Re: Теория велосипедного колеса.

На советских ободах стык где придется. У меня на 5 туристовских ободах шов в разных местах — где-то почти напротив отверстия ниппеля, а есть где через 2 спицы от него

1

Re: Теория велосипедного колеса.

img/beard Вношу ясность:

Spoiler

img/ag

Условимся считать, что сам рисунок набора, количество крестов, перехлёсты, мастеровой набор — всё правильно исполнено https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=388#p388 .
Разбираем расположение этого всего относительно обода.

36 спиц

Современный (условно)  обод.

Он имеет НЕмонолитный стык, который расположен строго напротив дырки под ниппель камеры.

В этом случае, собираем так, чтобы между ниппелем и втулкой ВНЕШНИХ крестов ВООБЩЕ НЕ БЫЛО.
Вот так, как коллега показал здесь :
Теория велосипедного колеса.

При этом АВТОМАТИЧЕСКИ получается так, что над стыком располагаются ДВА внешних креста- от левого и правого фланца. Эти кресты дополнительно стягивают стык.
Теория велосипедного колеса.

(А в основном, его стягивают те спицы, что находятся под 90 ° от этого места.). Заодно это даёт удобный подход для шланга насоса.

Обод старого образца.

Стальной или алюминиевый, он имеет СВАРНОЙ стык, что позволяет считать его монолитным. И при надлежащем качестве (т.е. в большинстве доживших до нас случаев) это так.  Поэтому производитель имеет законное право не заботиться о взаимном расположении  ниппеля и стыка.

В этом случае, стык оказывается где попало, и на него просто законно не обращают внимания, ориентируя спицевой набор. Смотрят только на ниппель, чтоб над ним не было внешних крестов — это даёт удобство для насоса.

В тяжёлых случаях, когда мы вынуждены использовать обод с подозрительным стыком, приходится располагать над стыком два внешних креста, не обращая внимания на зону ниппеля и удобство насоса.

32 спицы

Современный обод

А вот здесь, если мы  расположим ниппель без крестов над ним, стык окажется в такой же зоне — без крестов над ним.
Для надёжности, лично я предпочитаю поместить над стыком два креста, чтобы они его дополнительно стягивали. Хотя часто с этим не заморачиваются.  При этом над ниппелем также располагаются два креста, что оставляет меньше простора для насоса. Но на больших колёсах, да ещё при 32 спицах, это некритично.

Сварной обод — к нему относится всё то же, что  и к ободу на 36 спиц.

Возможная ошибка во всех случаях — когда над ниппелем находится крест только с одного фланца. Это ни к умным, ни к  красивым. Конечно, кроме описанного выше случая с подозрительным стыком.

Фен-шуй:
Если на втулке есть надпись, клеймо, оно должно смотреть прямо на ниппель камеры.

Spoiler

Надеюсь, коллега mn6264 простит меня за циничное использование его фотки img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

циничное использование его фотки

Зигмунд, вы как всегда правы img/ab)

Diesel power

1

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag  Это мнемоническая напоминалка img/bm  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(01-07-2020 17:14:05 отредактировано mn6264)

Re: Теория велосипедного колеса.

Колеги,дякую за консультацію  img/thank
kisa, як завжди вичерпно  img/ay

Про положення зварного шва я взагалі забув. Більше переживав за позицію ніпеля.
Ось фотографія загального вигляду( зварний шов позначений синім маркером) і  набору біля шва ближче. Можливо є ще якісь помилки.

Теория велосипедного колеса.  Теория велосипедного колеса.

Колесо з "Аіста" 2011 р. 32 спиці, 2 перехрестя. Обід в роботу не піде, він кривий. Просто взяв щоб спробувати самостійно набрати.

Spoiler

kisa зайва наочність тільки на користь   img/ap 

Re: Теория велосипедного колеса.

Євгеній76, а в чому перевага 3-х перехресть на передньому колесі окрім комфорту?

Re: Теория велосипедного колеса.

"Самый универсальный и распространённый спицевой набор – в три креста на обоих колёсах. Он обеспечивает  некоторую амортизацию, тягу и торможение сзади, торможение при втулочном тормозе  спереди. Это хороший выбор в подавляющем большинстве случаев для обоих колёс любых типов велосипедов.  Другие виды наборов стОит применять, только если мы чётко представляем, чего хотим, и что получится – для более тонкой настройки характера велосипеда." — oттуда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=388#p388

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Появился звон сзади, оказалось, что на колесе натяжка спиц ослабла (штук 5). Не подтягивал еще, но на будущее хотел бы уяснить это просто спицы "устали", а именно резьба и подтяжка особо не поможет или еще в чем-то может проблема? Набор спиц фабричный, неужели в нем дело?

Re: Теория велосипедного колеса.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=389#p389

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Solomono пишет:

Появился звон сзади, оказалось, что на колесе натяжка спиц ослабла

после подтяжки спиц и вибрация ушла и бордюры с неровностями упруго проходиться стали. Понаблюдаю пока, но при разборке колеса спицы поставлю правильно

2

Re: Теория велосипедного колеса.

При сборке нового колеса на одинарном ободе, с применением втулки с PCD фланцев 90 мм и хваленных ниппелей Sapim Polyax и шайбах М4, ниппеля не отклоняются на нужный угол и происходит залом спицы у входа в ниппель.
Варианты решения проблемы:
1. Рассверлить отверстия в ободе с 4,2 мм до 4,5-5,0;
2. Использовать шайбы М5;
3. Не использовать шайбы.

Ваше мнение, коллеги?

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Олег, шайбы переворачивать пробовал?
Я за 2 вариант. Если шайба нормально станет.

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Даже если придется чуть согнуть М5, наклоняться в ней ниппель будет лучше, чем в М4.

Re: Теория велосипедного колеса.

А что за обод?
Втулка не при делах, как и спицы. Нужно рассматривать дырку в ободе и ниппель.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Отверстия в ободе 4,2 мм, с толщиной стенки 2,5 мм. Ниппеля специальной конструкции с закруглением головки, для как раз таки обеспечения наклона. Думаю дело в узком отверстии и толстой стенке.

Diesel power