Re: п/я №276

Про прикол зі спареними гальмами вперше чую  img/whipped

Re: п/я №276

Сам был в шоке, но проушины под обе тяги ( переднюю и заднюю) на одной втулке.

Re: п/я №276

antonschkorr, а розрізати їх ?

Re: п/я №276

CustoмBicyclь, думаєте на виробництві хтось "позичів" болгарку?
Зустрічав заводку двох тросиків (перед, зад) на одну ручку. А тут дві ручки, але працюють симетрично. Може під прокат велосипедів? Не важливо як ти звик, а на нашому велосипеді ти зупинишся завжди  img/ap

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: п/я №276

Коллеги, выложу отдельное фото, там на одной качалке стоят 2 проушины под тяги, ее не разрежешь. В принципе, схема рабочая, но нужно настраивать задний тормоз на запаздывание, тогда работает эффективно.

Re: п/я №276

img/bw для утилітарного сіті-байка така схема краща по ефективності гальмування якщо все правильно відрегульовано і велосипедист не досвідчений.

Spoiler

Спарені гальма на міських скутерах, мопедах і деяких мотоциклах Honda. Це щось як КПП-автомат для блондинок  img/ap 

Re: п/я №276

Где-то  такое попадалось. Кажется, на БирБиксу или Медею, что ли,  был куплен такой изначально руль с тягой, только потом разукомплектован. Ибо остальной части не было, а тросики не лепились красиво.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: п/я №276

Уважаемый Антон! Вы тут пишите про фантастические вещи, которые очень востребованы другими крокодиловодами! Из найденного при беглом чтении:

antonschkorr пишет:

Пришлось заменить их на 6000 2RS с проставочными кольцами.

antonschkorr пишет:

пришлось проточить вал под 17 мм и через кольца собрать узел на 6003 подшипниках.

antonschkorr пишет:

Седло Brooks, покрышка устала от времени, сделал поверх нее сэндвич из двух слоев чепрака 2 мм толщины, все проклеено по плоскости и прошито по периметру.

Можно больше подробностей, желательно с эскизами, в профильных темах?

Re: п/я №276

mk011,
да ничего эксклюзивного в этом нет. Про использование подшипников — проставочные кольца делались по месту из подсобного сырья, окончательная подгонка по диаметру производилась по месту.
В задней втулке Sturmey Archer AB/C ось размерности 13/32 дюйма, это примерно 10,3 мм. Для посадки подшипника с внутренним диаметром 10 мм пришлось немного скруглить профиль резьбы, гайки садятся нормально, резьба не тянется при зажатии — проверено. Внутренний диаметр чашки в корпусе примерно 29 мм, то есть нужно проставочное кольцо около 1,5 мм толщиной. Было сделано из латуни.Подшипник с кольцом запрессован в корпус. Осевое перемещение ограничивается осью (масло масляное img/ag ), с одной стороны буртик, с другой штатная контргайка конуса.
В каретке Gazelle конструктив обычный Томпсон, только чашки 37 мм, а не 40. Применены подшипники 17*35*10, по наружной обойме проставочное кольцо из мягкой стали,в каретку встроены стопоры для ограничения осевого перемещения подшипников внутрь (просверлена внизу каретка, вставлены штифты и прихвачены сваркой). Вал прошлифован до 17 мм, осевое перемещение подшипников ограничено с одной стороны буртиком на валу, с другой стороны проставка из трубки, которая поджимается шатуном при сборке (колхоз, конечно, но увы как есть).
По седлу стандартная схема — изготовление колодки из дерева, затяжка заготовки из чепрака (можно использовать один слой толщиной 4-4,5 мм, у меня был 2 мм по очень хорошей цене, сделал в 2 слоя). После формовки и сушки — склеил слои между собой и подклеил снизу старый чепрак в качестве прокладки. После высыхания — пробил отверстия по периметру, прошил. Крепление потайными нерж. винтами 4 мм, резьбу обязательно нужно садить на краску или фиксатор.

