Re: Два стартона 155-411

ek, гляньте тут, как регулируют положение тормозных ручек https://youtu.be/PIyOwBQI57c?t=494

Ай, какой красивый велик, просто персик...

Вот стойки и ручки, которые красил порошком и лаком на B-542, только руль пилил не я, а достался со Стартоном, один был ушатанный, а другой отпиленный на картинке ниже
Два стартона 155-411

Re: Два стартона 155-411

img/doubt https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093
Когда опасность — лучше возвышаться. И контроль над управлением из нижнего хвата никакой.

Хоспаде, за что Вы в дешёвый чёрный под ашан их выкрасили?  img/ag  Детали начали мазать чёрной краской в конце 80-х, когда поняли, что это дёшево по себестоимости. Параллельно мозги потребителей промывались, что это "современно и прогрессивно" . Как переход с пайки га сварку и отказ от зачистки сварных швов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два стартона 155-411

kisa, зварні шви не можна зачищати : менше металу  = слабший шов.

Spoiler

img/bj

Re: Два стартона 155-411

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два стартона 155-411

Вроде размещал этот пост, но не найду, здесь про собственный опыт размещения в покраску, про собственную покраску и... Опыт сделанный собственоспинно под жарким южным солнцем. 
Два стартона 155-411

Два стартона 155-411

Фото снаружи и изнутри, на 4-5й день путешествия мне стали говорить, «твоя майка стала хаки, тебя плохо видно на дороге» и предлагали желтый светоотражательный жилет. С того путешествия стал покупать велоодежду, а новая майка по возвращению перекочевала на дачу. Понятно, что майка была мокрой насквозь, но выцветание в большей мере произошло под действием УФ.
Думаю, что владельцам выцветших рам можно попробовать снять белёсый слой полиролью, обезжирить и защитить краску жидким акриловым лаком.
За время моего увлечения ХВЗ, покрашено 4 вела, два в мастерских и два самостоятельно.
Первый Стартон отпескостуил в хорошем месте, привез в компанию, которая специализируются на покраске алюминиевой мелочёвки и пластмассовых изделий. Раму-вилку — там красили впервые, красок три — два серебристых металлика и чёрная. Грунт, краска, лак все жидкое, но горячей сушки около 90 градусов. С родной деколью ничего не случилось она была закрыта малярным скотчем, который сняли пред покрытием лака. Покрасили за красивые глаза, но общий слой мне показался тонковат — отсюда сделал вывод, что толщину лака или количество его слоев надо оговаривать
Второй Стартон — Тести — синий металлик отпескоструил в хорошем месте, красил во второй встречной автомастерской, где добрый маляр Женя, показал набор остатков автомобильных красок в количествах от 200 до 500 грамм, я выбрал благородный синий металлик, оговорил — грунт, краска и лак потолще. За работу Женя попросил печенья к чаю, которого я  сам накупил несколько видов на тысячу рублёв, так как уже имел план при хорошем результате обратиться ещё раз, да и в целом платить за покраску меньше, чем за пескоструйку, как-то по-жлобски. Результат оказался прекрасным и краска и блеск и толщина лака — превосходны.

Далее Женя сменил место работы, с одной окраины города на другую,  в безобразно грязном по весне лабиринте складов, гаражей и автосервисов. С трудом,  но  разыскал его, но капиталистическая система взяла свое, заказы только через администратора и симпатичная молоденькая девушка, сказала «только, как за  элемент 6000 рублей, у нас и так работы много».

Воспринял  это, как пора попробовать баллончики и собственную кривизну рук. Искать порошковую грунтовку было некогда, поэтому купил двухкомпонентную  шпаклёвку, акриловый грунт долго выбирал краску, в итоге взял две — Аквамарин и Золотую Ниву, акриловый лак, обезжириватель и набор малярных перчаток, респиратор имелся. Дальше по инструкциям, красишь вилку и раму одновременно.  Важен хороший свет, велосипедная фара в помощь.  Так покрасил  Спорт В-542 и Орлёнка https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=765
В идеале жидкий грунт— лучше заменить на  порошковый, тогда бы это соответствовало современной заводской схеме покраске велосипедов.

