Тема: Попытка развести крокодилов в Сибири

Мира и добра все здешним инженерам-вело(крокодило)строителям. Наконец-то я дозрел до того чтобы начать собственную тему хотя и являюсь неавторизованым читателем этого ресурса почти два года.  Теперь разрешите представиться! Живу я в старом сибирском городе Томске, тружусь инженером во благо отечественного научно технического процесса в одном из наукоемких предприятий нашего города. Активным велосипедистом являюсь уже третий год. Конечно, как почти каждый мальчишка, детство и отрочество провел верхом на велосипеде. Моим первым двухколесным велосипедом был красный Пионер. Это такой детский велосипед  с колесами на 20  и оранжево-черными шинами от Камы только сзади вместо торпеды был какой-то вечно ломающийся фривил, который был впоследствии наглухо заварен автогеном и пионер стал фиксом. Так и езди я на детском фиксе пока из него не вырос. Следующим велосипедом был доставшийся по наследству от сестры зеленый нескладной Салют. Салют я  плотно гонял и в хвост и в гриву пока не дорос до отцовского урала.  Закончив школу уехал из родительского дома учиться в большой город и на этом мой ранний  велосипедный период закончился. Казалось бы насовсем... Но оказалось что нет. Года три назад меня сподвигло приобрести велосипед  для занятия фитнесом, покатушек с сыном и ,возможно,  поездок на дачу. Ранней осенью начался поиск. Мониторил  том числе и Авито. Стоит признать, что я в то время был с  мировозрением типичного img/bg байкера. Хотелось много передач  и в тоже время мое подсознание  отвергало тракторную резину. По критериям наличия многопередачь и дорожных шин был куплен с рук  ситибайк Wheeller Trekking Light на28 дюймовых колесах и со всеми атрибутами  img/bg такими как 24 скорости, амовилка, амоподсидел. В то время я еще не знал этот ресурс и в то же время первые покатушки показали что с велосипедом что-то не то. Уж больно отличался его ход от отцовского урала. Была практически сразу по-максимуму задушена вилка и я стал ездить все дальше и дальше от дома. Стал ездить на работу но велосипед был уж больно трясуч. Накачаешь колеса  душу вытрясет, приспустишь плохо едет и сильно мягче не становится. Шины стандартного дорожного размера 40 на 622. Про особенности двойных крепких ободов я тогда еще не знал. Чуть позже я стал читать и интересоваться велосипедными темами и набрел на этот ресурс. Взахлеб за ночь прочитал Книгу про крокодилы и мне все стало понятно что не так с моим велом. Начались хаотичные поиски заготовки. Стал мониторить авито и объезжать  окружающие металлоприемки. На одной из ближайших приемок мне предложили Урал. Полностью комплектный, многопередачь img/grabli , в состоянии 20 лет простоявший в гараже, с малым пробегом и трухлявыми бело-черными шинами. Прикатил я вел в гараж и оставил до зимы. Зимой урал был перевезен на работу и в теплом помещении были начаты работы по его реанимации. Вел оказался, судя по минимальному износу деталей, действительно с малым пробегом. За зиму он был отмыт, начищен, спицы протянуты, восьмерки выправлены, подшипники прошли ОКВП. Были приобретены новые шины с камерами. Все оригинальные детали были сохранены. Таким он выехал в свою новую жизнь. Знакомьтесь Темный.Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири
И так с весны прошлого года началась активная эксплуатация Темного в режиме дом-работа. Это 9-11 км в одну сторону. Одна дорога чуть короче другой но зато на пути два подъема тягуна и два таких же спуска. Вторая чуть подлиннее, положе но с худшим покрытием. Я предпочитал первый путь так что передачи мне пригодились. Обычно ездил с классическим соотношением 48-19, при попутном ветре и ровной дороге ставил 48-17, подъемы преодолевал на 48-21 и 23. На ходу Темный оказался  комфортнее  и мягче  моего прежнего дорожника img/bg и тот все чаще простаивал в гараже. Почти весь прошлый сезон я без поломок отъездил  по дорогам родного города на Темном Урале без каких-либо поломок. Велосипед эксплуатировался в режиме сити-байка. За то время я обзавелся разными заготовками некоторые стали велосипедами, некоторые в процессе. Тема будет пополняться...

6

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

img/kefir Добро пожаловать в стаю!
Ох и повезло Вам с заготовкой

Dread пишет:

в состоянии 20 лет простоявший в гараже, с малым пробегом

А заготовке — с Вами 

Dread пишет:

За зиму

img/ag

Тормозные ручки бодаются img/doubt
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093
Попытка развести крокодилов в Сибири

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Да, тормозные ручки опустите градусов на 70 — сразу станет удобнее)

Такие задние переключатели иногда встречаются на спецзаказах. Манетка переключения скоростей у Урала своеобразная.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Крокодилы — они такие, везде приживаются. И начинают размножаться.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Кузнечик