2

Re: п/я №276

antonschkorr пишет:

Внутренний диаметр чашки в корпусе примерно 29 мм, то есть нужно проставочное кольцо около 1,5 мм толщиной. Было сделано из латуни.Подшипник с кольцом запрессован в корпус. Осевое перемещение ограничивается осью (масло масляное img/ag ), с одной стороны буртик, с другой штатная контргайка конуса.

Правильно ли понял, что подшипник из корпуса втулки теперь не достать без его повреждения, выпрессовывая через ось?

antonschkorr пишет:

по наружной обойме проставочное кольцо из мягкой стали,в каретку встроены стопоры для ограничения осевого перемещения подшипников внутрь (просверлена внизу каретка, вставлены штифты и прихвачены сваркой).

Опять же подшипники не заменить без повреждения. Посадка наружной обоймы в проставочное кольцо с натягом? Почему бы не сделать в нём канавку под наружное стопорное кольцо? Тогда узел был бы разборным. Нагрузочной способности 6003 подшипников достаточно?

antonschkorr пишет:

с другой стороны проставка из трубки, которая поджимается шатуном при сборке (колхоз, конечно, но увы как есть).

Это работоспособное решение, но либо приходится точно подбирать ширину втулки, либо использовать какую-нибудь упругую шайбу.

antonschkorr пишет:

Крепление потайными нерж. винтами 4 мм, резьбу обязательно нужно садить на краску или фиксатор.

Или использовать гайки с пластиковой вставкой.

Re: п/я №276

mk011,
подшипники из втулки можно достать, именно поэтому выбрана латунь для колец. При небольшом натяге не так закусывает обойму. Для разборки снимаются контргайки, и  воздействуя на вал, подшипник можно выдавить вполне допустимым усилием.
Каретка также разборная. Поскольку проставочные кольца цилиндрические, без буртика, подшипник можно выбить выколоткой примерно такого же типа, как используется для демонтажа чашек рулевой (труба с разрезанным на лепестки концом). Ваш вариант конструкции, конечно же, лучше, но нужны токарные работы. А мой вариант "гетто", проставочное кольцо просто вырезано из подходящего по диаметру корпуса электромоторчика и немного прошлифовано шкуркой по наружному диаметру.
Нагрузочной способности 6003 подшипников, думаю, хватит, поскольку в заводских картриджах используются подшипники типа 17*30*10, или около того, которые еще более дохлые, тем не менее, картриджи имеют приемлемый ресурс. Тем более цена подшипника мизерная, заменить его не так сложно.
Распорная втулка, естественно, кастомная, длина точно подбиралась для сборки с необходимым натягом после монтажа клина. Решение не очень технологичное, но с учетом предполагаемого пробега разборка узла будет нечастой.
В целом, если бы был безлимитный доступ к токарному станку, я бы делал по-другому, особенно втулку (перешлифовал бы дорожки в корпусе, купил родные конуса и подшипники). А так получилось работоспособно, но несколько коряво. Плюс во втулке несколько повреждена коррозией планетарная передача, и все равно ее не восстановить в идеал, разве что купить взамен такую же целую по цене примерно в 2,5 раза выше, чем весь велосипед-заготовка в целом.