Re: Два стартона 155-411

Сегодня на серебристом Стартоне, задний переключатель попал в спицы, — после 25 км катания по лесным дорожкам выехал на асфальт спустился с  горки, при переключение на пониженную переклюк попадает в спицы.  Обидно. Первая поездка с «новым» переключателем.  На серебистом Стартоне катаю уже три года — наездил немного 1500-2000 км в основном по асфальту, гравийкам.
По весне отвёз на дачу, а там мне нужны все двенадцать передач, а самая нижняя и верхняя перестали включаться, смотрю в параллелограмме — люфты большие, а вместо одной оси болт М4. Переключатель доработан еще до меня  и исправно включал все передачи  на шестискорострой трещётке. Показалось мне что и обычный ХВЗ переключатель справится.  Нахожу у себя в коробке пререклюк, где вместо двух осей вообще стальные шплинты стояли, меняю их на оси  из вилок советских розеток, радуюсь отсутствию люфтов, приезжаю на дачу ставлю на вел — все четко, но не включается самая нижняя с 28 зубчиками. Думаю ладно,  потом доработаю.  А сегодня в горку включалась.  Видимо подогнулся петух при моих скачках по колеям, а я не придал значения и пострадал, когда  потребовались высокие передачи.
Переклюк на замену — сорвало лапку, заклинило одно пластиковое  неродное колесико, порвало одну сторону параллелограма по отверстиям оси, потерялась пружина. Петух сильно погнуло — но выправился легко, что мне совсем не понравилось. На горном у меня один раз ломался петух ( литой из ал, сплава) но переклюк остался целым,

Re: Два стартона 155-411

Только сегодня устранил большие последствия от небольшого падения. По меркам горного, так и не падение, а  резкая остановка со вздыблеванием заднего колеса и упором на руки. Вывод — даже после небольшого инцидента осматривать велосипед особенно положения петуха.
В общем дополнительно обнаружил, что погнулась задняя ось и эксцентрик, выправить ось идеально не получилось, вдобавок концы её были зализаны, поэтому заказал новую, а ось эксцентрика-стяжки оставил. Ещё заказал защиту спиц, но при установке сломал, хотя на втулку ХВЗ для Орлёнка такая же защита встала без проблем.
Проверил геометрию рамы, чуть поправил левый задний треугольник, заметил  биения заднего колеса и проделал работу над ошибками —поправил зонты колеса. Зиму 18-го года активно использовал вел зимой, в результате сильно пострадала оцинковка спиц и ниппелей, но после смазки тянулись хорошо.  В планах заменить втулку из-за износа,  и для нарядности спицы на нержевейку. Переделать или распрощаться с заднем переключателем и левой манеткой на раме.

1

Re: Два стартона 155-411

Поскольку «Рекорд» вытеснил серебристый  СШ на дачу, где СтартШоссе-гибрид обзавелся багажником «Туриста»  и стал ездить по дорогам не предназначенным для шоссейных велосипедов, то невольно стал сравнивать его с горным велосипедом, который также проживает  на даче, в ожидании длительного путешествия и завидует велосипедам ХВЗ, которые стали моими основными велосипедами в городе.

Но начну издалека

Про рамы и колеса, про мягкое и жесткое. Часть 1.

Рамы и колеса (втулка, спицы, обод) это упругие элементы велосипеда, после снятие нагрузки эти элементы должны вернуться в исходное состояние.   Сочетание мягкое колесо раздражает, мягкий металл тот, где пластическая деформация начинается с небольших напряжений, и при обычной температуре, например свинец.

На мягкой пуховой подушки наши умные головы всегда оставляют след, избавиться от него — взбить подушку и это можно делать каждый день, ну скажем год.  Мягкий пластилин можно мять и мять, а вот мягкое колесо или раму, можно выправить только осторожно и пожалуй не больше одного раза.
Короче колесо в нормальной эксплуатации всегда должно оставаться круглым после снятия нагрузки, радиальные и торцевые биения —зло снижающее энергоэффективность велосипеда и удовольствие от езды.  Одинарные или двойные обода, стальные или из алюминиевого сплава, абсолютно не важно, на ровной идеальной дороге, абсолютно неважно.
Мягкое колесо — потенциально кривое и неживучее колесо.

Понятно, что когда на форуме говорят мягкое колесо, подразумевают упругое колесо меньшей жесткости, чем другое упругое колесо. Берём два колеса без шины, прилагаем к осям втулок одинаковые вертикальные нагрузки, на каком колесе смещение оси втулки больше, то колесо и меньшей жесткости или по-форумному «мягкое».  Как цель смещение должно быть нулевым. Комфорт должна обеспечивать эластичная шина, мы можем его регулировать, изменяя давление в шине. Когда нужна скорость, на горном, я перекачиваю шины и блокирую амортизацию вилки. И если лень аммортизировать  ногами на каменистой дороге, то страдает попа,   а больше руки, поскольку они на переднем крае борьбы с той участью, что славяне называют дорогой. Хотя и руками можно предчувствовать удары.

Отрабатывать удары может и должна шина + вилка, материал рамы не имеет  значения, в отличие от ее геометрии, поскольку  рама определяет наклон вилки и вектора возмущений на седока.

