Тема: Купил Урал В-124!
Здравствуйте! Купил буквально сегодня Урал В-124 1970 (такой год выбит на раме, по крайней мере, т.е. не выбит — он там выпуклый, вроде как литой...) г.в. Почему именно его? Дело в том, что на мой немаленький вес велосипедов в магазинах нет. Продавцы говорят — покупайте фэтбайк! А у них цена от 30К и то за эти деньги можно купить лишь самый дерьмовый, который рассыплется за неделю... Вот и возникла мысль обратиться к артефакту Тёмной Эры Технологий советского велостроения, так как много хорошего читал о прочности и грузоподъемности Урала.
И действительно: прокатившись на пробу, с удовлетворением отметил, что байк мои 130 кило отлично держит и вовсе не думает жалобно скрипеть или деформироваться. Хотя разгоняться ещё опасаюсь и любые неровности дороги объезжаю за километр, но там где всё-таки на небольшую кочку наезжал, байк перепрыгивал уверенно и агрессивно. Седло отлично амортизирует, да так, что кажется, выдержало бы и ещё кило 20-30 без проблем.
Воот... Не то, чтобы я увлекался раритетами — просто хочется нормально кататься. Но байк мне достался в буквально "нулёвом" состоянии — если бы не ржавчина на местах с облезшей краской, то можно было бы подумать, что он вчера из магазина! Он провисел у предыдущего хозяина, минимум, 20 лет в сарае в пыли и паутине, без всякого обслуживания, смазки и т.д. Но при этом ничего не скрипит, всё работает, даже звоночек звенит! Всё полностью комплектное, родное и как новое — кожа на седле в идеальном состоянии, почти не потёртая, насос и подсумок с инструментом тоже как новые, крылья не гнутые и даже с почти целой заводской окраской. И это не говоря уже о ходовой части. Покрышка вот только на переднем колесе, видимо, заменена, т.к. ниппель там автомобильного типа (а на заднем — велосипедный. Видимо, нужно будет купить адаптер для насоса или что-то вроде...). Вот такой чудесный аппарат. Даже перекрашивать его мне кажется теперь кощунством.
Но... делать-то после покупки, наверное, что-то нужно? В связи с этим вопрос: какое обслуживание ему сейчас требуется, принимая во внимание, что техническое состояние (кроме окраски местами) буквально "из магазина" (или даже лучше)? Я чайник в велосипедных вопросах, ездил-то последний раз в подростковом возрасте, а мне сейчас уж почти 40... Посоветуйте, с чего начать и чем продолжить? Что проверить, что подтянуть, что смазать, что заменить? Всё-таки 20 лет без движения аппарат провёл (хотя это и совершенно не ощущается по езде). Спицы вот на переднем колесе, наверное, надо будет подтянуть, т.к. несколько из них внушают опасения отсутствием жёсткости. На заднем колесе проверил — вроде прилично натянуты. Бывший владелец не советовал менять камеры на новые, но я вот сомневаюсь — должны же они были за 20-то лет (а может и все 50, так как не похоже, что на этом агрегате вообще когда-либо активно ездили) сопреть или нет? Или менять их по состоянию? Пока ничего не снимал, не разбирал, да и нужно ли оно? Смазка там, похоже, есть, судя по отсутствию скрипа и затруднений во вращению педалей. Хромирование руля восстановить дорого, наверное? Труба нормальная, подоблез только сам руль. Или просто обмотать его чем-нибудь?
И что всё-таки делать с окраской? Цвет там хитрый — что-то вроде "морской волны". Не знаю, найду ли такую краску. У нас на работе есть маляр, так что покрасить хоть целиком не проблема, но стоит ли? Краска по большей части цела. Чем лучше локально удалить ржавчину? Стоит ли менять родные советские рукоятки? Они тоже в идеальном состоянии, но не кажутся мне удобными, а нагрузка на руки весьма чувствуется при езде (седло опущено вниз до предела, есличо). Менять что-то ещё по результатам краткого тест-драйва необходимости вроде не ощущается. Есть наоборот, ощущение, что что бы ни заменил — только испорчу...
Жаль, не могу сейчас выложить фотки аппарата, т.к. на улице уже стемнело, а в помещении мыльница снимает не очень.