Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Red Stork, Блин, я так не могу! img/lupa
Ну хоть одна какая-нибудь операция с кувалдой была бы!!!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Превеликая польза от таких публикаций происходит,  потому как думать  заставляет остатками мозга.
Предположим гипотетически, что я — потребитель/покупатель и обращаюсь на идеализированный велозавод с предложением, типа для обычного человека- туриста сделайте попроще заднюю втулку и чтоб не ремонтировать её под мелкоскопом. И желательно подручными материалами.
И я же — теперь велозавод, отвечаю:  нет проблем! Сейчас сделаем!
Пружинки стачиваются?— ликвидировать их вовсе. Собачки стачиваются? — увеличить их в 3 раза. Нет места?— незачем ютиться под кассетой, а перенести трещёточный узел на левую сторону колеса, укрупнить и дать возможность туристу использовать для храповика обычные булавки для одежды. Да вставлять их без разбора трещётки, снаружи, под выходящие оси собачек.
Вот цэ дело было бы!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Возвращаясь к исследованию кастомной втулки, продолжу.
Дальнейшая разборка потребовала нового инструмента, т.к. "семейный" ключ в зацепы встаёт, но не тянет( и силы есть — да рычаг маловат ) ,  а газовым ключом крутить — это моветон. Для этого дела был изготовлен двуглавый паровозный ключ.Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Сверлением и напиллингомВтулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Этот добрый ключ всё открутил, не напрягаясь.Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Стальной переходник — это стакан с двумя резьбами и внутренней частью он наезжает на пыльник, установленный в проточку на утолщении оси. За пыльником видно, как ходит сепаратор подшипника. . С правой стороны больше не подобраться и можно перейти на левую сторону втулки.
Здесь заглушка оказалась с левой резьбой и тоже своей внутренней частью охватывает пыльник, теперь уже комбинированый.Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Пыльник в проточке гайки, поджимающей подшипник.Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки. Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Ну что же, ось на двух индустриальных подшипниках, посадка 15 мм. Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Вот эта маркировка — уголок перед числом 202? Не знаю. Буква "Н" — тоже интересно. Последние буквы ПЗ — предполагаю Пермский завод?
Да, забыл, гайка и контргайка на резьбе М14Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Дальше не разбирал, потому как съёмников для подшипников  нет в наличии.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Эк кто-то заморочился. Но Вы тоже хороши со своим ключом img/ag  img/ay
1ГПЗ — это 1-й Государственный Подшипниковый Завод. Я его в Москве когда-то лично видел img/ag

Добавлено: 23-01-2021 18:55:14

7202 — маркировка подшипника.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Ох, непростой человек с этим колесом катал... Чувствуется почерк или конструктора, или кого-то из военпрома. Уж больно по добротности похоже на смертоносные поделки, которые имели неудобоваримые обозначения типа 16 Ж35.

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

kisa, ясненько, мерси. Сама веломашина пришла из Перми, с Индустриального района.
Там ведь орудия делают испокон веков.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Подшипник 202 (6202) — шариковый, а вот 7202- аналогичного габарита роликовый конический. По фото больше на 7202 похоже, так что втулка весьма уникальная у вас  img/ag
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
По уму (для равномерной работы "конуса" подшипника) посадка на ось должна быть "скользящей". Это также означает разборность втулки без специального съемника. Просто нужно приложить вдоль оси какое-то усилие, один "конус" сдвинется и будут у вас отдельно конус, ось со вторым конусом, втулка с намертво впрессованными чашками и 2 сепаратора с роликами.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

DCorvus, круть!!!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

DCorvus пишет:

конический.

img/ai Ого

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

А самодельные втулки с накручивающимися фланцами никто не встречал?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

В природе есть, только их приклёпывают. Даже торпеды.
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки. Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Приём применялся на гоночных велосипедах ещё в межвоенный период:
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

DCorvus, точняк, всё по вашему произошло img/ay
Спешу с сообщением — аж падаю!!!
Один удар киянкой по оси с силой , примерно соответствующей удару невролога по коленке — и подшипники разобрались. Сепаратор с внутренним корпусом ходит по оси с лёгким натягом от руки!!!Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки. Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

7

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/bb

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Доброго времени суток! Пытаюсь заменить штатные металлические  пыльники на втулках ПВЗ на сальники по методе, предложенной Уважаемым Eclipse'ом. Но возник вопрос: а какие допуски должны быть? В моём случае диаметр посадочного места для предполагаемых сальников 24.6мм и 27.7мм, наружный диаметр конусов 15.5мм и 18.0мм для передней и задней втулок соответственно.

Альтернатива — самодельные пластиковые пыльники, напечатанные на 3D-принтере.

(Причина редактирования: Уточнение)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

mk011, посмотрите ГОСТ 8752, там есть ответы на все ваши вопросы.
Если коротко, то допуск на отверстие под манжету Н9, под вал (конус) h10.

P.S. Если нужны конкретные цифры,напишите завтра днём в ЛС. Сейчас справочников под рукой нет.