Re: Цепь и парафин

img/ag Да. Не нужно морочиться с огнём и водяной баней. Но участвовать в батле одной рукой придётся — второй мешать нужно. Иначе песок не вымоет img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

Нашёл вчера у себя запасы озокерита, планировал его использовать для парафинирования цепи, но что-то он мне не понравился: мягкий, гнётся при несильном нажатии на края, липковатый на ощупь, немного мажет руки. Или для нынешней жары это нормально, пыль-песок липнуть не будет?

Re: Цепь и парафин

Я как-то взял на пробу. На дачных шарабайках соседей с мелкими пробегами разницы с моей обычной бодягой не заметил. Там варить приходится раз в два года, причём цепи не пищат ещё, только страшно ржавые img/ag  Ну — особенности эксплуатации: езда в магазин и на пляж. Километров до 200 за сезон, а то и до 100.

Потом немного добавил в мою бодягу, когда её стало мало. Тоже разницы не вижу.

Кстати, моя бодяга изначально была парафин и 1/5 воска. Потом в разное время туда добавлялись непонятные субстанции — какие-то куски чего-то похожего, найденного друзьями в дедушкиных сараях. Предположительно всё-таки советский парафин.
Теперь там ещё где-то четверть озокерита.

Это у меня на даче такая бодяга, она получается основной из-за сезонности дачи и велосипедизма.

В городе уже лет семь осталась изначальная смесь воск:парафин 1:5. Иногда весной и осенью пользуюсь ей. С турбоядерной дачной тактической смесью разницы не вижу. Если она и есть, то на уровне погрешности. Другие факторы (попадание под дождь) в разы сильнее влияют на пробег, чем всякая наивная химия. Так что считаю детской игрой в анженера проводить какие-то измерения.

Вывод — пофиг, что там набодяжено из воскоподобных субстанций.

И всё это в разы дольше ходит, чем всякое сало.

Вобщем, поэтому я всегда скептически отношусь ко всяким усовершенствованиям метода.

А так же к наивным попыткам упростить жизнь, избежав растапливания смеси. ВСЕ такие попытки ведут к усложнению технологии, большим затратам времени и/или снижению качества работ. А снижение качества — это и уменьшение пробега на одной проварке, и уменьшение ресурса цепи.

ВСЕ отклонения от простого "растопить парафин, поболтать цепь" — изобретение внлосипеда. Разницы либо никакой, если автор не сильно фантазирует, либо в худшую сторону при клинических фантазиях.
Единственное, что хоть как-то отражается на работе технологии — добавление  пятой части воска. И то при определённых температурах воздуха, да и это у меня может быть плацебо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

Напоминаю один разговор с коллегой, который парафин растворяет в бензине. Чтоб не морочиться с варкой img/ap
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 309#p15309

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

kisa пишет:

А Вы пока капайте, в каждый пин с 4-х сторон

откуда это взялось? И зачем? Поставил велик вверх ногами, т.е колесами, сверху прокапал каждый пин, покрутил немного педали для лучшего проникновения смазки, лишнее протер тряпочкой, и на ночь сохнуть.
Вся процедура 5-10 минут. А если варить — мне минут 15 только с замком цепи возиться, т.к. специнструмент я так и не удосужился купить... Ну и если говорить прямо, то заниматься варкой дома на кухне могут позволить себе, так сказать, только сильно увлеченные велосипедисты. На даче или в гараже еще ладно. 

Кстати, в прошлом году пробовал растворять парафин в калоше — полная ерунда, на одну поездку такой смазки хватало

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Цепь и парафин

Felix пишет:

сверху прокапал каждый пин

Тогда с двух. Но я качественно с четырёх капал. На лавке на даче в растянутом виде — не на кухне же. Переворачивал — и с другой стороны.

Felix пишет:

процедура 5-10 минут.

Felix пишет:

и на ночь сохнуть.

Ну такая себе экономия времени. Или перед сном, когда лень, или в середине дня, но потом не поедешь.

Felix пишет:

минут 15 только с замком цепи возиться,

img/bk Не у всех же так.