Re: п/я №276

Немного новостей:
— в гараже происходит постепенная ротация; претенденты, не оправдавшие ожиданий, вынуждены уйти, чтобы освободить место вновь прибывшим. В рамках этого движения отправилась в другие (надеюсь, хорошие) руки Gazelle. Так и не смог я смириться с работой рычажного привода тормозов, велосипед по своему предназначению (для разъездов по городу) использовать было некомфортно. Поэтому решил с ним расстаться. Также на продажу выставлен Старт-шоссе "Настоящий", жалко держать его взаперти, а возможность выбраться нормально на велодорожку в этом году не подвернулась.
Летом немного покатал "Летний повседневный", появилось непонятное ощущение, как будто рама живет своей жизнью, были моменты, когда постоянно приходилось ловить велосипед на дороге. Перекидывал его вилсет на другую раму — все ок, а вот подозрительная рама на других колесах все так же вихляет. Геометрия визуально в норме, перед покраской зачищал раму, следов откровенного непропая или трещин не было обнаружено. Но все же где-то сидит некий скрытый дефект, видимо не зря ее в свое время закинули в дальний угол гаража велосекции (покупал заготовку у бывшего тренера, по виду была практически не езженая, но довольно ржавенькая, все алюминиевые части страшно закисшие). В итоге решил использовать для "Повседневного" раму от безымянного Старт-шоссе, который в принципе основное время тоже стоит без дела. Рама уже открашена порошком в практически идентичный фиолетовый цвет, осталось собрать все в кучу.
Летом в качестве транспорта для прогулок с маленькой дочкой использовал В-138, так как он имеет наиболее подходящую геометрию для установки кресла. Машина в стадии черновой сборки — рама слегка доработана (нижний пластинчатый мостик увеличенной площади, верхний мостик трубчатый добавлен выше родной полутрубки, позже и ее заменю на трубчатый). Задний треугольник был кривой, по всей видимости, от рождения — в районе мостика все уведено вправо. После выправления треснули перья в месте заделки под подседельный болт. Вылечил полуавтоматом. Заднее колесо на стальной чайке в 4 креста, торпедо. Переднее на алюминиевом швеллере, 32 спицы в 3 креста. Спереди клещевой тормоз (литой алюминий производства ММВЗ), на удивление неплохо работает. На ходу машина получилась значительно лучше оригинального варианта. Доработка мостиков повысила торсионную жесткость рамы, что улучшило динамику при сохранении комфорта. Крылья хромированные минские, переднее поставил длинное по образу Украины на 2 усах (сделано из заднего минского) — выглядит гораздо приятнее оригинального варианта. 
С наступлением осени выкатил Speed 3 на повседневную работу. По свежим впечатлениям, постсоветская доработанная рама ММВЗ очень разительно отличается от классики типа В-138. Динамика просто на порядок лучше, плюс планетарка Sachs обеспечивает отличные тормозные свойства и расширяет диапазон комфортных скоростей. В силу погодных условий уже необходимо освещение. Собрал простенький комплект — сзади круглый китаец-габарит с 3 режимами, спереди "народная" китайская фара в корпусе от Туристовской фары ОЗАТЭ. Светит вполне себе неплохо через родной рассеиватель, хотя основное ее назначение — передний габаритный огонь. Питание от батблока из 4 пальцев 18650.
Нормальные фото всего хозяйства, как обычно, не доходят руки сделать  img/bk

2

Re: п/я №276

Несколько шпионских фото:
п/я №276
п/я №276
п/я №276

3

Re: п/я №276

Весьма заинтригован img/hitry
Мини-ви за короной меня давно будоражат img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: п/я №276

kisa,
так я Вашу идею по тормозам честно скоммуниздил  img/thank
По первым впечатлениям тормоза — практически стоп-кран. Сзади похуже, потому что перья раздвигаются при сильном зажатии, но для задних это не критично, передние очень хваткие.
Очень нравятся лоу-про рамы, но в чистом виде это весьма специфические машины. Для гражданского использования в городе нужно что-то попроще, поэтому из хулиганских побуждений родилась такая вот концепция. Тестовые поездки в целом прошли положительно, поэтому фреймсет покрашен и немного подсобран.
Рама — немецкий Hercules, по заводу частично паяна, частично варена. Заменены дропы, верхний мостик, добавлены пивоты под вибрейки. Вилка — поздний Турист, укорочена под 559 колесо, шток удлинен и переведен на дюймовый стандарт.
Колеса на ободах Ryde 19 мм низких, лучшего доступного по цене варианта идентичных ободов 622/559 не нашлось. Резина Conti Contact Speed 32 мм, опять же, самый узкий доступный вариант из идентичной пары 622/559. Втулки трековые Китай.

1