Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Mixal, если другой нет можно механически обработать(скруглить сколы) и оставить это.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Страницы Назад 1 … 94 95 96 97 98 … 184 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Mixal, если другой нет можно механически обработать(скруглить сколы) и оставить это.
tork, Именно этот конус со спиралями так выглядит, что в любой момент ещё отсыпет осколков.
Я бы прошелся камушком дремеля. Возможно, и с обратной стороны тоже. Деталь, очевидно, литая, и такие дефекты — в углах формы, где остывание проходило неравномерно. Втулка же была в работе, значит на рабочих поверхностях таких дефектов нет. Если есть на что менять — то можно и поменять, конечно.
Поди ж ты, вон оно как
Оригинальная, немецкая?
Фихтель и Закс чувствуют себя ужасно виноватыми. Хотя лично у меня ходовые советская пираЦкая подделка и латышская довоенная лицензионная копия. С нелицензионными советскими подшипниками, тормозным барабаном и корпусом.
Так шо, не ездить по Киеву на Торпедах? А то я на двух велосипедах суммарно 15 000 за семь лет именно по Киеву уже накатал, и сейчас вот как раз собираюсь в город на торпеде — надо пачку деревянных реек из Леруа привезти, ближе таких нет. Не на фиксе ж их везти... А я ещё в стиле "столичный водитель" катаю, шныряю по пробкам и т.д.
А походы? Я ж в походы только на торпедах езжу. По трассам много. Там тоже опасно?
многочисленных попыток и эксперементов
Ааа
kisa, а все тому, що в тебе торпедо не єдині гальма.
Тисячу разів говорено, в сучасному місті передні (другі) гальма обов'язкові.
Я видел переколхоженый турист. Там заднее колесо на торпедо, от дорожника. Но клещевой тормоз оставили. Видимо жулянские велосипедисты нашли выход из сложившейся ситуации.
Так шо, не ездить по Киеву на Торпедах?
Можно конечно если на окраине и по тротуару и стаж большой и все работает как часы...А так если со скорости 30 надо мнгновенно остановиться и чтобы тормозной путь не больше метра двух.так ну его. Поцарапать Порше Кайен и попасть конкретно,не говоря уже про жизнь и здоровье.
P.S Передний клещевой тут тоже не поможет.это все для подтормозить.а не для форс мажоров.
sta, все з точністю до навпаки, але для даної теми це тому розвивати тут тему про розподіл зусиль при гальмуванні не будемо.
А з 30 до 0 за два метри взагалі жодне з існуючих ТЗ не загальмує.
Сравнение втулок Торпедо от ХВЗ (советская) и ММВЗ (современная)
Внешний вид корпуса торпеды ХВЗ все знают, поэтому рассмотрим только корпус минского изделия.
Вместо литой детали применяется трубка, обработанная на токарном станке.
Фланцы напрессованы.
С обеих сторон корпус втулки симметричный, в отличие от ХВЗ, где со стороны тормоза выступает более длинная часть.
Это связано с тем, что фиксация тормозного рычага на оси белорусской втулки осуществляется нормальной низкой гайкой М10х1 под ключ на 17, а не вот той позорной порнографией, что у ХВЗ.
Соответственно, с левой стороны пришлось укоротить корпус на высоту гайки.
Однако, это хорошо. Теперь невозможно перепутать с какой стороны что
Внутренняя поверхность втулки ММВЗ гладкая, в отличие от аналога ХВЗ.
Внешняя поверхность позорно оцинкована и имеет клеймо в виде буквы А, у которой поперечная палочка улетела вверх (показано стрелкой)
В отличие от ХВЗ, белорусы не закаливают пятерик и левый тормозной конус.
Плюсы такого решения — не крошится металл, дорожки подшипников хорошо прикатываются.
В отличие от пародии на торпеду от индийской брахмапутры, которая создана из прессованного навоза священных коров, белорусы делают детали из настоящего железа (по виду автоматная сталь). Поэтому даже через несколько лет белорусские торпеды ездят, а брахмапутра уже через сезон превращается в кучку навоза.
Учитывая возможное наличие среди читателей людей с нестойкой психикой, пятерик брахмапутры через полгода эксплуатации показан не будет. Просто поверьте, что выглядит это очень плохо...
ХВЗ, перед которым стояла задача тупо скопировать немецкую торпеду на немецком же оборудовании, умудрился превратить совершенное изделие в тыкву, похерив важные нюансы.
ММВЗ пошел по другому пути.
Не имея исходных немецких чертежей, они творчески осмыслили недостатки втулки ХВЗ и устранили их.
Обратите внимание на два скоса на внутренней поверхности тормозного барабана.
Этими местами барабан контактирует с левым тормозным конусом.
Скосы обеспечивают увеличенную площадь контакта деталей при торможении.
Кроме того, ответная поверхность тормозного конуса аккуратно сформирована и имеет волне заметную конусность именно в точке контакта с тормозным барабаном.
В изделии ХВЗ таких скосов нет, поэтому тормозной барабан врезается в конус острой гранью.
А на левом конусе ХВЗ видно, что пьяный токарь не заморачивался на счёт формирования конусной поверхности для примыкания барабана — проточил как получилось.
Левый конус ХВЗ калёный, поэтому в местах приложения усилия от тормозного барабана он крошится.
Белорусы упростили конструкцию тормоза, упразднили шайбу из фольги и разрезное фиксирующее кольцо, удерживающее вместе латунную деталь с усиками и тормозной конус с выжимными спиралями.
А это детали ММВЗ. Здесь нет колец и шайб.
Вместе их удерживает сжатие латунной детали (указано стрелкой).
Это хорошо, потому что я дважды сталкивался с ситуацией, когда колечко разжалось, латунька снялась после торможения и ушла вправо, а ролики выпали в барабан и провернулись вместе с латунной деталью внутри барабана.
Белорусская латунная деталь сидит прочно.
Также белорусы упростили пятерик.
Теперь на нём нет внутреннего выступа с проточкой под пружинное кольцо, и всё прекрасно работает.
Слева пятерик ММВЗ, справа ХВЗ.
Ролики и подшипники у белорусов не китайские, замерил микрометром.
Сепараторы аналогичные советским.
Пластмассовые пыльники я не фотографировал, поскольку всё равно купить их отдельно невозможно.
Просто они лучше жестяных, уж поверьте.
Левый, впрочем видно на третьем сверху фото, он одет на тормозной рычаг и копирует пыльник САКС Дрейганг 3.
Особая форма половинок ТБ и способ фиксации латунного сепаратора честно стырены у Фаворита
murabel,
Молодцы, заботятся о производстве, развиваются, воруют приобретают технологии.
Не то что ХВЗ, сгорел сарай, гори и хата.
Пафнутий,
Минчане таки скопировали изначально все у немцев, им по репарации досталось оборудование велозавода DKW. А уж гораздо позже, примерно уже в текущем, 21-м веке кардинально стали упрощать конструкцию втулки Торпедо.
Пафнутий, Подскажите, пожалуйста, корона в описываемой Вами втулке просто висит на роликах и никак не фиксируется на пятерике?
Страницы Назад 1 … 94 95 96 97 98 … 184 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.