Re: Изделие В110 ЗиС
Надпись на фото поста #10, возможно, больше похожа на оригинал, и там буквы с промежутками (пробелами) как это и делается при трафаретном нанесении изображения.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Изделие В110 ЗиС
Надпись на фото поста #10, возможно, больше похожа на оригинал, и там буквы с промежутками (пробелами) как это и делается при трафаретном нанесении изображения.
Надпись на фото поста #10, возможно, больше похожа на оригинал
А это и есть, самый что ни на есть "оригинал". Только на чужой раме, которая мне не доступна.
Помню, что один не самый умный "веломастер" самоуверенно мне внушал, что на ЗиС такие барабаны попадались, однако оснований верить ему у меня не было — "истина в железе". Следовательно, совсем ранние версии действительно могли иметь бронзовую рубашку в своём составе.
Прошу Михаила не забыть рассмотреть клейма на этом барабане, вдруг что-то найдется.
Выполняю просьбу. Предметной съемкой, правда давно не занимался, но думаю, что разглядеть можно:
Тормозной барабанчик из задней втулки ЗиС В110 #6831
Увы, оба зубца обломаны, причем один, еще в 50-е годы прошлого века. Второй доломал я в начале 90-х, за что ощутимо получил педалями по ногам
Клеймо на барабанчике должно ответить на все вопросы. Это именно "ЗиС", а не "F&S"
Как-то так...
MiStar, Вы открыли целую страницу в истории
А толку ? Деталь, увы для дальнейшего использования непригодна. Так что придется теперь ЗиСу жить с современным чугуниево-стальным барабанчиком, от Камы-раскладушки.
Способа восстановить "усы" пока не придумал.
Какие железяки сладенькие
Добавлено: 20-10-2020 18:36:05
У меня подобный барабан, только из довоенной Латвии на полочке лежит. Пусть лежит, может когда чего придумаю
Как я понимаю, на подобных биметаллических барабанах, усы тормозного конуса являются "слабым местом". Более поздние "сталечугуниевые" барабаны обычно разваливались на части, но усы оставались целы.
Так что и у меня, этот барабанчик, поучаствовал в фотосессии и опять отправился в ящик стола.
Они все разваливаются.
Угу
Тем временем, ссылка на картинку навела на мысль, как восстановить барабанчик.
Разобранный сталебронзовый барабанчик Минского завода
Если материал "сухарей" — сталь, то можно попробовать отпустить их, сделать симметричные прорези и отогнуть новые "усы", после чего закалить. Если же это серый чугун, то увы, ничего не выйдет. Но нужна хорошая термичка и специалист, т.к. "на коленке" отпустить металл легко, а вот закалить с нужными параметрами, довольно непросто.
Хм
Оно самое... Завтра буду опрашивать заказчиков, у кого термички могли сохраниться, на предмет наличия специалистов. К сожалению в нашем регионе, основным видом производства является перекладывание бумаг с одного угла стола на другой, поэтому найти где можно провести подобную операцию может оказаться непросто.
MiStar,
Это не чугун 100%
Углеродистая сталь типа 35Л или 50Л (скорее последняя)
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/sto/50L
Спасибо, за подсказку. Шансы на то, что когда-нибудь этот тормозной барабанчик можно будет восстановить слегка подросли. Мне уже за вечер успели рассказать про технологии отпуска в тигле с углем, и необходимости найти закалку токами высокой частоты для этих деталек, чтобы получить поверхностное упрочнение, и относительно "вязкую" сердцевину, что позволит избежать подобных поломок. Также было высказано мнение, что на данном экземпляре "усы" могли быть обречены на гибель изначально, из-за несоблюдения технологического процесса термообработки, и указали при этом на характерную крупнозернистую поверхность металла на изломе.
Быстро такие вещи у меня сделать вряд ли получится, доступа к полноценному производству, к сожалению нет уже лет двадцать, так что придется, как принято искать "надежные каналы" и договариваться.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Изделие В110 ЗиС