Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

DVDshnik, если в идеале, да. Тогда и установка/демонтаж колеса должны быть ещё проще. Но у тех же Velosteel вполне себе обычный оцинкованный болт М6x16. Да и на моей дорожной "Десне" в родном (доперестроечном, хромированном ещё) хомуте оба отверстия круглые.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

VetalKroot пишет:

Так-то оно так, но если выбирать из вариантов "быстросъёмный рычаг, ободранное перо" и "рычаг на хомуте, неповреждённое перо", что бы Вы выбрали?

Смотря какой велосипед. Учитывая как часто мне приходилось клеить в детстве колесо, мой рычаг меня устраивал чуть более чем полностью.
А вот два ключа на 10 возить с собой уже не так удобно. Может это у меня ностальгия, но я бы предпочел рычаг с рожками. И только если велосипед свежевыкрашен, красив и вообще экспонат, тогда хомутик.

DVDshnik, Был у жены на велике такой квадратик, точно не помню по какой причине, но через два года его заменил обычный безквадратик. То ли потерялся, то ли слизался квадратик в хомутике.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Хорошо работает связка семейный + разводной КР-19. Хватает для всего (кроме спиц и каретки, естественно), и в стандартную СССР-овскую подрамную сумку (ту, что рядом с подседельным узлом крепится) влезает. А если туда докинуть ещё пару плоских отвёрток, спицной и кареточный ключи (велоаптечку, смазку, ветошь img/rolleyes , картину, корзину, картонку img/ag ), то выйдет полный набор полевого инструмента.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кубанец пишет:

Коллега PE4ENbKO, дал ссылку на видео, так там этот рычаг вокруг пера винтом накрутился...

Сначала он не мог нормальный хомут сделать, а потом нормально колесо зажать, т. к. чтобы рычаг намотало на ось, она должна съехать по дропу.

VetalKroot пишет:

Кирилл, можете померить плечо силы каждого из тормозных рычагов на фото, чтобы мы тут не ломали копья?

Тот, что по центру — 73 мм, у двух остальных — 72 мм, рогатый — 91 мм.
Толщина у гнутых 3,4 мм, у наименее гнутого 3,6 мм, у рогатого 4 мм.
Хомут ещё позволяет нагрузку распределить на большую площадь, а рогатый по сути одной точкой на перо давит.

PE4ENbKO пишет:

С ним колесо легко снимать и ставить на место, не нужно мудохаться с откручиванием-прикручиванием скобы.

По идее, он только под горизонтальные дропы.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не должна съехать. Каждый кто хоть раз забывал прикрутить рычаг знает об этом  img/ag  А как педалями по рукам бьет если не прикрутить, ух  img/ag
Собственно рычаг принимает на себя тормозное усилие, колесо себе вращается как обычно но упирается в него, если усилие это выше прочности рычага, его погнет, провернет, скрутит и т.д. Что и произошло у того чувака. Одно дело по асфальту тормозить, другое дело шипованая резина по грунту.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

PE4ENbKO, если рычаг жёстко закреплён, с одной стороны хомутом, а с другой осевой гайкой, то он может только порваться, а чтобы хомут начало наматывать на тормозной конус, то должна либо ось поехать, что скорее всего и произошло, либо хомут.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

PE4ENbKO, возможно, был попросту превышен предел текучести пластилинового рычага img/rolleyes , вследствие чего произошла его пластическая деформация. Незакреплённый рычаг так не погнуть (не прибегая к кувалдоформовке) — максимум он проскочит под левые перья заднего треугольника с обдиранием краски с оных и весёлыми (или не очень) воплями ездока. Короче, фиг с ним, чего гадать. Не повторять же эксперимент с прокручиванием незакреплённого рычага, в самом деле. img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

То есть, можно у рогатого рычага  срезать рога, просверлить отверстие и присоединить хомут. За счёт большего рычага давить будет в более щадящем режиме.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

VetalKroot пишет:

Незакреплённый рычаг так не погнуть (не прибегая к кувалдоформовке) — максимум он проскочит под левые перья заднего треугольника с обдиранием краски с оных и весёлыми (или не очень) воплями ездока.

Пересмотрел видео, всё таки у него хомут поехал по перу и рычаг начало наматывать на ось.
Кубанец, можно попробовать, но ещё гнуть придётся, он же прямой во всех плоскостях.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кирилл пишет:

Пересмотрел видео, всё таки у него хомут поехал по перу и рычаг начало наматывать на ось.

В том-то и интерес, что советские "полумесяцы" такие издевательства (хомут без прокладки) переносили без последствий.


Кубанец, он и в исходном-то виде при жёсткой эксплуатации выгибается дугой. Выдержит ли, если ещё будет прослаблен сверлением... img/bn

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Где-то встречал фото, наверное самодельного подобного рычага,но размером раза в полтора — два длиннее, два хомута... Сделанно красиво.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

VetalKroot пишет:

В том-то и интерес, что советские "полумесяцы" такие издевательства (хомут без прокладки) переносили без последствий.

Но их никто не использовал на трассах для КК.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кирилл пишет:

Но их никто не использовал на трассах для КК.

img/bj Сварить два друг на друге — сломается вилка, рама, руль, подседел, (ездок img/bm ), но только не полученная конструкция.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Попался такой корпус втулки FuS Torpedo, странно, что никаких цифр/букв нет. Из родного осталась только маслёнка и латунный сепаратор с левым пыльником. Шарики 1/4", примерил ХВЗешные конуса — не садятся, придётся наверно 6 мм ставить. Снаружи корпус повреждён ржавчиной где-то на на 5/9, внутри была смазка, поэтому всё в порядке, износа под ТБ нет (наверно бронзовый был), есть износ со стороны тормозного конуса, без токарки не исправить. Как считаете, есть смысл восстанавливать?
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Попробовать-то можно. Выкинуть всегда успеется.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.