Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Коллеги, а как правильно исправить такой изгиб заднего пера? Воспользовался картинкой ув. Fedor.
Аналогичная проблема поднималась на форуме им же в 2017, но там как-то не пришли к единому выводу и решению, поэтому решил спросить. Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
А что если, например, туго накрутить веревку в районе мостика (только для того, чтобы воздействовать именно на место изгиба) и отогнуть перо с помощью доски?
Еще советовали положить раму на правый бок, придавить ногами правое перо и тянуть на себя левое, но боюсь что это больше погнет правое перо, нежели выгнет левое.  img/bl
И возможен ли тут палочно-веревочный метод вообще с наружней стороны трубы?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

hst, если колесо стоит как положено, то не нужно ровнять. Т. к. таким образом могли скомпенсировать разную длину перьев.

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Дополню Кирилла. Смотрите, весь вот этот маленький треугольник между мостиком и подседельным узлом ведь стоит криво. Это ЕГО надо увести в сторону. Он ОЧЕНЬ жёсткий. И как Вы это себе представляете? Допустим, домкратом, в хитрой приспособе.. Так там подседельная труба косым гофром пойдёт img/ag . Торсировкой, тэкскэть  img/bj Это только с распайкой.
Но.
Если это действительно компенсация кривой пайки.
Всё-таки лучше тщательно промерить всю геометрию, глазом пострелять. Подумать, включив пространственное воображение.  Возможно ведь, что этот маленький треугольник не при делах, а есть кривизна где-то ниже. Кто-то на раму наступил в сарае. Потом собирали велосипед, ноги развели руками img/ap как попало, и погнали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Кирилл, kisa, Увы, боюсь что нет. Эта рама мелькала ранее у VaultDweller, вот фотографии замеров от нитки с правой и с левой стороны, соответственно. Левый завален внутрь, правый наружу.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Попробовать накрутить ось на дропы и согнуть сразу два?
Ну и да, у рамы пропеллер, который более первичен, но с его правкой особых вопросов не возникает, а вот перья — большой вопрос. Пытаюсь сообразить план действий на будущее, чтобы понять с какой стороны подойти к этой проблеме.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

И насчет пропеллера... За неимением тисков тоже хочу спросить: а что если накинуть рулевой стакан на какую-нибудь металлическую трубу, торчащую из земли, и крутить раму за подседельную трубу? Такого в моем спальнике навалом, всяких непонятных торчащих металлоконструкций.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

hst, если сил для этого достаточно, то почему бы и нет. Но обычным людям с Земли еще нужно будет лом в подседельную в качестве рычага

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Кое-кто принайтовывал такелажными ремнями раму к поручням у подъезда (с деревянными подкладками) и вращал рулевой стакан ломом.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

hst пишет:

Попробовать накрутить ось на дропы и согнуть сразу два?

Как обычно, по очереди, как показано в пятом посте темы.

(Причина редактирования: Дополнение)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

hst, я долго воевал с кривым задним треугольником. Правил с помощью струбцин и брусков. Вроде как исправил.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
В моём случае, кривыми по немногу, оказались почти все трубки в треугольнике. Только после устранения всех косяков, удалось приблизить форму к правильной.

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

hst, Берём ровную раму. Ашана, шоб не жалко img/ap  Опираем её кареткой и задним дропом на  опоры. Лупим кувалдой по одному  из нижних перьев так, чтобы оно прогнулось вниз посередине. От этого перо  (нижнее!) становится короче.

Потом кладём раму набок, и наступаем на каретку. Её ещё и вбок уведёт.

А теперь ровняем по ниточкам.

Ниточки ровно? А верх вполне может оказаться таким, как у Вас.

Это всего лишь одно из предположений. Мало ли, что там было. Нужно проверить ровность нижних перьев. Нужно проверить, одинакова ли длина левых и правых перьев — и верхних, и нижних. Допуск — где-то миллиметр. Нужно точно найти одноимённые точки слева и справа где-то на подседельном узле, и промерить расстояние от них до центра дропов. То же от каретки.
И тогда только делать выводы, что же там на самом деле кривое — разная длина заготовок ли, разная пайка слева и справа, или так её поправили в гараже после аварии.
И расстояние от точек крепления мостика ещё и до верха, и до низа слева и справа.

Что до пропеллера  там фотка есть https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6240#p6240  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Верно говорят, правьте перья по отдельности. Сначала левое наружу, затем, если нужно, правое вовнутрь. Но перед этим исправьте пропеллер и проверьте перпендикулярность каретки плоскости большого треугольника.

Diesel power

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

А я (если нет очевидной "кособокости" заднего треугольника) просто ставлю сперва заднее колесо с правильным зонтом — стоит ровно? Посередине? "Собаки" нет? Ну и отлично. А насколько перья ровные и одинаковые уже дело третье, иногда заводские приколы ХВЗ без перепайки до конца не исправить. Вот у моего В-39 весь задний треугольник с завода кривой, и мостик криво припаян -из-за этого перья не ровные, но колесо с симметричным зонтом встаёт как надо и едет он без рук даже на черепашьей скорости.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

А "собака" — это что?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

"Собака" — это дефект геометрии рамы, при котором колёса находятся в разных плоскостях и, при движении велосипеда прямо , катят по разным параллельным линиям.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

І в 90% викликано тим, що підсідельна та рульовий не в одній площині, якщо дивитися спереду чи ззаду.
Можна і вилкою такий ефект зробити, але то вже вміти і старатися потрібно  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!