Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Если малой кровью — можно попробовать спилить немного дроп.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

На этом фото — правый дроп изнутри,  нижнюю сторону. Можно не по всей длине, а круглым напильником в месте, где будет ось (если это будет не сингл/фикс). Желательно не в крайнем положении, чтоб было куда играться с другим концом оси. Левый дроп тоже можно подпилить, соответственно, сверху, но я бы этого не делал, т.к. это хоть и поможет выставить колесо, но тогда ось будет в нижней части дропа (в рабочем положении велосипеда) и будет держаться только гайкой или эксцентриком, поэтому постепенно будет смещаться вверх.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

мурабель пишет:

круглым напильником в месте, где будет ось

я бы плоским делал, а потом бы дроп подгибал .ну чтобы зазор исключить.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Благодарю всех за ответы  img/ay Вообще я уже подыскиваю новую раму  img/ag Если найду, с этой буду экспериментировать и попробую подпилить-таки дроп

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Empwnz,
Там же видно на фото, что было падение велосипеда вправо и верхние трубы согнуты. И правая и левая представляют дуги, а не прямые линии.
Если их выпрямить, то есть шанс установить колесо ровно.
Стрелками показана дуга изнутри.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Там только одно труба имеет вмятину, которую я худо бедно правил, второе перо относительно ровное. Сейчас ещё досками чутка "погнул" их и всё равно колесо смотрит не туда  img/bn

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Empwnz,
Там нельзя чтобы "относительно ровное". Любой миллиметр изгиба задней стойки имеет значение.

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Spoiler

Там только одно труба имеет вмятину, которую я худо бедно правил, второе перо относительно ровное. Сейчас ещё досками чутка "погнул" их и всё равно

странный вы-  просите помочь а фото рамы цеиком и участков  не публикуете -людям в кашпировских играть приходится.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ничего странного, просто посчитал эту "деталь не особо важной", вряд ли вмятина, которую никак не устранить, может так сильно сыграть на перекосе колеса  img/bn

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

p.s на колесо не смотрите, не той стороной вставлено

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Empwnz,
Миллиметра три изгиб (как минимум). Это дохрена.
На почти метровой длине трубки оно и дает такой перекос колеса.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Буду иметь ввиду, но посмотрев ещё разок и с другого ракурса — увидел это:

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Подозреваю главная причина в этом  img/ppc

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Empwnz, то, что вверху так припаяны особо роли не играет. Хотя некрасиво. Главное чтобы дропауты были на равном удалении от подседельного зажима и центра кареточного стакана.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Spoiler

то, что вверху так припаяны особо роли не играет. Хотя некрасиво.

   что бы добиться  равного удаления дропов  придется  короткии треугольник  трубки  сделать прямыми  , а длинный-   немного изуродовать трубки  дугой что бы укоротить .. вот тогда и скомпенсируеться... = но не красиво будет  ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Для правильной правки заднего треугольника нужно на 100% быть уверенным в ровной большой трапеции. Что она лежит в одной плоскости, нет винта и каретка (пожалуй самая важная реперная точка) перпендикулярна 2 плоскостям. Угольник поможет. Выправив большую трапецию, можно приступить к малому треугольнику.
Судя по фотографии перья заднего треугольника симметрично смещены влево (каретка повернута по горизонтали относительно оси подседельной трубы)
По поводу пайки — нужно просто разогреть в нужных местах перья и подбить дроп. Припой скорее всего не потребуется.

И да, не задавайтесь. Тяжело в учении. Выправляюься более сложные вещи. Хороший урок геометрии img/wd

Diesel power

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Поскольку тема называется Азбука, то сказавшему "А" видимо следует сказать "Б" и поделиться наблюдениями.
Так вот, успешное выпрямление в стапеле  первой, двугорбой рамы В301 Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
подвигло на правку следующей рамы —"Спорт"153-412.  Две прогнутости верхней трубы и одна на нижней возле каретки прямились стакими же усилиями, как на первой раме.  Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
вывод — однотипные трубы.
Возгордившись, я бросил в стапель третью раму — В541 шестьдесят седьмого года. Лобовой удар плюс боковой в верхнюю трубу. Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
И вот тут-то я свои зубки — то и пообломал. Отработанные на прежних рамах усилия гиба ничего не дали, трубы прогибаются и возвращаются обратно в прежний вид. Увеличение усилия и хода винтовой струбцины увеличивает прогиб  до того, что страшно и больно смотреть, и безрезультатно.
Увеличив рычаг струбцины трубой полметра, выгнул раму так, что начал трещать стапель. И тут — короткий удар -ХРЯСЬ!!! — и тишина...Ну всё, думаю, сломал раму редкую, дурак такой. Сбрасываю нагрузку и оказывается, что развалилась струбцина, а рама стала чуток прямее. Методично уничтожил второй комплект струбцины Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
и только третьим комплектом закончил работу. ЧТО ЭТО ЗА РАМА ТАКАЯ? Я ВАС СПРАШИВАЮ!! img/ai ! Куда жаловаться?
Не зря видимо в руководстве к модели В541сказано про легированую марку стали. Значит у этого сплава выше модуль упругости и рама безаварийно выдерживает  повышеные нагрузки, не деформируясь.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

4

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Носорев Тарас, Это Вы ещё СЗ не ровняли. img/ag