Тема: Купил Урал В-124!

Здравствуйте! Купил буквально сегодня Урал В-124 1970 (такой год выбит на раме, по крайней мере, т.е. не выбит — он там выпуклый, вроде как литой...) г.в. Почему именно его? Дело в том, что на мой немаленький вес велосипедов в магазинах нет. Продавцы говорят — покупайте фэтбайк! А у них цена от 30К и то за эти деньги можно купить лишь самый дерьмовый, который рассыплется за неделю... Вот и возникла мысль обратиться к артефакту Тёмной Эры Технологий советского велостроения, так как много хорошего читал о прочности и грузоподъемности Урала.
И действительно: прокатившись на пробу, с удовлетворением отметил, что байк мои 130 кило отлично держит и вовсе не думает жалобно скрипеть или деформироваться. Хотя разгоняться ещё опасаюсь и любые неровности дороги объезжаю за километр, но там где всё-таки на небольшую кочку наезжал, байк перепрыгивал уверенно и агрессивно. Седло отлично амортизирует, да так, что кажется, выдержало бы и ещё кило 20-30 без проблем.
Воот... Не то, чтобы я увлекался раритетами — просто хочется нормально кататься. Но байк мне достался в буквально "нулёвом" состоянии — если бы не ржавчина на местах с облезшей краской, то можно было бы подумать, что он вчера из магазина! Он провисел у предыдущего хозяина, минимум, 20 лет в сарае в пыли и паутине, без всякого обслуживания, смазки и т.д. Но при этом ничего не скрипит, всё работает, даже звоночек звенит! Всё полностью комплектное, родное и как новое — кожа на седле в идеальном состоянии, почти не потёртая, насос и подсумок с инструментом тоже как новые, крылья не гнутые и даже с почти целой заводской окраской. И это не говоря уже о ходовой части. Покрышка вот только на переднем колесе, видимо, заменена, т.к. ниппель там автомобильного типа (а на заднем — велосипедный. Видимо, нужно будет купить адаптер для насоса или что-то вроде...). Вот такой чудесный аппарат. Даже перекрашивать его мне кажется теперь кощунством.
Но... делать-то после покупки, наверное, что-то нужно? В связи с этим вопрос: какое обслуживание ему сейчас требуется, принимая во внимание, что техническое состояние (кроме окраски местами) буквально "из магазина" (или даже лучше)? Я чайник в велосипедных вопросах, ездил-то последний раз в подростковом возрасте, а мне сейчас уж почти 40... Посоветуйте, с чего начать и чем продолжить? Что проверить, что подтянуть, что смазать, что заменить? Всё-таки 20 лет без движения аппарат провёл (хотя это и совершенно не ощущается по езде). Спицы вот на переднем колесе, наверное, надо будет подтянуть, т.к. несколько из них внушают опасения отсутствием жёсткости. На заднем колесе проверил — вроде прилично натянуты. Бывший владелец не советовал менять камеры на новые, но я вот сомневаюсь — должны же они были за 20-то лет (а может и все 50, так как не похоже, что на этом агрегате вообще когда-либо активно ездили) сопреть или нет? Или менять их по состоянию? Пока ничего не снимал, не разбирал, да и нужно ли оно? Смазка там, похоже, есть, судя по отсутствию скрипа и затруднений во вращению педалей. Хромирование руля восстановить дорого, наверное? Труба нормальная, подоблез только сам руль. Или просто обмотать его чем-нибудь?
И что всё-таки делать с окраской? Цвет там хитрый — что-то вроде "морской волны". Не знаю, найду ли такую краску. У нас на работе есть маляр, так что покрасить хоть целиком не проблема, но стоит ли? Краска по большей части цела. Чем лучше локально удалить ржавчину? Стоит ли менять родные советские рукоятки? Они тоже в идеальном состоянии, но не кажутся мне удобными, а нагрузка на руки весьма чувствуется при езде (седло опущено вниз до предела, есличо). Менять что-то ещё по результатам краткого тест-драйва необходимости вроде не ощущается. Есть наоборот, ощущение, что что бы ни заменил — только испорчу...
Жаль, не могу сейчас выложить фотки аппарата, т.к. на улице уже стемнело, а в помещении мыльница снимает не очень.

