Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Дядей нет, а вот гуталина отакая банища

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пахнет детством, так сказать.

И да, "идея" одевать подшкурные пружины в термоусадку была моя, но она несколько разочаровывает — протирается термоусадка. Примерно за сезон. Силиконовая или полиуретановая трубка или кембрик пожалуй надежнее, а еще можно тонкий пластик по форме внутреннего контура седла там как-то закрепить.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ну, у меня на машине, десятка вазовская, пружины багажника закрыты кембриками с завода. Так что идея не нова так-то.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

И не говорю, что новая. В теме на 1 стр. написано — "не помню кто предложил", из педантизьму упомянул img/ab

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пружини в кембрик одягають, щоб не резонували зайвих звуків, ну і, трохи, щоб блондинці волосся не прикусило  img/ap

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А одеть свободными трубками (мерзкий жёлтый кембрик, например) пружины седла разве что для красоты — чтобы ржавчина в глаза не бросалась.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ну, если ржавые пружины в "упаковку" засовывать, там им окончательный кирдык придти может — из-за парничка. Кстати насквозь гнилые и ржавые седла типа ХВЗ видел только в дачном лесу, знаю где лежит одно такое — судя по форме пружин, его еще при Сталине сделали. Но тащить домой нет смысла, это расплющенный остов. А так — цинк штука хорошая, даже на протертостях без ухода железо под ним не ржавеет, а просто темнеет, он как восстановитель весь свой срок жизни работает. И да — если убирать пружинки в трубочки, их предварительно надо смазать литолом, солидолом или т. п., все-таки парника создавать там не надо. И кто вдруг не в курсе, бывает и так — никогда не смазывайте силиконовыми смазками ничего, что сделано из металла, если оно трется одно о другое — это путь к быстрой смерти трущейся пары.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Сенежский,
Идея покраски кожи — краской для волос   img/ay  img/bi
А пружинки с надетыми сверху кембриками или термоусадкой, я обильно упаковую в старый жирный литол.
Надо же его кудато девать. img/ag  img/bk

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кстати, пчелиный воск в качестве консерванта видимо тоже подходит. Им покрывали закрытые металлические полости на немецких авто.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кубанец пишет:

Кстати, пчелиный воск в качестве консерванта видимо тоже подходит. Им покрывали закрытые металлические полости на немецких авто.

Еще как подходит. Я потому и пользуюсь в похожих случаях садовым варом, в т. ч. для этих седел — во все сопряжения, где может застояться влага, роса, "вмазываю" немного вара и локально прогреваю турбозажигалкой. Это лучше любого мовиля.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вроде в дебрях старого форума хной кто-то баловался. Кстати, я баловался луковой шелухой — мне нужно было седло коричневого оттенка (неважно какого), а чёрные спортивные чепраки ХВЗ 80-х после обдирки серые.

Луковую шелуху варил, но красил, когда она охладалась градусов до 50. Оставлял так на сутки.
Красит неинтенсивно, но коричневый оттенок серой коде придало. Вот на этом велосипеде: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 223#p14223

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Сенежский, кстати, по какому рецепту у вас садовый вар, или покупной какой-то?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Если уж речь про луковую шелуху зашла, то перегородки грецкого ореха красят материал (и кожу должны) в чёрный цвет.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кирилл пишет:

Сенежский, кстати, по какому рецепту у вас садовый вар, или покупной какой-то?

Покупной, читал состав, там воск и еще что-то безвредное для железа. Метода кстати проверена еще олдовыми автовладельцами.

По поводу шелухи, скорлупы и пр., таки да, метод, но понял при попытке окрасить деревянную ложу что этого дела нужно очень много на раз, раствор должен быть высококонцентрированным, иначе будет лишь слабый оттенок. Действие краски для волос мне нравится своим больше химическим, чем физическим алгоритмом, там аммиак, перекись и все такое, потому и результат хороший, и окраска прочная.

Ни разу не крокодил, а катерпиллер, но седло есть седло


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Имеется кстати и недокрокодил — там седло не феншуйное, современное.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

artem4ik19 пишет:

Mixal, у меня на моем седле такой перекос тоже был. Проверил на симетрисность левую и правую стороны оказалось что брак а не просто перекос+розтяжение кожы.

У меня тоже есть подозрение, что брак. И заклепка на носу при таком перекосе как-то криво стоит. Возможно, с завода так и выходили в продажу.

Спутник В-34 1963 г.
Турист 153-411 1977 г.
Ereliukas.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Эт вряд ли. Скорее всего седок перекашивал. Я позавчера Леппера разглядывал — мощное, тяжеленное седло, напрочь перекошенное. Ну, не с завода же так.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.