Re: Два стартона 155-411

ek пишет:

СтартШоссе-гибрид

img/bu

обзавелся багажником «Туриста»  и стал

img/ppc

ek пишет:

сравнивать его с горным


img/as А ЗДЕСЬ-то это на кой? Мы насравнивались лет десять назад, и объявили ересью. Ибо экспериментальное хреносозидательсво — не наш метод. Но мы это проели и... эээ...
Это "старики", которые создали школу Кроковода. А кто по"моложе" — сразу исполняют свои работы, опираясь на наш опыт, а не на примитивные неграмотные фантазии. Уже и на смех поднимать это всё скучно...
Такого рода технический мусор (и информационный о нём) наполняет весь интернет в больших количествах. Именно чтобы уйти и оградиться от этого, был создан Кроковод.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два стартона 155-411

Не весь опыт кроководства бьется с моим, поэтому позвольте в этой частной теме, излагать личные впечатления и свой технический опыт.

Re: Два стартона 155-411

Про рамы и колёса, а также вес седока. Часть 2.

Комфорт — понятие относительное, особенно для велосипедистов  разной массы. Мой  вес 100 кг, и СШ серебристый на шинах Мишелин Ворд Тур на на двойных ободах мне комфортен на асфальте, лесных дорожках и гравийках. Объясняю это собственной массой, удачной упругой вилкой СШ и правильным сочетанием ширины обода и шины и низкой массой колеса. Возможно велосипедисту с массой 60 кг мой вел покажется жестким. Потому что неровности дороги передаются от  подрессореной массы  — колеса  — на массу рамы и велосипедиста. Чем меньше соотношение массы колеса к массе рамы и седока тем комфортней езда. Помнится, ехал я на пятитонном ЗИЛе (рядом с водителем) вначале пустым и думал, что нет хуже машины по тряске, а обратно с грузом на 5 тонн, было в вполне комфортно.

Re: Два стартона 155-411

ek пишет:

позвольте в этой частной теме, излагать личные впечатления и свой технический опыт.

kisa пишет:

Мы насравнивались лет десять

kisa пишет:

Но мы это проели и... эээ...

kisa пишет:

создали школу Кроковода.

kisa пишет:

Именно чтобы уйти и оградиться от этого, был создан Кроковод.

Как ещё объяснить, что Кроковод — не площадка для хреносозидательства образца 2010 года, и почему так?
Что слово "гибрид" здесь является ругательством, а присовокупление этого к слову "Старт-шоссе" — признаком не.. святотатством img/ag . Что радостное  скручивание между собой каких попало железяк, каких "ещё никто не догадался прикручивать" не является признаком  гениальности, а когда при этом наш опыт "изучен" по картинкам в Галерее — то даже скорее наоборот.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p179630 img/ppc И так и оставив, Вы опыты ставите  img/bj С 2017 года всё там же...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два стартона 155-411

« СтартШоссе на шинах 32 мм и прямым рулём» вместо «гибрид» пойдёт? И я хотел повторить “Focus”, который мне очень понравился и его фото есть в теме

Re: Два стартона 155-411

img/as

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два стартона 155-411

Про раму и колеса часть 3

Перед сборкой взвешивал компоненты по ободам колёс было так
Новый  Remerx  двойной пистонированный — 585 г
Новый одинарный двойной —466 г, эта покупка была была наполовину избыточной, но хотелось попробовать.
Обод от свежего передперестроечного Туриста— 636 г, не использовался, а втулки-спицы Туриста и новые одинарные обода слились в пару колес и были опробованы на серебристом  СтартШоссе с прямым рулем.
На двойных ободах прижился Мишеленовский Мировой Тур, на одинарных родные туристовские шины в хорошем состоянии.
Все колеса заспицованы в три креста.

Разницы в комфорте не было замечено вовсе, накат лучше на мишеленовских шинах.

Третий комплект колес — трубки Тофа на родных стартоновских колесах, просто впечатлил,  — вел полегчал, колеса быстро раскручивались. Но вскоре лопнула спица — впервые в моей жизни.
При испытаниях колес всегда пляшут от статической нагрузке на колесо, в моём случае, если считать по 50% на ось, то будет 50 кг.  А 50 кг, или 30 кг  от лёгкого велосипедиста это большая разница,  думаю, что одинарные алюминиевые обода могут быть только на 32 или 36 спиц и могут сломаться при циклических нагрузках к с неравномерным  в статике натяжениям спиц. Поэтому, я как тяжелый велосипедист оставил эти обода для зимних шин и зимнего велосипеда.
Вообще, было бы правильно писать на ободе допустимую нагрузку и силу натяжения спиц, при которой это колесо имеет достаточую прочность на циклических испытаниях.
Про стальные обода, нмв, они уместны , если музей, или их вес и коррозионная защита сравнима с алюминиевым ободом.  Поскольку в городе и при любой динамичной езде маховик  в виде колёс надо раскручивать и тормозить.
А двойные обода из алюминиевых сплавов — самый приемлемый из-за надежности вариант для незнакомых дорог и больших путешествий.
Два стартона 155-411