Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

hst, я бы в том месте не резал. Вот мой способ ремонта аналогичной проблемы.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
У повреждённый рамы дорезал ровно наискось отломанные место дропаута. Далее от донора отрезал нужный кусок дропа с петухом. Потом сделал две миллиметровые накладки и сточил по бокам на дропе и петухе выступающие части( похожие на накладки). Собрал до кучи, пропаял и убрал всё лишнее.

7

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всем привет! Собираю свой первый вел. Рама СШ. Дошло дело до вилки. Хочу укоротить и чуть выгнуть. Заранее извиняюсь, если уже было, но всё читать не осилил.... Вопрос вот в чём.
С обрезанием всё понятно. А вот обратно дропы на обрезанные перья можно полуавтоматом приварить или нет? Паять дома нечем, отдавать куда-то не охото.
Сразу оговорюсь, вилка от Туриста.....так уж сложилось....

Всем привет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

fred_ganja
по вопросу — туриста, говорят, можно варить электричеством. Единственно — дропы нужно тщательно очистить от латуни. Или, может быть, вырезать новые дропы.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ded_gambit: спасибо! Так и думал если честно....

Всем привет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

fred_ganja, погреть потом только хотя бы паяльной лампой (или дихлофосом или в костре/мангале в конце концов) докрасна чтобы снять напряжения — все-таки ответственный узел.
Подождем что еще скажут аксакалы  img/beard

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, выглядит довольно надежно, и визуально вполне вполне  img/ay 
Вы накладочки ножницами по металлу вырезали? И прихватывали ли вы кусок с донора и основной дроп на сварку перед приваркой пластин? Можно же, по идее, прихватить, сточить лишнее, положить накладки и приварить их дополнительно. Должно, наверное, супер крепко получиться.

Спасибо!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ded_gambit, подивіться в інтернетах як роботи-пів-автомати варять велосипедні рами і що далі на конвеєрі: ніхто після зварки не прогріває шви і ніяк не знімають ніяких напружень. 
Напруження потрібно знімати тільки тоді, якщо шов швидко і нерівномірно остигав, якщо тонку трубку приварено до масивної залізяки (різна швидкість остигання), якщо велика різниця між сплавами по легованості.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь,
Ещё сокращу список — снятие напряжений актуально только для легированной стали.
В низкоуглеродистой не происходит фазовых превращений и нагревать для снятия напряжений бессмысленно. Поскольку напряжений не возникает.
Не зависимо от толщины.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь, Пафнутий,  спасибо за науку img/thank  img/ay

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

fred_ganja пишет:

Рама СШ

fred_ganja пишет:

вилка от Туриста

fred_ganja пишет:

Хочу укоротить и чуть выгнуть

→ В БАШ

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея: так вышло, вел такой достался, в будущем поменяю. Пока то что есть. Вчера попытался хоть чуть чуть разогнуть, и что-то ничего у меня не вышло.....

Всем привет.

(30-06-2020 16:55:42 отредактировано Бакалея)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

fred_ganja, давайте подойдем к вопросу более практично.
1. Вилка Турист на СШ — идея плохая.
Почему? Попробуйте почитать материалы на форуме, этот вопрос разбирался неоднократно.
Допустимой считается обратная замена: на Турист вилку СШ.
Если вкратце, то в Вашем случае проблемы будут с материалом вилки и с её геометрией.

2. Разгибание вилки Вам ничего хорошего не даст.
Я понимаю, зачем Вы собираетесь это делать, но лучше оставьте свою затею.
Во-первых, см. п. 1.
Во-вторых, про разгибание вилки материал тоже есть, и его нужно изучить.
В-третьих, желаемой жесткости (я презюмирую, что не ради одних только зазоров это делается) полученная конструкция иметь не будет.
В-четвертых, варить вилку Турист полуавтоматом можно, но лучше, конечно, именно паять.
Почему? Читайте форум.
В-пятых, это нетривиальная задача.
Если Вы новичок, и не имеете опыта укорачивания вилок, пайки твёрдым припоем, работы полуавтоматом — лучше оставьте эту затею.
Найдите вилку от СШ, они стоят не очень дорого. Зачастую проще купить целый велосипед вместе с вилкой — и дешевле, и запчасти, и можно что-то потом продать (или себе собрать дополнительно).
Не спешите, ищите на вторичных рынках Вашего региона за разумную цену.

Spoiler

Как отличить вилку СШ от Туриста — см. форум

Еще вариант — вилки АлиЭкспресс.
На форуме описывались случаи. Можете обратиться к ним напрямую, я уверен, они не откажут в консультации.

Но самое главное — определитесь с тем, что Вам точно нужно.
Если хочется велосипед совсем жесткий, возможно, шасси СШ Вам не подойдет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(30-05-2020 05:51:01 отредактировано fred_ganja)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея, спасибо за ответ. Форум я почитал, и про пайку и про сварку и про геометрию и прочее.
Я прекрасно понимаю, что вилка от туриста на СШ это не хорошо, но с ней досталась рама я тут ничего поделать не могу) Вилку от СШ по приемлемой цене ещё не нашёл, а по той цене что предлагают, брать не буду, так как можно чуть-чуть добавить и заказать с Али, как вы и говорили. Что скорее всего и сделаю.
А пока, только пробую фикс, что это и с  чем его едят. В вилке туриста пока не устраивает только зазоры  и внешний вид велосипеда, хочу плечо контакта изменить, так как жестких вилок я просто не пробовал.
Полуавтомматом доводилось варить.... опыт не большой но имеется.
В общем, вилка от туриста со временем заменится, но пока хочется сделать внешний вид более эстетичным.

Всем привет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея, Единственное, не нашёл тему про вилки с алиэкспрес, если подскажете буду благодарен!

Всем привет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

fred_ganja, її немає і не буде. Аліекспрес не наш спонсор. Рекламувати його не будемо.
Іноді в колег в гаражах є згадки про покупку і установку. Цього достатньо.
Єдине, пораджу, уважно читайте опис у китайців, міряйте. Бо там трапляються і аналоги туристовської і під найнери теж.

Я рухаюсь, значить я існую!

2