Re: Каретки.

Клин вечен! img/ag
Размер, как видите, идентичен советским — 9.5 мм. Может незначительно отличаться длина и угол. Естественно, цена в местных (или шведских, немецких, английских) велосипедных интернет-магазинах должна быть для вас адекватнее.
С цельными системами та же история, но вот со стандартами вам придется разбираться самостоятельно, т.к. в наших широтах они редкость. По устройству похожи на каретку Томсона, но для пролезания шатуна в каретку она должна быть короче или больше диаметром.

Re: Каретки.

DCorvus, спасибо большое!
Если кто-то захочет могу рассказать про местную вело жизнь.

Гражданин

Re: Каретки.

В туризме запросто img/wd

Как самый из колхозных, но доезжающий вариант — забить болт. В прямом смысле. Высокопрочный img/ab
Главное потом не забить болт и поменять на клин.

Diesel power

Re: Каретки.

Eclipse, он уже там, прошлому владельцу в мастерской забили.
Но забили не очень, он все болтается как незнамо шо.

Гражданин

Re: Каретки.

Куда прошлому владельцу забили?

Diesel power

1

Re: Каретки.

Eclipse, в глубину души, за то что цепь сухая.  img/af

Гражданин

Re: Каретки.

Тогда забейте болт img/wd
Закончим демагогию img/ab

Diesel power

Re: Каретки.

Eclipse, справедливо.  img/bs
А вот и фото.
Каретки.

Гражданин

(03-09-2020 11:03:33 отредактировано ded_gambit)

Re: Каретки.

SAPOG91, в принципе можно и так — главное, болт нужно забивать а не затягивать гайкой. Забивать от души, на проставке, см. первую страницу. Тогда и болтаться не будет (может быть какое-то время, потому что болт диаметром 9.5 скорее всего не найдете, придется ставить М8, а там получится 1,5 мм люфт, как оно будет ходить и долго ли — Хочу Знать)
з.ы. еще вопрос: разбило ли и если разбило то насколько посадочную плоскость на валу
з.з.ы. болт забит не с той стороны  img/lupa   img/bm

Re: Каретки.

ded_gambit, спасибо, уже ознакомился.
Значит надо переделывать.
Ибо люфт и ботание не есть хорошо .

Гражданин

Re: Каретки.

Если кроме местного хозмага ничего не доступно (что крайне маловероятно), найдите там анкер с резьбой М10. Тот, который в стену. На них обычно резьба накатана, а безрезьбовая часть имеет диаметр 9-9.5 мм.
Каретки.
Также есть вероятность найти болт с накатанной резьбой и гладкой частью нужного диаметра и отдельно от анкера.
Дальше остается отпилить этому болту резьбу и голову и придать скос напильником. Обратите внимание на угол скоса — он должен быть таким же, как на втором клине. А поверхность должна быть ровной. Это очень важно.

2

Re: Каретки.

DCorvus, спасибо ещё раз!
Займусь этим на выходных.
И наверное подшипники переберу.

Гражданин

Re: Каретки.

Всегда стеснялся спросить, но сделал над собой усилие  img/ag
Ожидаю анафему и прочие проявления народного гнева.
Сейчас прозвучит крамола, ересь и подрывание основ бритиш инжиниринга двухвековой давности — это про инженеров, которые изобрели клин для шатуна.
Но тем хуже бритишам  img/bk
Впечатлительных прошу дальше не читать, для их же пользы.

Spoiler

Коллеги, а что вообще мешает доработать посадочное место на валу каретки для использования вместо клина... круглого высокопрочного болта диаметром 10 мм?
Или цилиндрическая поверхность хуже передаёт усилие, чем плоская?  img/lupa
Ладно, если кто не верит в способность обычного болта, пусть клин будет цилиндрический, как на хвостовике токарного сверла.
Обоснуйте, к чему это двухсотлетнее извращение с плоскошлифовальными станками и фрезерами, вместо сверления обычного отверстия?
img/bk

Re: Каретки.

Пафнутий, токарное сверло, вроде, имеет не клин, а шпонку. Это соединение всегда имеет небольшой люфт, и быстро раздолбается, аналогично незабитому как следует обычному клину. Вне зависимости от формы.

Re: Каретки.

DCorvus,
Я про конус примерно 12°, который соединяет токарное сверло с оправкой, или как там эта хрень в задней бабке называется. Шпонок там нет.
Каретки.