(04-08-2020 02:04:36 отредактировано velikBSSR, причина: дополнение ссылки на видео в ютюбе)

Тема: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Видео о веловыставке 9 минут

https://youtu.be/OSimNxHuyTM?list=PLBWK … lk34GsP7Bi

2020й переломный год в современной истории.
Однако это еще и 5-летие моей коллекции, и 5-летие клуба энтузиастов велостарины в Беларуси, и пяток публикаций в значимых изданиях, и даже радиоэфир! Две победы и два кубка из Львова  с велоретромероприятий 2020го.
Но это приятная лирика и недавняя история.
Хочу всех вас,друзья,коллеги по цеху,читатели, направить и углубить в историю моделей Минского мотовелозавода ММВЗ (с 1947г) и других малоизвестных или  совсем неизвестных либо нарочно забытых велопроизводств на территории Беларуси с 1927 года и до сих пор! Я насчитал пока шесть разных заводов/фабрик/артелей.
Буду выкладывать в основном картинки велосипедов своего собрания и самый минимум описания.Приятного всем просмотра! Не стесняясь,критикуйте,подсказывайте, помогайте...

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

9

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед





НАчнем по старшинству моделей.
В-16 1950 года.Полный перекрас и ручной дорогой раскрас. Особенности: седло еще немецкого типа с десятком пружинок (вместо 6) под кожей и пружинами двойного действия сзади, родная каретка на квадратах,в правом шатуне ось педали М14 шаг 1,0. Пришлось токарю заказывать.Хорошо что правая!!! ЛЕвую плашку с таким шагом до сих пор ищу безуспешно:(
Обода в родной краске нашлись позже.Упоры насоса латышско-немецкого типа достались вместе с рамой. Багажник без пружины,хотя канавки для упорного прута приварены/предусмотрены.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

12

(06-08-2020 01:50:18 отредактировано velikBSSR, причина: дополнение в орфографи)

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

В-116 бордовый 1960г.
Модель В-116 разработана на ММВЗ еще в 1957 году,усиленная двойная рама. Передний тормоз стремянного типа на жесткой тяге.
Кратко: в 2017м подарили мне гнутую убитую пустую раму темно синего цвета,в голубом перекрасе веником.А далее почти три года неспешной работы.Редкий и дорогой руль полгода ехал из Киева (спасибо огромное товарищу И.!) Резина поздняя из 90х для красочности.Цвет выбран по оригинальному бордовому  цепному щитку.Фото ниже. Приятного вам просмотра!

Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед








С уважением.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

8

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Фото готового почти три года спустя.Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед
Беларускі ровар — Белорусский велосипед
Рядом с младшим братом В 128 ДРУЖБА (о котором позже:)
Беларускі ровар — Белорусский велосипед
НА момент сдачи в покраску не нашлось хорошего хромированного ободка фары,поэтому перекрасили весь фонарь.

Кстати,эта рама (первая в моем опыте) сначала засомневала местом располжения номера — на правом боку под седлом.Я щрифт стройный,я подумал о ХВЗ. Но сравнения посадочных отверстий шильдика и общие примерки с другими рамами указали на минское происхождение. Потом мне встретятся еще две рамы 59 и 60годов с аналогичным правым номером.с 61го и до 1991 года уже на левой стороне.Потом с 1992годаперенесут номер вниз рулевого стакана.
Все вышесказанное носит субъективный характер и основано на личных наблюдениях и опыте работы с 35-40 рамами. Документальных подтверждений и архивных заводских данных на тему номеров рамы не имею.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

15

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

В 114 1957г.в.
Ровар года!