Re: Купил Урал В-124!

Проверить что все спицы натянуты и заменить смазку во втулках и каретке на новый литол. Остальное, скорее всего, можно до зимы не трогать.

Re: Купил Урал В-124!

Фотки давайте, по имеющейся информации,  пока присоединяюсь к предидущему оратору, и от себя — похудеть до 110. Все велосипеды  не любят тежёлых велосипедистов, если не похудеете поменяйте колеса на современные. Возил ребенка 25 кг и себя 100 кг на  горном  2005 года — нет проблем,

Re: Купил Урал В-124!

DCorvus,
ОК, я, в принципе уже и думал это сделать. Переднее колесо явно нуждается в подтяжке некоторых спиц, заднее вроде в порядке.
Ах да, один некомплект всё-таки присутствует: защёлка багажника.

ek,

Фотки давайте

Может, в следующие выходные сделаю. А то всю неделю я на работе, а как возвращаюсь, уже темнеет.

и от себя — похудеть до 110

img/ab Спасибо, а то я бы сам ни за что не догадался.

поменяйте колеса на современные

А много это даст? И если менять — то на какие именно современные? Вон, у вас тут пишут, что в двойных ободах смысла особого нет для таких великов.

Re: Купил Урал В-124!

xsys2 пишет:

Спасибо, а то я бы сам ни за что не догадался.

в прошлом году в межсезонье (да и велосипеда ещё не было)месяца за три сбросил со 110 до 100, когда перестал сыпать сахар в кофе. просто перестал--без каких-то дополнительных тренировок и диет.

что же касаемо велосипеда--он и не такой вес выдержит. смазать, отрегулировать...
для начала надо заглянуть сюда:
https://krokovod.org/forum/viewforum.php?id=3
повторять чтение основных тем до просветления, там всё есть, тем более до весны времени вагон

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Купил Урал В-124!

Не нужно пока ничего менять. А спицы переднего колеса подтянуть не трудно. Для подкачки колес можно приобрести насос с двухстандартной головкой, а таким насосом можно все велошины подкачивать. Или же стандартный насос и недорогой переходник для данлопа (35 руб. примерно).

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Купил Урал В-124!

xsys2img/kefir Добро пожаловать в стаю.


Вам по-хорошему, или чтоб ехало?  img/bj
По-хорошему, нужно забыть ту идею, что новый велосипед из магазина — это прямо велосипед "сел-поехал". Так никогда не было и нет.

Конечно, в раньшее время велосипеды обычно не продавали с перетянутыми и несмазанными узлами, в шинах был тальк. Но могло и не повезти. Ну и десятилетия хранения даром не проходят. Плюс возможность мелкого брака и всё такое.

Поэтому, стОит отнестись к Вашему приобретению, как к б/у, но просто имеющему все детали в новом состоянии.

Велосипед желательно полностью разобрать для удобства работ, но можно и по частям делать.

Раму нужно проверить на ровность, всякие параллельности и перпендикулярности. Технологии здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105 Наиболее важно отсутствие пропеллера, и там по ниточкам симметрия задней части рамы.

Все узлы разобрать, убедиться в их хорошем состоянии и смазать — но это минимум. По-хорошему, им стОит уделить немножко больше внимания, и забыть на десятилетия. Технологии здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53 Важно отполировать конуса, откалибровать (или хоть не путать в кучу) шарики, правильно смазать, отрегулировать и законтрить.

Колёса с завода собраны неверно всегда. Про ошибки сборки колёс есть в книге https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397 На предыдущей странице ещё пару мелких секретов.
Если всё это соблюсти с должным старанием — будет он Вас сто лет возить без восьмёрок. Важен правильный рисунок спиц. Ну и шайбочки — с Вашим весом без них будете ругаться на восмёрки.