Процесс варки ЧИСТЫЙ. На кухне можно чистый процесс себе позволить? После варки борща плита хуже выглядит img/ag

Короче, Вы предпочитаете халтурный и грязноватый процесс, жертвуя ресурсом и т..д. По сравнению с проваркой в парафине img/bk
Удобств у Вас не увидел ни одного, без съёма цепи — это халтура. Это грязь в ней и плохая смазка.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

Felix пишет:

откуда это взялось? И зачем? Поставил велик вверх ногами, т.е колесами, сверху прокапал каждый пин, покрутил немного педали для лучшего проникновения смазки, лишнее протер тряпочкой, и на ночь сохнуть.

А грязь вымывать кто будет? Бултыхать в бутылке с "грязным" бензином, потом в бутылке с "чистым", потом сушить вонь где-то.
При варке это делает парафин.

4

Re: Цепь и парафин

Пины чистой и высушенной от растворителя цепи достаточно капать маслом с одной стороны. Все остальное делает капиллярный эффект. Каплю на глазах внутрь затягивает. Но за сто с лишним пинов смотреть на этот захватывающий процесс крайне надоедает. Варить проще.

Re: Цепь и парафин

А если я Урал использую в основном как дождевой вел, это что, каждые 30 км (до работы и обратно) цепь варить?

1

Re: Цепь и парафин

Про чистоту процесса:

Цепь и парафин

Diesel power

4

Re: Цепь и парафин

Есть ещё один не очевидный, но важный момент.
Парафинить цепи можно тупо впрок, и хранить, и даже возить с собой на запас в походных условиях. Чистота парафина позволяе — хоть на руку себе мотай.
Я просто не представляю, как такое возможно с грязепритягивающими смазками.  img/whipped

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

Re: Цепь и парафин

mrdok, Использовать никелированные, ну или хотя бы оцинкованные цепи. У меня  на туристе используются две цепи — родная и kmc z7. На родной ржавчина появляется, если воду не вытереть, на kmc никакой ржавчины нет. Велосипед используются в любую погоду.

2

Re: Цепь и парафин

Коллеги, я опять с крамолой :—). Не суть в том, чем смазывать, при соблюдении технологии срок службы примерно равен. Вопрос в сопутствующем гиморе. Гимор при каждой промывке будет однозначно, вопрос, как часто это нужно делать. Коллега kisa, Вы пробовали добавлять в парафин либо карнаубский воск, либо некие воска для моделирования? Они со значительной добавкой карнаубского и таме еще что-то. Карнаубский не такой липкий, меньше соберет абразива. Есть моделировочного некоторое количество (они стоят "больших" денег, если не для зубов :—) ), кто может попробовать, в Киеве, поделюсь, есть некоторое количество. Я пока на на масле катаюсь. В понедельник тест 10 минут вокруг дома, по асфальту, цепь новая. Между звеньями абразив хрустит

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(27-08-2020 10:17:04 отредактировано Veksha)

Re: Цепь и парафин

JK, мой опыт:
Снимаю цепь, застегиваю ее замком в кольцо и опускаю в пластиковую бутылку с широким горлом (от молочки или холодного чая), в которой 200 мл. бензина "Калоша" (Нефрас). Он почти без запаха, цена ему 1,5 евро за ЛИТР. Потряхиваю весело несколько минут. Потом достаю спицей, протираю и вешаю на пять минут для просушки. Оставшийся бензин использую повторно раз пять-десять.
Расстегиваю цепь и вешаю ее на специальный гвоздь в косяке для определения износа (по нанесенным заранее меткам).
Купаю цепь в жидком парафине с помешиванием в течение 10 минут.
Достаю той же спицей и сразу протираю излишки жидкого парафина ветошью.
В ПАРАФИН НИЧЕГО НЕ ДОБАВЛЯЮ  img/bk

П.С.: цепь зимнего велосипеда смазываю маслом и прячу в чехол из гофротрубки.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Цепь и парафин

Veksha, приблизно так само купаю, але ще привязую до цепу товсту нитку, або тонку мотузку. Діставати легше.

Я рухаюсь, значить я існую!

1