядит это так.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

А работает вот так.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Даже непростая геометрия задней части "Примы" поровнялась без проблем, а было страшно глянуть. img/bk

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ay
Коллеги, делайте себе ссылку на этот способ, кому надо — я не могу из-за глюка добавить в начало темы img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Пафнутий пишет:

Бывает вмятина от рычага торпедо или от падения.

Не совсем понял про вмятину. Она же этим способом не исправляется...

Куплю ранний "телескоп"

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag Павел явно имел ввиду изгиб пера.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Паш, от прям вовремя! Как раз на СШ это править нужно. Благодарю!

Diesel power