Re: Про стандарты.

JK,
А "28мм райдтуры" имеют реальную ширину 25мм. А 37 миллиметровые — 32мм. И так по всему модельному ряду.

Continental указывает для своих покрышек ETRTO

Система маркировки ISO 5775 (ETRTO):

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:

Первое число — ширина покрышки в миллиметрах.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про стандарты.

JK, така ситуація з абсолютно всіма шинами : вело, мото, автомобільними і для спецтехніки.  Тільки поодинокі виробники вказують реальні розміри на рекомендованому ободі, та і то не на всі свої моделі шин.  Також часто дурять з реальною вагою шин. Такі часи настали  img/bk

Re: Про стандарты.

"Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:

Первое число — ширина покрышки в миллиметрах."
Писал о том, что в этом случае число 57 может оказаться не шириной, а высотой покрышки. Как в моем случае. Мы надеемся, что это ширина, на практике оказывается, что это высота с кордом, габаритный размер по вертикали. Т.е. реальная ширина плюс корд. Нужно было мне не лениться а крутить педали на 25 км в магазин и смотреть в живую. Это еще легко попал (возвращать не буду, поскольку сейчас только асфальт), в муках выбора с трудом разобрался, что заявляемые продавцами для этой серии шин размер 27" имеет посадочное 630мм, продавцы или не знают, или пытались впарить на обод под посадку 622 мм. Хотя там реальный посадочный 630, их сейчас много навезли в Украину. Купил бы такие было бы попадалово почти на тысячу.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про стандарты.

Собственно, эта тема освещает сами стандарты, документы. А не то, как на них плюют производители. И то, оказывается, полезно знать.

img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30
Там там другая часть Ваших "открытий" описана.
Но Вы творите, творите. Не обращайте внимания. Вы ж лучше нас знаете свои задачи, дороги и условия. И на Туристе ездили.  И сколько Вам ещё открытий чудных..  img/ap
img/br  img/grabli

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

Коллеги!
подскажите пож.
про стандарт дюймовой плашки я разобрался  1"-24UN  там 24 нитки
а как называется плашка для  следующего размера вилки современного велика  1-1/8"  ?
сколько там ниток (витов) на дюйм?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про стандарты.

daap, обычно 24 tpi, но гугл говорит, что есть и 26 tpi, например вот.

1

Re: Про стандарты.

а как по стандарту (или по традиции) дюймовые плашки обзываются в каталоге?
покопался на алиэкспресе--нашёл даже метрическую плашку 26х1 баксов за 10, а а вот как ни изворачивался в поиск вбивать всякие imperial standart die 1x24tpi -- китайцы делают вид что кроме как для водопроводной резьбы дюймовые плашки они не делают

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Про стандарты.

DCorvus пишет:

24 tpi  и 26 tpi

да, это жесточайше  вносит сумятицу
как же понять какой из них распространен на рынке ашанбайков.
вилки нет у меня, не могу посчитать. 

тогда жду, мож кто еще откликнется

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про стандарты.

А в Библиотеке у нас нема?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

stalker20, американские UNС (стандартный ряд), UNF (мелкий ряд), UNEF (очень мелкий ряд) там точно есть, как минимум до дюйма. Обозначаются диаметр — черточка — кол-во витков на дюйм.

Spoiler

1

Re: Про стандарты.

DCorvus, огромадное спасибо!

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Про стандарты.

Если мы говорим о Китае, то стандартом QB T 1881-2008 предусмотрено три резьбы
Про стандарты.
строка d.
Так называемая дюймовая резьба называется B1.005-24-6g.
Номинальный диаметр резьбы 1.005 дюйма. По ISO, кстати тоже.
Все стесняюсь спросить, Вы правильные плашки покупаете?

Re: Про стандарты.

Если мы говорим о велосипедах, то общие машиностроительные стандарты можно засунуть не сильно применимы. Молчу про итальянскую резьбу кареток (М36х26TPI, метчик им в грызло Тридцать шесть, млин,  миллиметров, двадцать четыре витка на дюйм img/aa ), но даже советская велосипедная резьба выпадает из стандартного ряда.
При шаге 1, например, идёт М24, за ней — М27.

Так что специфические велосипедные инструменты нужно искать не столько по резьбе, сколько типа как "метчик кареточный". И стоят они иксклюзивно...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про стандарты.

kisa, М35х1 тоже нестандартная, кстати. Стояла задача привести все к метрической системе, но при этом не переделывать чертежи и литейку. В межвоенное и послевоенное время в СССР это была обычная практика и в более серьезных отраслях промышленности — достаточно вспомнить ГАЗ-АА, двигатель М-5, самолет ТУ-4.
С велосипедными резьбами аналогичным образом поступили немцы, зафиксировав статус-кво во вполне метрическом DIN 79012 и сохранив таким образом полную совместимость.
В массовом производстве используются всякие вот такие штуковины, поэтому некоторое несоответствие диаметра шагу дается легко.
Про стандарты.
Нам же остается пилить и сжимать/разжимать плашки.
Еще вот такая штука нагуглилась, но не уверен в ее корректной работе. Кажется, это только для чистки и восстановления резьбы.
Про стандарты.

1