Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
illiberg30, формально это не Торпедо, а Пентаспорт...
И рама выглядит как-то по-европейски экономно (и не шоссейно).
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
illiberg30, в моем детстве, такие хомуты при резком ударном торможении обычно разрывало и проворачивало рычаг до винта усов крыла.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
так будет с каждым
Один через двадцать. Или через сто. Скажем так, мне известны два — стартон Антона ака Toni73, который таким пришёл, вроде. И японец, который я ремонтировал. Очень красивый и изящный, написано про хромоль, но только главные трубы. А пёрышки тооненькие и из водопроводия. И втулка Игл, прастихоспаде. Её заклинило, рычаг намотался на втулку. и согнул вот так.
Ещё при разборе причин с Антоном предположили, что при каждом торможении ослабленный хомут бьёт по раме. Значит, нужно следить, чтоб он плотно охватывал перо.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Пришлось купить червячку-донора для решения своей проблемы с отсутствием пыльника и колечка (писал об этом выше). За 150 гривен на ОЛХе была заказана ноунейм втулка, как выяснилось в итоге — речь идет о червячке San You. Особо сказать тут нечего — она изначально пришла перетянутой и в грязной смазке (мы то в любом случае перебираем их, но сам факт). Гайки-хомуты-прочие детали довольно низкого качества, металл втулки по сравнению с ЦБ-Е110 выглядит намного хуже (корпус еще кое-как, а вот фланцы, рычаг и все остальное — печаль).
Самое смешное — звезда на 18 зубьев. Вот фото для сравнения с оригинальной для Shimano Nexus:
Уже с подвала у этой звезды есть смешная проблема — кривые шлицы для установки на втулку. В общем, на фотографии видно как оно должно быть (черная — шимановская) и как оно есть на самом деле. Из ТРЕХ шлицов припаян нормально только один. Что интересно — Санье на Санье устанавливается нормально (видимо у деталей такие огромные допуски), а вот звезда Санье на шимановскую втулку не лезет — из-за той же кривизны.
В общем, в качестве донора или на несерьезный проект сойдет (скорее всего, я не смотрел еще внутренности), но для велосипеда с претензией такая втулка — не то.
Справедливости ради, я не имел дела с китайскими втулками от других производителей вроде Игла, поэтому мои слова касаются только втулки SanYou. Также на форуме хвалили KT-305, но про них в общем-то тоже не могу ничего сказать.
P.S — вообще с тормозными втулками сейчас видимо проблема. Приходится либо покупать за большие деньги Shimano (еще и надеяться, что туда положат все детали), либо играть в лотерею с Брахмапутрами. Не знаю, как сейчас обстоит дело с торпедами от велостиля, но они и шимано — единственные новые тормозные втулки, которые вызывают какое-никакое доверие.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Опыт какой-никакой
Велостиль
Ящики с советскими деталями рулят. Собрал — забыл. Да, не совсем с разбегу получается, но даже просто отбор хороших деталей, без маньячной доводки, уже позволяет получить продукт, секреты производства каких сейчас утеряны.
Если тщательно сделать, то раз в тыщи три перемазал для совести — и так много раз.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
kisa, Полность согласен с тем, что старые детали будут лучше по качеству, но такой способ подходит не для всех. Во-первых, не в каждом городе (селе) есть точки/барахолки, где можно достать эти самые детали. Покупать через интернет — нецелесообразно из-за стоимости доставки, да и состояние детали проконтролировать трудно.
Во-вторых, такой способ не подойдет новичкам. Лично я ни разу не держал в руках до этого тормозные втулки (торпеды не видел и сейчас), поэтому сборка втулки из разных запчастей затруднительна — я попросту не разбираюсь в конструкции и не понимаю что к чему, и не могу нормально выявлять "на глаз" дефекты.
Я не спорю с тем, что указанный вами способ — оптимальный. Приятно едить на втулке, которая собрана собственноручно и состоит из честных советских запчастей (и даже лицензированных прибалтийских/немецких и т.п возрастом под сотню лет — как на некоторых ваших дорожниках). Тем не менее, считаю, что новичкам лучше иметь под рукой уже что-то собранное или новое для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать что к чему.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Дык, тут не все и тусуются
такой способ не подойдет новичкам.
Потому что новичкам
не в каждом городе (селе) есть точки/барахолки, где можно достать эти самые детали.
Показательно, что это слышно от новичков, например, из Киева и Москвы. И новички-киевляне кивают на опытных москвичей — мол хорошо у них там с запчастями, а новички-москвичи, соответственно — на опытных киевлян
не разбираюсь
Ну это да, прямая дорога в велосалон за готовым велосипедом
новое для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать что к чему.
Эээ?
Ладно, это не для данной темы базар.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Здарова!
Какая червячная втулка подойдёт на старт шоссе? Я новичок, поэтому вообще не вкуриваю ничего. Подскажите, пожалуйста
Если не в ту тему написал, то перекиньте пж
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
kovba, доброго времени суток.
Если уж у вас завелся дома стартон — то завели бы тему в частном разделе, чай советами помогли бы не только по втулке.
Касательно темы вопроса — вариантов, по сути два.
1) Многочисленные нормальные (!) клоны Shimano CB-E110 — это разные варианты KT-305 — от Histop, Quando. Из минусов — втулка "оптимизирована" уже. Из плюсов — расходка и ЗИП копеешный и взаимозаменяем.
2) Олдовые немцы, типа Torpedo Komet. Из плюсов — ресурс, надежность. И они красивее
Из минусов — они зачастую старше многих форумчан, а потому, как их покидала жизнь (втулки, не коллег) — загадка. Можно взять почти новую, которая детям достанется, а можно нарваться на убитую. И проблема с расходкой — ремкомплект взять часто негде.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Подойдёт абсолютно любая. Задача сводится к приобретению просто неплохой втулки, какие коллега выше перечислил.
Также хочется предостеречь от покупки разного рода "усовершенствованных" втулок, ну и дешёвых ноунеймов, не прибегать к услугам сомнительных личностей.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 97#p163597
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 390#p55390
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 006#p55006
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Благодарю за ответ и за совет о создании темы
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
И да, втулки поставляются с разным количеством отверстий под спицы, если что. Так что уже нужно держать в уме конструкцию будущего колеса. Про комплектацию колёс вот тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
А есть какие-нибудь проблемы связанные с несоответствием ширины оси втулки и места для втулки на велосипеде?