Про новые колёса и не думайте. Коллега ek пока начинающий, но успешно умеет крутить гайки. Однако не вполне представляет, какие гайки зачем. НЕТ в природе колёс лучше для Вашего случая, чем ПРАВИЛЬНО собранные с нашими хитростями колёса из заводских деталей. Тем более — они конструктивно дружат с рамой. 

Кстати, это относится практически ко всему велосипеду. Не купите НИЧЕГО лучше, чем то, что у Вас есть. Вся мощь опыта Сообщества это подтверждает.

Исключение — современные правильные шины бывают лучше стоковых, но стоковые дорожные советские в хорошем состоянии умнее докатать, чем выбрасывать. Перед этим желательно убедиться, что там камеры не перекручены, и что там остался тальк.

Желательно не предпринимать действий, не советуясь здесь, а то иногда коллеги  каак исполнят что-нить, зацепив краем уха что-то не то img/ag

Добавлено: 27-09-2020 20:45:39

И да, фотки ждём.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Купил Урал В-124!

kisa, вот это пора как то повесить как закреплённое сообщение.

Куплю ранний "телескоп"

2

Re: Купил Урал В-124!

kisa, О, спасибо за развернутый ответ! Колёса — да, склоняюсь к тому, что менять пока не буду. Претензий к ним я пока не вижу. Покрышки — в хорошем состоянии: не новые, конечно, но рисунок протектора отчетливый и выпуклый. ИМХО, им ещё катать и катать. Что там с камерами — пока дело загадочное (не успел ещё разбортовать), но давление держат.
Стоит ли менять сами спицы? На взгляд они хорошие, лишь некоторые слегка тронуты ржавчиной, но подавляющее большинство — чистые, белые (оцинкованные?), все на месте. Мне бы почитать/посмотреть какое-нибудь руководство по спицеванию. Не по рисунку спиц даже, а как обеспечить точную соосность втулки ободу, как проверять затяжку и всё такое. Понимаю, что вопрос, может и детский, но, повторюсь, я чайник, мне простительно.  img/ab Я этим раньше не занимался...
Байк, наверное, на зиму отгоню в цех на работу — там и переберу, и заодно раму мне покрасят, лишь бы краску такую подобрать.
P.S. Ах, да: тормоз-то на переднее колесо ставить нужно? В оригинале его, я так понимаю, не было.

Re: Купил Урал В-124!

Не так важны спицы, как сборка. Менять смысла не вижу. И даже не знаю — на что можно поменять?  img/bk
  Но перетрясти колёса по уму обязательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Купил Урал В-124!

xsys2 пишет:

Покрышки — в хорошем состоянии: не новые, конечно, но рисунок протектора отчетливый и выпуклый. ИМХО, им ещё катать и катать

Старые покрышки, которые провисели неизвестно где и неизвестно сколько имеют свойство рассыхаться и покрываться микротрещинами, которые могут быть на первый взгляд не видны, а потом рвануть на ходу.
На старом велике помимо смазки крайне желательна замена всех резиновых изделий.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: Купил Урал В-124!

++
Но более точно так: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=530#p530

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Купил Урал В-124!

Кстати, какие лучше взять шины? Сейчас там Л-183 40-622, рассчитанные на 0,425 Мпа.

Re: Купил Урал В-124!

В книге  той же есть глава — что к чему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Купил Урал В-124!

С фоткам придётся подождать: я байк пока разобрал — надо переспицовывать колёса, т.к. заспицованы они не совсем правильно. Алсо, из передней втулки в целом извлёк 15 шариков — ни больше, ни меньше. Сепараторов нет. Видимо, кто-то там уже копался. По формуле "сколько вместится -1" надо ещё 3 шарика где-то достать. Задняя втулка — норм, даже смазки полно (собственно, как и ожидалось, судя по лёгкому вращению колеса). Но я её всё-таки переберу на всякий случай и смазку поменяю. Ну и ржавчину ещё снимаю, где могу.

Кстати, на отверстиях втулки для спиц — замятины на краях в сторону, куда идут спицы из них — это нормально? При переспицовке стоит ли установить спицы в том же направлении, или же наоборот?
Шайб М2 в городе нигде нет, несколько магазинов крепежа обежал...