Редкий и красивый вариант В-114 в  переходном варианте 1957 года,полный оригинал!Лучшая покупка в коллекцию за 2019 год. в 2017м мне его показали и подразнили высокой ценой (НЕ продается!)Однако судьба распорядилась в мою пользу:)
Особенности:
Ржавчины не выявлено нигде!Велосипед мало ездил,смотрите педали и резину.Кстати,резинки педалей прямые без традиционных фасок,мне ранее такие не встречались.Имеются непрокрасы по охровому грунту местами на заднем щитке и багажнике.Это только подчеркивает оригинальность и указывает на качество приемки в начале расцвета хрущевской эпохи и отношение к этому качеству выпускаемой продукции.
Переходной модель В 114 назовем за нескольких новшеств:
1) новый богатый декор с золотыми распылами краски,олень на подседельной трубе
2) шильдик — наклейка.в 57м (догадываюсь) ещё не был готов штамп нового дизайна шильдика. Старый МВЗ уже был не актуален,т.к. с 1951 года завод  уже производил мотоциклы.поэтому ММВЗ. Мне встречалась лишь одна такая же рама с наклейкой 57 года.вторая- перед вами.
3)щитки-болотники нового упрощенного профиля.и щиток над цепью с красивым  прописным штампом "Минск". Байка-легенда о белорусскоязычном штампе "Мінск" пока фотофактами не подтверждена.
4) важная мелочь- номер рамы.пока ещё на заднем левом дропе(как на В-16). С 1959 года/ мне дважды встречались рамы, где номер справа под седлом выбит на трубе,а в 1961-91гг.—  слева и на специально отлитой гладкой площадке.в 1992м номер станут бить спереди внизу рулевого стакана.
5) красивое московское седло,качественно прошито,с редким клеймом:
"Артель Вперёд,Мосгоркожсоюз"
Нарядный велосипед с красивыми навесами и даже цепочками на колпачках колес!
Я отмыл раму и добавил лишь фару с динамкой и звонок.
Приятного вам просмотра!
Беларускі ровар — Белорусский велосипед
Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

15

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

velikBSSR, прекрасно, но вот на В-114 инородно выглядит обыкновенный хозмаговский болт на месте зажима подседела  img/ppc

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Андрей, наблюдаю за темой, затаив дыхание img/rolleyes Если тут будет хоть часть того, о чём ты мне лично рассказывал — всё равно это самый жирный материал в рунете img/bm
DVDshnikimg/ag Где Вы там его рассмотрели? Вижу только велосипедную гайку нормальную справа. А вот на клине две гайки — не комильфо, да.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

kisa, в посте #3 видно, рядом с верхним хомутом крепления насоса.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

kisa пишет:

А вот на клине две гайки — не комильфо, да.

Защита от цепляния штанины? Тогда неизвестно что хуже для истории, две гайки или обрезание клина по гайке. img/bk

"Минск" классный!   img/ay

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Лишняя резьба легко обрезается, а острые края обрабатываются напильником. Всего и делов.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Панове, тут музей.
Думаю Андрій намагався зберегти рідні клини, а різьба була прослаблень, звідці і друга гайка.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

DVDshnik, тогда это 116, а не 114

Куплю ранний "телескоп"

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

img/ay  А на В 116 насос разве правильный?

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

StaS 1986 пишет:

А на В 116 насос разве правильный?

Да, насос и и кронштейн фары стоит поменять, ну и с фарой поработать img/rolleyes

Re: Беларускі ровар — Белорусский велосипед

Беларускі ровар — Белорусский велосипед
Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед Беларускі ровар — Белорусский велосипед





ДОброй всем ночи. Дозвольте,продолжу выкладывать свои аппараты.
В-126, 1968 года Первенец коллекции, который мне подарили в 2015-м.
Оигинальный окрас рамы и ободов, резина и седушка родные. Болотники и багажник не угадал с цветом. Но не судите строго. ТОгда я только начинал и на этом В -126 набивал руку,примерял детали,набирался опыта.Но в 2017м его и еще 2 аппарата я завез на постоянную выставку в сотне км от дома, поэтому внимания к мелким мелочам просто не хватает. Ладно. фотки.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

6