Spoiler

Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири

  Так я назвал Урал 1990 года выпуска, классический дорожник,  ставший моим любимым велом. Да и имя он получил практически сразу. Зеленый такой кузнечик.
Попал он в мои руки не жарким летом а суровой сибирской зимой. Значит как-то в воскресенье открыл я Юлу, посмотреть что там продается интересного. Вижу продается Урал недорого, почти задаром и судя по фото в состоянии моего Темного. Надо брать. Значит звоню продавец отвечает что на фото вел не тот, а тот что продается точно такой же. Решено брать хороший дорожник в хозяйстве пригодиться. Но на дворе в то время стояли самые трескучие сибирские морозы в районе -40с. Облачился я в рыбацкую одежду, валенки и пошел за велом. От меня в получасе ходьбы. Встретился с продаванами двумя молодыми пацанами. Им вел не нужен, стоит в подвале, место в вроде и не занимает  но и толку мало. А так хоть продадим и пива попьем. Урал с виду оказался в хорошем состоянии  и я его приобрел за недорого. На улице  вечер, мороз -40 с и я довольный качу велосипед в гараж. Почти все редкие прохожие обращают внимание приговаривая А ехать на нем слабо?. Прикатил я его в гараж, как потеплело открутил колеса, увез их на работу. Решено поступить с велом как и в случае с темным: максимально восстановить имеющееся с заменой шин. Начал с колес. На деле этот урал оказался потрепан куда сильнее темного. В передней втулке, туго набитой солидолом хрустела смесь из рассыпавшихся сепараторов и квадратных шаров а задней, тоже туго набитой солидолом в пятерике отсутствовало два ролика. Хром был в хорошем состоянии. Колеса были отмыты содой. Конуса шлифованы, прошли ОКВП, подшипники переведены на насыпь. Спицы были протянуты, восьмерки выправлены. Были приобретены новые шины Л-183 Петрошина. При переборке также заменена каретка. На родном валу были сорваны резьба. Конуса или забивали кувалдой, или вкручивали как будто  на них правая резьба. После переборки Кузнечик был переведен на дачу и обкатку проходил там по дачным  и полевым дорогам. Какой приятный у него ход. Мягкий комфортный, несмотря на отсутствие амовилки и прочих атрибутом  img/bg . Так во второй половине лета прошлого года он стал моим основным велом и переехал в город. Я на нем всю осень до холодов ездил на работу на дачу да и просто катался. Уж больно приятен он на ходу. Нынешний сезон я начал на Кузнечике.

Добавлено: 25-04-2020 01:14:57

Время идет на одометре кузнечика уже 220 км, накрученых в этом году. Весной дороги плохи но дорожник позволяет передвигаться с одинаковой скоростью  по хорошему и плохому асфальту, засохшей грязи и песку обочин грязным грунтовкам и тратуарам.

6

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Передачи 48-19 хватает для езды по длинной ровной дороге. Подъемы короткой дороги я  на нем не штурмую.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Тоже хороший.
Тормоза так же  img/bj
Петрошину эту не хвалят.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Снаряд img/ag спортивный

Spoiler

Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири Попытка развести крокодилов в Сибири

Старт Шоссе 1986 года. Был приобретен по цене буквально "за бутылку" на авито в состоянии много лет простоявшем в сыром сарае. Продавал первый и единственный хозяин. Он рассказал что катался на нем по-молодости потом трубки прогнили, интересы сменились и вел был помещен в сарай. А тут приспичило ему сарай этот валить, вел выбросить жалко, выставил за символическую плату и при продаже просил меня прислать ему фото если удастся вел восстановить.  Дело было поздней осенью. Зимой было начато восстановление. Заказаны правильные обода, спицы , камеры с шинами. Втулки оставил родные, заменив все шары. Геометрия рамы оказалась ровной а вот вилка была со следами лобового столкновения. Как смог выправил ее. Сейчас вел эксплуатируется в режиме обкатки-доводки в обеденное время. По сравнению с дорожником это просто пуля. Но как мне кажется это вел не для повседневной езды. Уж больно он трясуч и быстр. Типичный спортивный снаряд. Имя ему придумано сразу после первых покатушек.

Добавлено: 25-04-2020 01:33:44

Добавлено: 25-04-2020 01:34:51

3

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Дело будет. Но.
Наклейки на ободах — фи.
Подседельный хомут бомжацкий.
img/lupa Менi повилазило, или колпачка на педали нет? Это очень быстрый приговор педали!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Пока Стартон находится в режиме пуско-наладки и обкатки

Добавлено: 25-04-2020 01:37:27

Петрошина  с виду почти трезвая наделась ровно. Сейчас прошли километров 400 и пока ничего не могу сказать об их надежности и ресурсе. Хотел именно Л-183 для дорожника.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Павел, на Урале вынос замените.
Лопнул на безобидной ямке:
Попытка развести крокодилов в Сибири

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Вчера пригнал Снаряд с работы домой а сегодня угнал обратно. Думал долечу на нем до дома быстрее чем на дорожнике. Ан нет. Убитый после зимы асфальт крадет всю прыть. А обочины так почти не проходимы для него. В итоге 11 км проехал за те же пол часа что на дорожнике но с меньшим комфортом. Баран в городе не удобен. Обратно поехал по хорошей дороге но с двумя тягунами подъемами. Передачи 40-17 не хватает заехать в гору. Точнее хватает но туго. Буду менять звезды трещетки. Есть колесо от более старшего стартона с высокими фланцами а там звезды с большим числом зубьев.

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Dread, Тормозные рукоятки на стартоне поднимите по рулю выше миллиметров на 50.
Их в таком положении как сейчас, только встречный прохожий нажать может img/bk

1

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

С покупкой комплектующих и запасных частей у нас совсем беда. Приходится что-то новое заказывать из европейской части а также иногда объезжать окружающие металлоприемки. После череды таких визитов в дачном сарае и гараже как правило добавляется заготовок и старых запчастей разной степени годности.

Добавлено: 25-04-2020 02:11:31

Рукоятки подниму. Буду искать оптимальное положение. Обмотки на руль пока не ставлю, боюсь залапать грязными руками. img/ag

5

Re: Попытка развести крокодилов в Сибири

Ничего себе "беда"! Три велосипеда в состоянии N-цать лет простоявший! А в магазинах, да, и у нас то же самое, в основном всё для прогрессивно-технически-превосходящих , выражаясь языком продавцов консультантов