Вроде размещал этот пост, но не найду, здесь про собственный опыт размещения в покраску, про собственную покраску и... Опыт сделанный собственоспинно под жарким южным солнцем.
Фото снаружи и изнутри, на 4-5й день путешествия мне стали говорить, «твоя майка стала хаки, тебя плохо видно на дороге» и предлагали желтый светоотражательный жилет. С того путешествия стал покупать велоодежду, а новая майка по возвращению перекочевала на дачу. Понятно, что майка была мокрой насквозь, но выцветание в большей мере произошло под действием УФ.
Думаю, что владельцам выцветших рам можно попробовать снять белёсый слой полиролью, обезжирить и защитить краску жидким акриловым лаком.
За время моего увлечения ХВЗ, покрашено 4 вела, два в мастерских и два самостоятельно.
Первый Стартон отпескостуил в хорошем месте, привез в компанию, которая специализируются на покраске алюминиевой мелочёвки и пластмассовых изделий. Раму-вилку — там красили впервые, красок три — два серебристых металлика и чёрная. Грунт, краска, лак все жидкое, но горячей сушки около 90 градусов. С родной деколью ничего не случилось она была закрыта малярным скотчем, который сняли пред покрытием лака. Покрасили за красивые глаза, но общий слой мне показался тонковат — отсюда сделал вывод, что толщину лака или количество его слоев надо оговаривать
Второй Стартон — Тести — синий металлик отпескоструил в хорошем месте, красил во второй встречной автомастерской, где добрый маляр Женя, показал набор остатков автомобильных красок в количествах от 200 до 500 грамм, я выбрал благородный синий металлик, оговорил — грунт, краска и лак потолще. За работу Женя попросил печенья к чаю, которого я сам накупил несколько видов на тысячу рублёв, так как уже имел план при хорошем результате обратиться ещё раз, да и в целом платить за покраску меньше, чем за пескоструйку, как-то по-жлобски. Результат оказался прекрасным и краска и блеск и толщина лака — превосходны.
Далее Женя сменил место работы, с одной окраины города на другую, в безобразно грязном по весне лабиринте складов, гаражей и автосервисов. С трудом, но разыскал его, но капиталистическая система взяла свое, заказы только через администратора и симпатичная молоденькая девушка, сказала «только, как за элемент 6000 рублей, у нас и так работы много».
Воспринял это, как пора попробовать баллончики и собственную кривизну рук. Искать порошковую грунтовку было некогда, поэтому купил двухкомпонентную шпаклёвку, акриловый грунт долго выбирал краску, в итоге взял две — Аквамарин и Золотую Ниву, акриловый лак, обезжириватель и набор малярных перчаток, респиратор имелся. Дальше по инструкциям, красишь вилку и раму одновременно. Важен хороший свет, велосипедная фара в помощь. Так покрасил Спорт В-542 и Орлёнка https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=765
В идеале жидкий грунт— лучше заменить на порошковый, тогда бы это соответствовало современной заводской схеме покраске велосипедов.